Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmetodistsv.org
1 Античная философия ГОУ СОШ 752 Учитель истории и обществознания Онищенко Т.Г.
2 Проблема первоначала в древнегреческой философии Фалес Анаксимен Гераклит Ксенофан Анаксимандр Демокрит Вода Земля Атомы Воздух Огонь Анапейрон
3 Проблема первоначала в древнегреческой философии Платон Аристотель МатерияИдеи Ум МатерияФорма
4 Платон Дата рождения: или 427 до н. э.427 до н. э. Место рождения:Афины Дата смерти:347 до н. э. Место смерти:Афины Основные интересы: МетафизикаМетафизика, эпистемология, этика, эстетика, политика, образование, философия математики эпистемология этикаэстетика политика образование философия математики Оказавшие влияние: СократСократ, Архит, Демокрит, Парменид, Пифагор, ГераклитАрхит Демокрит ПарменидПифагор Гераклит Последователи: АристотельАристотель, практически все европейские и ближневосточные философы
5 Платон Плато́н (др.-греч. Πλάτων) (428 или 427 до н. э., Афины 348 или 347 до н. э., там же) древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Настоящее имя Аристокл (др.-греч. Αριστοκλής). Платон прозвище, означающее «широкий, широкоплечий».др.-греч до н. э.Афины до н. э.древнегреческийфилософ СократаАристотелядр.-греч.
6 Платон В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не самих себя. Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Любимое часто ослепляет любящего. Надежды сны бодрствующих. Никто не становится хорошим человеком случайно. Круглое невежество не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. Основа всякой мудрости есть терпение.
7 Платон – основатель объективного идеализма
8 Главный мир – мир идей: он определяет мир, в котором мы живём. Идеи - причина бытия, образец, по которому творит реальный мир. Мир идей вечен, несотворим, неуничтожим. Мир идей –истинное бытие, он познаётся разумом. Мир вещей – мир возникновения и постоянной гибели
9 Учение Платона об идеальном государстве Основные части души Преобладающая добродетель СословияОбязанности РазумнаяМудростьФилософы- правители (металл – золото) Управление государством Пылкая(волевая), аффективная, «яростный дух», мужество МужествоСтражи-воины, аристократия (металл – серебро) Защита государства от внутренних и внешних врагов Вожделеющая ( чувственная), неразумная РассудительностьРемесленники: Крестьяне, собственно ремесленники, сфера обслуживания( металл – медь) Добросовестное выполнение своих обязанностей, добывание жизненных средств, не принимают никакого участия в политической деятельности
10 Предлагая жёсткое разделение труда среди граждан идеального государства, Платон исходил из того, что каждый человек имеет склонность к определённому виду деятельности: специализируясь в нём, он принесёт максимальную пользу обществу. Поэтому сословия должны заниматься только своим делом. Разделяете ли вывод Платона? Согласны ли вы сего аргументами? Обоснуйте свою позицию.
11 Классификация форм правления по Платону Близкие к совершенству – правление по закону МонархияВласть одного на основе закона АристократияВласть лучших с одобрения народа, в соответствии с законом Демократия (хорошая)Власть большинства
12 Классификация форм правления по Платону Несовершенные – правление по произволу правящих ТимократияВласть честолюбцев. Предаются тайному обогащению ОлигархияВласть немногих богатых над бедными. Должности занимаются не по способностям, а по богатству. Имеющие власть не считаются с законом Демократия (плохая), т.е. анархия Правление «безумного большинства», которое прорывается к власти, не умеет управлять, игнорирует законы. Присуща демагогия – чрезмерная свобода ТиранияВласть одного, возникающая после вырождения демократии, всеобщей анархии и хаоса. Беззаконная власть одного человека над всем обществом
13 Платон Против частной собственности – от неё больше всего зла и раздора в государстве. Против семьи – дети и жена тоже разобщают Не государство существует ради человека, а человек ради государства
14 Платон жил в эпоху кризиса афинской демократии. Покажите, как это отразилось на его взглядах?
