Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfedorowa.ucoz.ru
1 Выступление на тему: «Организация образовательного процесса в начальной школе с использованием ИКТ».
2 Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед. Детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать практические задачи. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Возможные направления педагогического использования компьютеров в начальной школе многообразны. Вот лишь некоторые из них:
3 1.Использование средств новых информационных технологий для усиления мотивации учения благодаря новизне работы с компьютером. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения. 2.Развитие индивидуальных особенностей. Индивидуальная работа ребенка за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ученик работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих. 3.Расширение возможностей получаемой учебной информации. Информационные технологии позволяют не только воссоздать реальную обстановку, но и показывать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка. В любом случае задачи обучения остаются неизменны:
4 познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приемам организации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении поставленных задач; дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных технологиях; дать школьникам представление о современном информационном обществе.
5 Использование компьютеров в школьной практике способствует совершенствованию традиционного процесса обучения, повышая его эффективность в области моделирования изучаемых процессов и явлений, управление процессом обучения, тренажа учебной деятельности, автоматизации контроля уровня знаний. В программе «Школа 2100» определено значительное количество предметных тем, связанных с информатикой, так как образовательное содержание в этой модели изначально едино. Его распределение по предметам зависит и от научных традиций, и от дидактического удобства. Интегрированные курсы – это не соединение предметов, а дидактическая модель целостного мира.
6 Учебным предметом, наиболее тесно соприкасающимся с информатикой, является математика. Несмотря на то что информатику дети начинают изучать во втором классе, в первом классе учителя с пропедевтической целью вводят и используют на уроках математики и окружающего мира термины «множество», «элементы множества», «свойства предметов» и «свойства групп предметов», «информация» и др. Также рационально, системно элементы информатики включаются в уроки при изучении русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Например, на уроках русского языка «Алгоритм» помогает усвоить теоретический материал по теме «Морфемный анализ слова» и применять знания порядка разбора слов на практике. При глубоком усвоении темы «Алгоритм» умение задавать нужную последовательность действии применяется и при изучении нового материала на уроках на уроках русского языка: проводить морфологический и синтаксический анализ, проверять изученные орфограммы.
7 Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны: В рамках урока открывается перспектива использования разнообразных новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и индивидуально: большое количество иллюстраций, художественные и «наложенные на изображение» музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения учебного материала, подающегося наглядно, динамично, зрелищно. Возможность использования новых методов не только в процессе обучения, но и при систематизации знаний и контроле. Энциклопедичность содержания (используемого как учителем, так и обучающимися), развивающего эрудицию пользователя в различных предметных областях (следует отметить, что при подготовке к уроку можно сэкономить время на поиск информации, иллюстративного материала, вариантов заданий).
8 Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения, появляется возможность увеличить объем выполнения тренировочных упражнений, сосредоточить внимание на самой сути выполнения задания. Так, например, в 4 классе норма слов за урок, с которыми непосредственно идет работа, без компьютера – 50, а с компьютером – более 80. или: за один урок математики на компьютере ученик может дать ответы на примеров по таблице сложения или умножения, так как он набирает только ответ. Включение компьютера в процесс урока позволяет усилить индивидуализацию учебного процесса. В компьютерной программе «Семейный наставник» предусматривается разделение заданий по уровню трудности, что позволяет давать учащимся задания того уровня, который им доступен. Но если в компьютерной программе не предусмотрены задания различного уровня сложности, то учитель сам может дифференцировать работу.
9 Создается особая обстановка, позволяющая обучающемуся переживать ситуацию успеха в достижении учебных целей: перед машиной ребенок не боится допустить ошибку, не боится быть неправильно понятым и т.п.; те приемы и подходы, которым мы обучаем детей на уроках информатики, они самостоятельно переносят на другие предметы. Если мы учим анализировать, структурировать, разбивать на части, то эти же задачи наши ученики решают на уроках математики, русского языка Системная работа по использованию интегрированного обучения и информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей на саморазвитие, умение добывать нужные им знания, применять их в жизненных ситуациях. Применение компьютера влияет на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя им, возможность проявить оригинальность индивидуальной мысли, фантазию и творческие способности не только на уроках, но и во внеклассной и внешкольной деятельности.
10 Уроки с компьютерной поддержкой должны строиться грамотно, с соблюдением эргономических требований. За компьютером дети находятся не более 15 минут, но и это время разбивается на несколько периодов. Для снятия зрительного напряжения проводятся различные «минутки отдыха», специальные упражнения для глаз, релаксационные и динамические паузы. С появлением компьютера в ежедневной практике обучения младших школьников все многообразие школьной жизни не может и не должно быть загнано в виртуальное пространство. Компьютер – только инструмент, который необходимо использовать грамотно и оптимально. А активным творческим началом на уроке были и остаются учитель и его ученики.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.