Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.pitt.edu
1 Подростковое курение Dr. Lyudmila Ivanova, Россия Dr. Yehuda Neumark, Израиль
2 Почему контроль курения является приоритетом? Курение: одна из основных причин смертности Каждая 10 смерть в мире связана с употреблением табака (~5 млн. смертей ежегодно) Если такая тенденция сохранится, к 2025 году это приведет к ~10 миллионам смертей ежегодно 70% этих смертей – в развивающихся странах 50% сегодняшних курильщиков (~650 млн. человек) умрут от заболеваний связанных с курением Source: WHO, Tobacco Free Initiative
3 Почему контроль курения – приоритет здравоохранения? Большой процент расходов на здравоохранение уходит на лечение заболеваний связанных с курением Курение влечет за собой снижение работоспособности и качества жизни как самих курильщиков, так и членов их семей и окружающих, которые являютсяпассивными курильщиками Source: WHO, Tobacco Free Initiative
4 Курение: мировые тенденции Каждый 4-ый взрослый житель планеты курит 80% курильщиков живут в развивающихся странах Число курильщиков достигнет 1,6 млрд. человек к 2025 году Жевание табака и курение трубок становятся менее популярными Source: Curbing the epidemic: Governments and economics of tobacco control. World Bank, 1999
5 Курение: мировые тенденции Курение распространено среди менее образованных слоев населения Курением во многом объясняются различия в уровнях смертности между высшим и низшим социоэкономическими классами Пристрастие к табаку чаще начинается в юности – ежедневно от до подростков становятся курильщиками Source: Curbing the epidemic: Governments and economics of tobacco control. World Bank, 1999
6 Количество смертей обусловленных курением (млн. человек в год) Развитые страны23 Развивающиеся страны 27 В мире410 Source: Peto, Lopez, and others 1997; WDR 1993 Каждый второй курильщик погибает от своего пагубного пристрастия
7 Курение: экономические потери Затраты на здравоохранение (лечение заболеваний связанных с курением) (млрд. $ США): США: 76,0 Германия: 14,7 Австралия: 6,0 Китай: 3,5 Великобритания: 2,3 Канада: 1,6
8 Эффективные меры по борьбе с курением Снижение спроса: Повышение налогов на продажу сигарет Неценовые меры: –Распространение информации среди потребителей Запрет рекламы табачных изделии Предупредительные этикетки –Запрет курения в публичных местах Доступность средств заместительной терапии и других способов лечения никотиновой зависимости Source: The World Bank. Economics of tobacco control, 1999
9 Профилактика курения или отказ от курения? Количество курильщиков которые смогли отказаться от этой привычки (даже среди тех кто был вовлечен в программы по отказу от курения) очень мало 4 из 5 курильщиков пристрастились к табаку в подростковом или юношеском возрасте Лица которые начинают курить раньше имеют больше шансов стать заядлыми курильщиками и меньше шансов бросить курение Профилактические мероприятия по борьбе с курением направленные на детей и подростков более эффективны
10 Подростковое курение Уровень курения среди подростков в некоторых странах Латинской Америки достигает 50% В Кении, доля курильщиков среди школьников младших классов в 1999 году составила ~40% (на 10 % больше чем в 80-х) В Корее уровень курения среди молодых людей вырос с 18% до 30% за 1 год после выхода на рынок американских табачных компаний. Среди девушек курение также возросло с
11 Причины начала курения Урбанизация Бедность Персональные факторы –Эмоциональные и психологические проблемы –Недостаточная занятость в школе, проблемы с учебой, уход из школы –Асоциальное поведение –Ранняя беременность Безнадзорность, недостаток внимания со стороны семьи Курение родителей и друзей, употребление алкоголя, наркотиков Наследственность?
12 Контроль курения: программы для подростков Педагогические методики Значительное, но кратковременное снижение уровня курения Более позднее начало курения Изменение отношения к табакокурению Профилактические программы включающие социальный компонент (программы социального влияния), могут быть эффективны даже в регионах с развитой табачной промышленностью
13 Основные вопросы Формат программы –Комбинация школьных и внешкольных компонентов более эффективна в программах направленных на учащихся начальной школы Исполнители –Медицинские работники? Мед. сестры Врачи Фармакологи, фармацевты – Учителя? Помощь родителей и школьников Объект –Дети ? –Подростки ?
