Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ksu.ru
1 Создание единого информационно- знаниевого пространства на основе онтологического подхода Тельнов Ю.Ф. д.э.н., профессор, Проректор по научной работе и УМО МЭСИ
2 Характеристики информационного общества повышение роли информации и знаний в жизни общества; возрастание доли ИКТ, информационных продуктов и услуг в ВВП; создание глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах
3 Экономическая точка зрения на информационное общество Производство, приобретение, распространение и практическое применение информации и знаний превращается в главную движущую силу социально- экономического развития При достижении определенного уровня развития информационного общества в части достижения значительного объема валового внутреннего продукта, связанного с информацией и ИКТ, формируется экономика знаний Способность создавать и обеспечивать доступ к знаниям становится основным фактором конкурентоспособности Возрастающая роль образования и обучения в течение всей жизни – Life Long Learning
4 На Форуме лидеров образования, проводившемся ЮНЕСКО летом 2008 года, Генеральный директор ЮНЕСКО г-н Куачиро Матсуура выделил электронное обучение (e-learning) и дистанционное обучение как одну из важнейших тенденций развития образования в современном мире
5 EADTU – Ассоциация университетов и консорциумов международного масштаба 18 января 2006 года Исполнительный Комитет Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения (EADTU) принял решение о включении МЭСИ в состав EADTU
6 Перенос технологий e.Learning, используемых в МЭСИ, в другие университеты России, Казахстана, Армении, Белоруссии и других стран Проведен 41 семинар по 25 тематике в области e.Learning с участием более 1500 человек (в том числе 178 ректоров), представляющих более чем 200 учебных заведений из 72 регионов России и стран СНГ
7 Доминирующая экономика Индустриальная Потребления Знаний Период: середина XX века конец XX века начало XXI века Трансформация вузов Классический вуз (центр подготовки кадров для экономики) Классический вуз (центр подготовки кадров для экономики) Бизнес - вуз (производитель образовательной услуги) Бизнес - вуз (производитель образовательной услуги) Инновационный вуз (центр научного и инновационного развития) Инновационный вуз (центр научного и инновационного развития) Парадигма менеджмента Финансово-ориентированный Качества Знаний Высшая школа в современном мире
8 МЭСИ – инновационный ВУЗ! Интеграция образования, науки и бизнеса Качественный научно-образовательный контент – 100 % учебно-методическое обеспечение – От ежегодного обновления контента к обновлению по мере необходимости Современные образовательные технологии коллаборативного взаимодействия «студент - преподаватель», «студент - студент», «преподаватель – преподаватель», в перспективе «кафедра - предприятие» Эффективное привлечение к научным исследованиям преподавателей – Научно-методическое обеспечение каждой дисциплины
9 СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ Новые технологии создания учебных материалов Новые технологии создания учебных материалов Новые типы учебных материалов Новые подходы к обучению Новая роль преподавателя Новая роль обучающегося
10 Управление знаниями в Университете Управление Знаниями Управление академическими знаниями Управление административными знаниями Качество контента + качество образования Интеграция результатов НИР в бизнес Технологии Методология ППС АУП Единая интегрированная среда образовательного учреждения Компетенции ППС и АУП* Консультационная и техническая поддержка промышленными компаниями
11 Викиномика, как массовое сотрудничество Дон Тапскотт и Энтони Д. Уильямс: Контент, создаваемый пользователями (Crowdsourcing) Социальные сети – сотрудничество и самоорганизация (Smart Mobs) Новый способ производства с использованием WEB 2.0 (вики, блоги, чаты, подкасты, RSS) – массовое сотрудничество, «участвовать и совместно создавать» Новая сила, позволяющая объединить людей в сети для создания гигантского мозга
12 Принципы Викиномики Открытость - Компании открывают свои границы внешним идеям и человеческим ресурсам, открытые двери для всех талантов внешнего мира Пиринг (производство на равных) - Самоорганизация для создания новых продуктов и услуг, общего знания, обмена опытом Доступ и умение делиться - Баланс интеллектуальных активов, зашита одних, открытый доступ к другим ресурсам Глобальный характер деятельности Дальнейшая интеграция национальных экономик в единый безграничный мир, доступ к новым рынкам, идеям, технологиям
13 Доставка контента из филиалов, партнерских организаций и представительств Разработка и совместная разработка контента для ведущих российских университетов Распределенная разработка контента Информационные центры дисциплин Процесс потокового создания и использования знаний в МЭСИ
14 Принципы создания информационно- знаниевого пространства 1.Создание и актуализация учебно-методических комплексов на основе единого информационно- знаниевого пространства распределенных кафедр 2.Использование результатов НИР при создании контента 3.Привлечение к созданию контента предприятий и организаций 4.Использование результатов исследований аспирантов при создании контента 5.Выполнение учебно-исследовательской работы студентов 6.Организация сервисов по управлению знаниями
15 Стратегии управления знаниями Кодификация – формализация неявного знания, документирование, создание баз знаний Коммуникация – взаимодействие участников инновационных процессов, обмен знаниями, совместное групповое решение задач, сотрудничество.
16 Система управления академическими знаниями
18 Онтология предметной области
19 Определение профессиональных ролей в видах деятельности
20 Технология формирования индивидуальной траектории обучения
21 Метрики, мотивация, качество Количественные показатели изменений в ИЦД Показатели участия регионов в разработке контента Уровень привлечения студентов и аспирантов к созданию контента Объемы заимствования и переноса материалов из интернет Частоту и качество актуализации материала Индивидуальный вклад каждого участника e-Metricse-Xcellence
22 Значение создания информационно-образовательного пространства МЭСИ на основе ИЦД обеспечивать платформы для совместной работы преподавателей распределенных кафедр; создавать и накапливать учебно-методические и научные материалы по всем дисциплинам; обеспечивать процесс постоянной актуализации учебно-методического контента; создавать базы ссылок на открытые образовательные ресурсы для каждой дисциплины, на материалы конференций, семинаров и другие полезные ресурсы.
23 Благодарю за внимание! Тельнов Ю.Ф.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.