Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемleninskschkola.ucoz.ru
1 МБОУ « ООШ с. Ленинское» «Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления» Учитель начальных классов: Чинченко Л.А.
2 Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления
3 «Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»
4 У нас рынок, информационный бум и экономический кризис. С этим надо как-то жить. Надо выбирать и избираться, быть готовым проходить кастинги, побеждать в конкурентной борьбе. Надо продуцировать новые идеи, превращать их в процветающие предприятия. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
5 Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентностный». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию. Принципиальным отличием новых образовательных стандартов является их ориентация на развитие способности ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. На смену «знаниевому подходу» приходит подход «компетентностный». Современное образование озабочено не столько тем, чтобы «накормить» ребенка, сколько тем, чтобы научить его «добывать и готовить пищу», привить вкус к учебной деятельности, самообразованию.
6 Развитие критического мышления – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления. «Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов.
7 Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках познания мира, литературы, русского языка, реже – на уроках математики (например, кластер).
8 Структура урока вызовосмыслениерефлексия
9 Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.
10 Вызов: Мозговая атака (штурм) Мозговая атака (штурм) Верите ли вы, что … Верите ли вы, что … Корзина идей Корзина идей Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
11 Осмысление: Кластер Кластер Чтение с остановками Чтение с остановками Бортовой журнал Бортовой журнал Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»
12 Рефлексия: Синквейн Синквейн Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов Ассоциации Ассоциации
13 Таблица «толстых» и «тонких» вопросов «тонкие» вопросы «толстые вопросы» Тонкие вопросы – требуют фактического ответа Толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа
14 Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» «Знаю»«Хочу узнать»«Узнал» Степь – природная зона Как выглядит степь в разное время года? Кто живет в степи? … …
15 Познание мира «Откуда пришла книга?»
16 Методика «Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы_____________________________ Ключевые понятия Рисунок или схема
17 Кластер
18 Пример кластера
20 Сюжетная таблица Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка» Кто?Что?Когда?Где?Почему? БобкаПорвал штаны ОднаждыНа забореЗацепился МамаРугалаУвидела Ребята Бобка
21 Синквейн Первая строка – существительное, тема синквейна. Первая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное. Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному. Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову. Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
23 ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» - Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения. - Почва – это … … земля … земля … растительная земля … растительная земля … вещество … вещество … суша, а не вода … суша, а не вода … место обитания, дом животных … место обитания, дом животных …
24 «Дерево предсказаний»
25 Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП.
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.