15 Аристотель Дата рождения: 384 год до н. э.(-384) 384 год до н. э. Место рождения: Стагир, п-ов Халкидики СтагирХалкидики Дата смерти: 7 марта 322 до н. э.( ) 7 марта322 до н. э. Место смерти: Халкида, о. Эвбея ХалкидаЭвбея Школа/традиция: Перипатетики Период: Античная философия Направление: Западные философы Основные интересы: этика, политика, метафизика, науки о жизни, логика, экономика этикаполитикаметафизиканауки о жизнилогикаэкономика Значительные идеи: катарсис, причина, силлогистика, хрематистика катарсиспричинасиллогистика хрематистика Оказавшие влияние: Платон
16 Аристотель Аристо́тель (др.-греч. ριστοτέλης) (384 до н. э., Стагир 322 до н. э., Халкида, о. Эвбея) древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. воспитатель Александра Македонского. В 335/4 г. до н. э. [1] основал Ликей (Лицей, или перипатетическую школу). Основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления.др.-греч.384 до н. э.Стагир 322 до н. э.ХалкидаЭвбеядревнегреческий философучёныйПлатона343 до н. э.Александра Македонского3354 [1]перипатетическую школуформальной логики Аристотель был первым учёным, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли онтологию
17 Аристотель «Платон мне друг, но истина дороже»
18 Аристотель о проблемах бытия Всё сущее происходит и состоит из двух начал: формы(платоновская идея) и материи. Вещь и идея вещи находятся в неразрывном единстве. Идея вещи – не занебесная сущность, а такая сущность, которая в ней же и находится. Вещь, собственно, и представляет собой то, что составляет её форму( идею). Все вещи окружающего нас мира – это материя, преобразованная идеальными сущностями (формами).
19 Аристотель о разновидностях сообщества Государство СемьяПоселение
20 Три главных класса по Аристотелю «Очень зажиточные» «Средние» «Крайне неимущие» Основа стабильности общества – средний класс
21 Формы правления по Аристотелю Правильные (по закону), если цель верховной власти – общественное благо Монархия или царская власть Власть одного, основанная на авторитете АристократияВласть лучших, знатных, благородных, меньшинства населения ПолитияВласть большинства в соответствии с законом, опора власти на «средний элемент» – нечрезмерно богатый слой рабовладельцев
22 Формы правления по Аристотелю Неправильные ( по произволу), если верховная власть преследует своё, частное благо ТиранияАбсолютная власть одного, не обладающего авторитетом, властвующего насилием, забота о собственном благе ОлигархияВласть немногих, богатых и знатных, падение роли закона, вся политика подчиняется личному обогащению ДемократияВласть толпы, анархия
23 Аристотель 1.Основа стабильности общества – средний класс. 2.Целое не может быть счастливо, если несчастливы его части. 3.Отрицание идеи об общественной собственности: «Частная собственность является важнейшим фактором трудолюбия, общая собственность порождает общие (« бесхозные») дела, которые все сваливают друг на друга.
24 Сравните взгляды Платона и взгляды Аристотеля на общество и на формы государства. Что в них общее? В Чём отличие? Какие идеи Аристотеля особенно актуальны для нашего времени?
25 Аристотель « Тот, кто не может войти и составить часть некоего сообщества, кто не нуждается ни в чём, ни в ком, достаточен самому себе, то, не являясь частью государства, он – либо зверь, либо БОГ». Человек – «животное политическое». Согласны ли вы с высказываниями Аристотеля? Докажите свою точку зрения.
26 Использованные материалы 1.Обществознание: 10 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень/Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М.Смирнова и др.; под ред.Л.Н,Боголюбова. – М.: Просвещение, 2008 Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 классе. Методическое пособие по курсу «Человек и общество» – 2 издание – М.: Дрова, 2000 Гриненко Г.В. История философии:Учебное пособие. – М.:Юрайт – Издат, Захаров В.Ю.Трудные опросы:учебн.пособие/В.Ю.Захаров, А.А.Сучилина. – М.:Дрофа, 2008 ru.wikipedia.org
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.