Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 ФГКОУ «Московское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»Д.Г.Левитас Современные технологии обучения: общая характеристика, особенности реализации. ВрИО зав. учебным отделом, старший методист М. В. Кочепасова «Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить»Д.Г.Левитас Современные технологии обучения: общая характеристика, особенности реализации. ВрИО зав. учебным отделом, старший методист М. В. Кочепасова
2 Современные технологии обучения и образовательные компетенции: общая характеристика, особенности реализации Технологический подход в обучении. Технология модульного обучения. Метод проектов Метод дебатов Кейс-метод
3 Технологический подход в обучении. Цели образования XXI века: ·уметь жить; ·уметь работать; ·уметь жить вместе; ·уметь учиться.
4 Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий; ·содержания образования; ·стиля жизни образовательного учреждения; ·типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.
5 Выделяют следующие признаки технологии обучения: ·процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, т.е. совместная деятельность преподавателя и обучающихся ; ·совокупность приемов, методов; ·проектирование и организация процесса обучения; ·наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития личностного потенциала учащихся.
6 Признаки технологии обучения: Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.
7 Признаки современной технологии обучения: технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора (различают технологии процесса передачи знаний умений и навыков; технологии развивающей педагогики и т.д.); ·технологическая цепочка действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками (на каждом этапе урока), имеющими форму конкретного ожидаемого результата (на каждом этапе урока и в конце урока);
8 Функционирование технологии предусматривает: взаимосвязанную деятельность преподавателя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальную реализацию человеческих и технических возможностей, использование диалога, общения; поэтапное планирование и последовательное воплощение элементов педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизведены любым преподавателем и, с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми обучающимися; органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.
9 Проблемное обучение Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Поисковые методы; постановка познавательных задач Концентрирова нное обучение Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Методы обучения, учитывающие динамику работоспособност и обучающихся Модульное обучение Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой Проблемный подход, индивидуальный темп обучения Анализ обобщенных педагогических технологий
10 Развивающее обучение Развитие личности и ее способностей Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности Дифференци- рованное обучение Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт) Методы индивидуального обучения Активное (контекстное) обучение Организация активности обучаемых Моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности Методы активного обучения
11 Целью технологии обучения в условиях перехода к гуманитарной парадигме образования являются личностные достижения обучающегося, под которыми понимаются: а) степень прогресса личности по отношению к ее предшествующими проявлениями в образовательной деятельности (Л.С. Илюшин); б) личностное продвижение обучающегося по лестнице достижений в процессе освоения знаний, умений, развития психических процессов, личностных качеств (А.Н. Майоров).
12 1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. – М.: Народное образование, Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. М.: Вита-Пресс, Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. М.: Народное образование, Педагогические технологии и инновации 5.Развивающие педагогические технологии 6.Педагогические технологии и технология учебного процесса. Логический анализ понятий 7.Новые педагогические технологии (курс) 8.Технологии обучения в структуре целостно го педагогического процесса Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.