Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtempus.vorstu.ru
1 Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
2 2 В 85 % случаев неправильной системой менеджмента; в 15% случаев ошибками исполнителей (У.Шухарт, 1923 г.) Проблемы организации обусловлены: В 96 % случаев неправильной системой менеджмента; в 4% случаев ошибками исполнителей (Э.Деминг, г.)
3 3 Total Quality Management (TQM) Всеобщее управление качеством « Всеобщее управление качеством – это философия организации, основанная на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество – это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе реализации процесса, это сама сущность организации » МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO 8402
4 4 Total Quality Management (TQM) Всеобщее управление качеством « Всеобщее руководство качеством - подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества » МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO 8402
5 5 Стандарт ISO 9001:2000 называют «стандартизованной философией, задача которой – организовать мышление определенным образом»
6 6 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ISO серии 9000 ISO 9000:2000 ( ГОСТ Р ИСО ) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) Системы менеджмента качества. Требования ISO 9004:2000 ( ГОСТ Р ИСО ) Системы менеджмента качества. Руководство по анализу и улучшению деятельности
7 7 Сертификация вузов на соответствие стандартам ISO 9000 В мире на конец 2004 года было сертифицировано более 5500 образовательных учреждений В России на конец 2005 года было сертифицировано более 30 вузов
8 8 ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь Зафиксированы основные требования к системе менеджмента качества и сформулированы основные термины
9 9 ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Сертификация СМК организации происходит на соответствие стандарту ISO 9001:2000 Включает 6 обязательных документированных процедур
10 10 ISO 9004:2000 Системы менеджмента качества. Руководство по анализу и улучшению деятельности Содержит комментарии модельного стандарта и рекомендации по разработке СМК организации
11 11 Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству Международные стандарты качества ISO серии 9000
12 12 Принципы менеджмента качества 1) Ориентация на потребителя 2) Ведущая роль руководства 3) Вовлечение сотрудников 4) Процессный подход 5) Системный подход к менеджменту 6) Непрерывное улучшение 7) Подход к принятию решений на основе фактов 8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
13 13 УНИВЕРСИТЕТ реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно- педагогических работников выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности высшее учебное заведение, которое:
14 14 Процесс - совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие ПРОЦЕССЫ СПЕЦИАЛИСТ АБИТУРИЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДДЕРЖАНИЕ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССОВ Т О Ч К А К О Н Т Р О Л Я Т О Ч К А К О Н Т Р О Л Я ЗАКАЗЧИКИ ГОСУДАРСТВО РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЧАСТНЫЕ ЛИЦА ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛИ ГОСУДАРСТВО РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЧАСТНЫЕ ЛИЦА ОБЩЕСТВО
15 15 Элементы менеджмента качества ПЛАНИРОВАНИЕОСУЩЕСТВЛЕНИЕПРОВЕРКАДЕЙСТВИЕ
16 16 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЦЕССЫ И МЕТОДИКИ РЕСУРСЫ РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ
17 17 Этапы внедрения системы менеджмента качества определение потребностей и ожиданий потребителя; установление политики и целей организации в области качества; определение процессов и распределение обязанностей, необходимых для достижения целей в области качества; установление показателей эффективности каждого процесса по отношению к достижению целей в области качества;
18 18 Этапы внедрения системы менеджмента качества применение показателей, позволяющих определить эффективность каждого процесса; определение средств предупреждения несоответствий и исключение их причин; поиск возможностей повышения эффективности и результативности процессов; определение и установление приоритетов среди тех возможных улучшений, которые могут обеспечить оптимальный результат;
19 19 Этапы внедрения системы менеджмента качества планирование стратегий, процессов и ресурсов для реализации выявленных возможностей улучшения; выполнение плана; мониторинг результатов улучшений; оценивание полученных результатов по отношению к ожидаемым; рассмотрение мероприятий по улучшению с тем, чтобы определить соответствующие последующие действия.
20 20 ТРЕБОВАНИЯ СМК Международный стандарт ISO 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда вуз стремится: Продемонстрировать свою способность постоянно производить продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующую законодательным требованиям; Повысить удовлетворенность потребителей посредством эффективного применения системы Применение. Все требования международного стандарта ISO 9001 являются общими и предназначены для применения во всех организациях, в том числе, вузах
21 21 Политика в области качества Цели и задачи, которые ставит руководство Менеджмент качества Планирование качества Разработка программ качества Управление качеством Деятельность по исключению несоответствий Обеспечение качества Создание уверенности о существовани и качества Улучшение качества Постоянное совершенство – базис успеха в бизнесе
22 22 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ Введение* 1 Область применения 2 Основные положения систем менеджмента качества 3 Термины и определения ГОСТ Р ИСО
23 23 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ Введение* Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества ГОСТ Р ИСО
24 24 Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ ГОСТ Р ИСО
25 Обоснование необходимости систем менеджмента качества Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ ГОСТ Р ИСО
26 Подход к системам менеджмента качества Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих: а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон; б) разработку политики и целей организации в области качества; в) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества; г) установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества; СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ ГОСТ Р ИСО
27 27 д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса; е) применение данных этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса; ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин; и) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ ГОСТ Р ИСО
28 28 Любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ ГОСТ Р ИСО
29 29 МИССИЯ ВИДЕНИЕ Бизнес-план Стратегическое планирование
30 30 Миссия Документ, в котором высшее руководство формулирует смысл существования, роль и значение организации на текущий момент
31 31 Видение Идеал, мечта, представление о том, какой хотело бы видеть руководство свою организацию в будущем
32 32 Политика в области качества Политика в области качества - основные направления и цели организации, связанные с качеством, официально сформулированные высшим руководством
33 33 Стратегические цели Стратегический план Задача стратегического планирования – намечать и корректировать ключевые шаги к достижению намеченных программных целей и оценивать ориентировочную потребность в ресурсах
34 34 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Устанавливает принципы Намечает цели Определяет стратегию Следует стратегии Достигает цели
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.