Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rtc-edu.ru
1 Степанова Елена Олеговна ректор ГОАУ Ярославской области «Институт развития образования», к.э.н. Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО ВЕБИНАР «Самооценка школы: цели, проведение и использование результатов» Самооценка школ в Ярославской области: организация и практика применения 24 мая 2012 года
2 Почему самооценка? Неадекватность системы оценивания задачам развития и улучшения (российская традиция оценивания – оценка как проверка) Ситуация на дату начала работы – 2005 год: Ситуация на дату начала работы – 2005 год: - Действовавшие процедуры (аттестация, аккредитация школ) устанавливают соответствие/несоответствие государственным требованиям. - В процедурах аккредитации не учитывается мнение потребителей образовательных услуг (родителей, обучающихся) - Оценка как проверка не дает возможности оценить динамику результатов школы - Оценка как проверка не стимулирует школу к улучшениям
3 Сбалансированная оценка (механизм саморазвития) = самооценка + проверки Выводы строятся на сопоставимых, актуальных, достоверных данных Оценка происходит на основе динамики результатов деятельности школы Процесс сбора и анализа информации о качестве образования является одновременно процессом развития учителя и школы Проверки дополняют самооценку и планирование развития в школах Проверки – важная воздействующая сила для улучшения работы школы Проверки представляют возможность внешним сторонам понять общий уровень результативности школы
4 Нормативное обеспечение методики самооценки в Ярославской области Письмо Департамента образования Ярославской области от «07» августа 2007 г. 2097/01-10 «О самооценке образовательных учреждений» Приложение к письму департамента образования от Форма отчета о самооценке Приказ департамента образования Ярославской области от / «О внесении изменений в приказ департамента образования Ярославской области от /01-03 Приказ департамента образования Ярославской области от г /121 «Об итогах аттестации педагогических и руководящих работников на высшую (первую) квалификационную категорию в феврале – марте 2007/2008 учебного года» Приложение 5 к приказу департамента образования Ярославской области от /121
5 Методическое и кадровое обеспечение Руководство по формированию отчета о самооценке общеобразовательного учреждения Обучение директоров ОУ (тотально на момент введения отчета о самооценке в качестве аккредитационного показателя + текущее обучения по потребности (модуль 36 ч.: методика самооценки, мониторинг и образовательная статистика) Институт муниципальных кураторов по самооценке (специалисты МОУО) - постоянно действующий семинар Консультирование административных команд ОУ
6 Схема работы с отчетами о самооценке ОУ ОУ (самооценка) Департамент образования Ярославской области Муниципальный орган управления образованием Отчет о самооце нке Инспектирование Центр оценки и контроля качества образования Аккредитация Анализ отчета Ежегодно
7 Для чего нужна самооценка самому образовательному учреждению? Самооценка Анализ Планирование Публичный отчет директора Отчет учредителю Информирование общественности
8 На какие вопросы позволяет ответить применение механизмов самооценки? Где мы будем? - прогноз Туда ли мы идем? – анализ тенденций Как далеки мы от идеала? – оценка средних, отклонений Насколько мы лучше / хуже других? – сопоставительный анализ и рейтинги В чем наши проблемы?
9 Отчет о самооценке Цель проведения самооценки: Получить представление о результатах и процессах в образовательном учреждении на основе самооценки Кто заполняет форму отчета? Руководитель образовательного учреждения (несет ответственность за достоверность и качество информации, содержащейся в отчете) Для проведения самооценки руководитель должен привлекать персонал своего учреждения
10 Основные требования к отчету: 1. Выводы необходимо доказательно обосновать 2. Фокус описания и оценивания – как это влияет на результаты учеников 3. Краткость (объем 10 стр.; не включать очевидно доступные данные) 4. Шкала самооценки от 1 (очень мало) до 4 (превосходно)
11 Структура отчета о самооценке: вопросов Внутри каждого вопроса – 4 части 1.Оценка в баллах от 1 до 4 2.Почему Вы так считаете? 3.Что наиболее улучшилось? 4.Что необходимо улучшать и какие действия для этого надо предпринять?
12 Раздел а. Ключевые характеристики и основные показатели ОУ 1 б. Насколько в целом эффективно ОУ? 1 в. Как оценивается улучшение ОУ за последние 3 года?
13 Вопросы Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта? 3. Каково отношение к обучающимся? Как развивают их персональные качества? 4. Насколько эффективно преподавание в ОУ? 5. Насколько эффективна система мониторинга в ОУ? 6. Насколько хорошо образовательная программа ОУ отвечает потребностям обучающихся?
14 Вопросы Насколько материальная база, ресурсы, информационно-техническое обеспечение ОУ отвечают требованиям нормативно-правовой документации и реализуемых программ? 8. Насколько обучающимся безопасно в ОУ? Насколько о них хорошо заботятся и поддерживают? 9. Насколько хорошо ОУ работает в партнерстве с родителями, другими ОУ, сообществом? 10. Каково отношение к ОУ обучающихся, родителей? 11. Насколько эффективно управление ОУ?
15 2.Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями государственного образовательного стандарта? -Итоговая аттестация -Внешнее независимое оценивание -% выпуска (документы о получении образования) Как это влияет на управление качеством образования: 1.дает возможность оценивать динамику ученика, школы, муниципалитета 2.дает возможность оценивать деятельность учителя или группы учителей 3.По схеме «вход-процесс-выход» дает возможность оценить прирост/улучшение и эффективность деятельности самой школы 4.Обязывает ставить конкретные измеряемые цели и задачи на улучшение, формировать реалистичные планы работы Схема работы по вопросу 2 ВОПРОС2.docx, ВОПРОС2_таблица оценок.docxВОПРОС2.docxВОПРОС2_таблица оценок.docx
16 Примеры отчетов о самооценке (отчет о результатах самообследования) (самооценка деятельности образовательного учреждения) (самооценка)
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Определиться в ситуации – это точно знать, в какую следующую ситуацию вы попадете. Сунь-Цзы трактат «О военном искусстве»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.