Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool2dergachi.ucoz.ru
2 Вступление. С самого раннего детства, когда в небе пролетал самолет и оставлял длинный след в безоблачном небе, мне хотелось рассмотреть его поближе. Я захотела узнать, какие бывают самолёты и на чём могли бы мы летать, поэтому я решила написать этот реферат. В этом реферате я описала о тех летательных аппаратах, которые поразили моё воображение. Поразительно, как разнообразны устройства, позволяющие людям реализовать мечту о полётах, как талантливы учёные, конструкторы и рабочие создающие эти чудеса техники.
3 Летом 1882 года военное поле в Красном Селе под Петербургом выглядело необычно. На склоне одного из холмов была построена деревянная дорога, а на его вершине стояло странное сооружение, похожее на лодку с крыльями. В полдень лодку подтащили к склону. Заработали машины. Скатившись с горы, она набрала скорость и «подпрыгнула» в воздух. Так состоялась первая попытка полёта человека на аппарате тяжелее воздуха, проложена первая тропинка в пятый, воздушный океан. Изобретателем этого аэроплана был русский морской офицер, капитан 1 ранга Александр Фёдорович Можайский. Талантливый русский изобретатель Александр Федорович Можайский первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека.
4 Чертежей построенного самолета А. Ф. Можайского пока не обнаружено, поэтому составить полное представление о том, каким был этот самолет в окончательном его виде, можно лишь на основе изучения и сопоставления различных других материалов. При этом необходимо иметь в виду, что самолет А. Ф. Можайского по первоначальному проекту был далеко не таким, каким он стал впоследствии.
5 Через 20 лет монета, подброшенная в воздух, решила, кому из братьев Райт лететь на построенном ими самолёте. Жребий пал на старшего – Уилбура. Полёт он начал неудачно, и, едва оторвавшись от земли, машина рухнула вниз. К счастью, ни она, ни пилот серьёзно не пострадали. Через несколько дней уже младший брат – Орвилл – взобрался и лёг на крылё. Запущен бензиновый двигатель, машина разбегается и взмывает вверх. Полёт продолжался 15 секунд. Эти события и легли в основу современной авиации. Уилбр Райт.Орвилл Райт.
6 Основное достоинство вертолёта – это его уникальная маневренность. Он может летать вперёд, вбок, назад и даже просто «висеть» на одном месте. вертолёт занял прочное положение в современной авиации. У него есть четко очерченный круг «служебных обязанностей», его работа и способности нужны людям. Диапазон размеров и мощности вертолетов огромен. От одноместных «воздушных мотоциклов» до 100-тонных гигантов, которые легко поднимают 40 тонн груза на высоту 2000 метров и летят при этом со скоростью почти 300 км/час. Основная вертолетная схема одновинтовая. У таких вертолетов один горизонтальный несущий винт, к которому и подвешен фюзеляж. На хвосте у таких вертолетов небольшой вертикальный винт. Он не дает корпусу вращаться во время полета. МИ -26 Ка -52 «Аллигатор» Конвертоплан V22 Osprey
7 Авиация достигла зрелости, потеряв на пути к своему могуществу самый простой летающий аппарат – дирижабли. "Граф Цеппепелин«, исследовавший Север, был оборудован каютами для пассажиров, имел значительную дальность полета и довольно высокую крейсерскую скорость до 130 и более км/час, Дирижабль СССР-В6 Крушение Цеппелина L2
8 В наши дни учёные и инженеры продолжают работать по усовершенствованию дирижаблей. За последние 30 лет выдано немало патентов в области дирижаблестроения. В Америке, Австралии и Японии начинают серьёзно обсуждать программы строительства новых дирижабельных флотов». Для того чтобы летать, им не нужно разгоняться до больших скоростей, им не нужны взлётные полосы. Они взлетают вертикально – по вертолетному. Современный дирижабль
9 Орбитальный корабль "Буран" это корабль, который воплощает в себе новое направление в развитии отечественной космической техники, но вместе с тем является логическим продолжением предыдущих разработок с расширением выполняемых в полете задач и с совершенствованием самой техники. От космических кораблей-предшественников его отличают многоразовость применения, новые возможности по выполнению транспортных задач и орбитальных операций, использование планирующего спуска в атмосфере и горизонтальной ("по-самолетному") посадки на аэродром
10 Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС) представляет собой двухступенчатый комплекс воздушного старта, состоящий из самолета-носителя Ан-225 "Мрия" разработки АНПК им.О.К.Антонова, на котором устанавливается орбитальный самолет в пилотируемом или беспилотном варианте или грузовой контейнер с внешним топливным баком, заполненным криогенными компонентами топлива. МАКС предназначена для решения широкого круга задач в космосе, в том числе: - выведение на околоземную орбиту и возврат с орбиты различных полезных грузов; - транспортно-техническое обеспечение космических объектов различного назначения; - проведение аварийно-спасательных работ на орбите; - решение научно-технических и технологических экспериментов в космосе; - проведение международного контроля за космическим пространством; - экологический контроль за космическим пространством и земной поверхностью; - производство кристаллов, биопрепаратов и других материалов в условиях вакуума и микрогравитации.
11 Боевой пилотируемый одноместный ОС многоразового применения (см. рис. ниже) предусматривал использование в вариантах дневного фоторазведчика перехватчика космических целей или ударного самолета с ракетой класса «космос –Земля»
12 "Клипер" представляет собой многоразовый многоцелевой космический корабль, который может использоваться как в пилотируемом, так и в беспилотном (автоматическом) режиме. Он разрабатывается как элемент транспортной системы обслуживания орбитальных комплексов на околоземных орбитах высотой до 500 км и выполняет следующие основные задачи: доставка на орбитальную станцию и возвращение на Землю экипажа и полезного груза; возвращение со станции на Землю результатов исследований и экспериментов; выполнение функции корабля-спасателя для эвакуации экипажа станции на Землю при возникновении экстремальной ситуации (при нахождении корабля в составе станции); выполнение отдельных полетных операций в процессе дежурства в составе станции в рамках располагаемых ресурсов корабля; выполнение коммерческих космических полетов (например: посещение группой туристов орбитальной станции).
13 При работе над этим рефератом я узнала много нового и интересного о том, какие существуют интересные воздушно- космические самолёты - космические корабли: Буран, Энергия, МАКС, СПИРАЛЬ, Клипер. Меня поразило то, что вертолёты очень удобны и бывают случаи, где ничто кроме них справиться не может. В процессе работы над рефератом я научилась пользоваться Интернетом. При работе над темой, я поняла, как летает дирижабль: на него действует сила Архимеда. Я поразилась тому, что самый простой летающий аппарат – дирижабль, созданный очень давно, перестали использовать и только теперь в космический век вновь начинают использовать. В дальнейшем я продолжу работу над этой темой, чтобы узнать какая сила удерживает в воздухе самолёт.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.