14 Основные вопросы Продолжительность программы –Средняя продолжительность 6-12 месяцев –Краткие программы – непродолжительный эффект Tar War Program (США) – однократная интервенция. Эффект – менее 4 месяцев –Необходимость повторения -закрепляющие уроки
15 Основные вопросы Результаты программ Программы различные по формату, масштабу, методам, проводимые на различных группах населения ведут к разным результатам: –разница в пропорции курильщиков (группа воздействия в сравнении с контрольной группой) варьирует в пределах 25-60%; –длительность эффекта после прекращения программы – до 5 лет
16 Успешные программы Проект Toward No Tobacco (TNT) США –Объект: –летние школьники –Цель: Профилактика курения –Школьный курс (10 уроков) –Результат: В течение 2-х летнего периода наблюдения: снижение новых случаев курения на 30% и снижение еженедельного употребления табачных изделий на 60% Программа Life Skills Training США –Объект: 13 летние подростки –Цель: профилактика курения, употребления наркотиков и алкоголя –Структура: 15 сессий + 10 закрепляющих уроков –Результат: Снижение употребления никотиносодержащих продуктов на 25%
17 Контроль курения: программы для подростков Общественные программы необходима основательная законодательная база, комбинация с ценовыми методами (повышение налогов), информационная поддержка Информационные/рекламные компании Сложно оценить результат Необходимые условия: –Компания должна базироваться на принципах социального маркетинга –Объект должен быть четко определен –Рекламные лозунги должны быть четко сформулированы и направлены на определенные группы населения (с учетом их приоритетов, нужд, интересов) –Адекватная длительность программы
18 Контроль курения: программы для подростков Повышение налогов и цен на табачные изделия Высокие налоги приводят к снижению доли курильщиков ( количества лиц бросивших курить и количества начавших курить) Повышение цены на 10% приводит к снижению спроса на табачные изделия на: 4% в развитых странах 8% в развивающихся странах Подростки и бедные слои населения в наибольшей степени реагируют на повышение цен Налог должен составлять от 2/3 до 4/5 розничной цены Source: The World Bank. Economics of tobacco control
19 С повышением налогов увеличиваются доходы Налоги с продаж сигарет и доходы, Норвегия, Cigarette tax revenue in local currency (millions) Tax per pack in local currency Tax revenues Tax per pack Source: World Bank, 1999
20 Контроль курения: программы для подростков Запрет курения в общественных местах Эффективно снижает уровень пассивного курения Влияние на подростковое курение? Запрет курения дома ( даже когда родители курят ) Запрет курения в общественных местах Запрет курения в школах Эффективность только при строгом выполнении
21 Контроль курения: программы для подростков Программы по отказу от курения Чаще направлены на взрослых Важность применения этих программ для молодежной аудитории - предотвращение перехода курения в пагубную привычку Необходимость оценки влияния заместительной терапии, психотерапевтического воздействия и других видов лечения на подростков- курильщиков
22 Контроль курения: программы для подростков Создание благоприятной среды Изменение социального контекста курения: Программы по отказу от курения для взрослых (пример для детей) Законодательная база Запрещение продаж табачных продуктов детям и подросткам Особая важность этих мер в развивающихся странах с высоким уровнем курения
23 Основные направления профилактики курения среди молодежи Установить и следить за выполнением школьных правил в отношении курения Ввести лекции по профилактике курения в образовательную программу Начинать профилактическую программу как можно раньше (с детского сада?) Обеспечить соответствующую подготовку для учителей Привлечь родителей Source: CDC, 1994
24 Основные направления профилактики курения среди молодежи Оказать помощь по отказу от курения школьникам и учителям Регулярно проводить оценку эффективности программы Совместные усилия медиков, средств массовой информации, общественных организаций и законодательных органов необходимы для достижения значимого результата в борьбе с курением Source: CDC, 1994
25 Китай: COPC проект 2004 Курение – социальная норма Когда-либо курили: 67% мужчин, 4% женщин В настоящее время курят: 63% мужчин, 3,8% женщин 1 млн. смертей ежегодно обусловлены заболеваниями связанными с курением Подростки: 18% юношей и ~ 0.5% девушек курят 72% лиц в возрасте 15 лет и старше подвергаются, прямо или косвенно, воздействию курения National prevalence survey, 1996
26 Программа Nay to Yan Годичная образовательная программа для школьников 1-6 классов начальной школы в провинции Гансу Цель программы: отсрочить время 1 опыта курения среди школьников 7-13 лет что в дальнейшем должно повлечь за собой уменьшение количества курильщиков, а также уменьшение заболеваемости связанной с употреблением табачных изделий
27 Программа Nay to Yan Две составляющие: Образовательный компонент –Школьный курс -12 сессий –Внеклассные занятия (драматический кружек, художественный кружек) Программа для владельцев магазинов, лавок Законодательная поддержка - неотъемлемый компонент программы
28 ПРОФИЛАКТИКА КУРЕНИЯ В РОССИИ
29 Распространенность курения, 2003 Группы населения% Мужчины67 Женщины10 Подростки, 13 лет12 Подростки, 15 лет – Юноши – Девушки WHO: European country profiles on tobacco control, 2003
30 Подростковое курение в России, 1999: результаты исследования Распространенность курения 67% школьников имеют опыт курения – 71% юношей, 62% девушек 31% школьников хотели бы попробовать закурить Пассивное курение 55% проживают в доме с курильщиками 72% подвергаются воздействию табака вне дома 71% считают что курение должно быть запрещено в общественных местах 35% отметили что большинство их друзей курят CDC. Report on the Results of the Global Youth Tobacco Survey in RF, 1999
31 Отношение к курению 23% школьников считают что курящий юноша имеет больше друзей 15% считают что курящая девушка имеет больше друзей 11% заявили что курящий юноша выглядит привлекательнее 5% считают привлекательной курящую девушку Подростковое курение в России, 1999: результаты исследования CDC. Report on the Results of the Global Youth Tobacco Survey in RF, 1999
32 Подростковое курение в России, 1999: результаты исследования Доступность сигарет 6% школьников обычно курят дома 63% покупают сигареты в магазинах 81% из тех кто покупает сигареты в магазинах отметили что продавцы не отказываются продавать табачные изделия, не обращают внимание на возраст покупателей CDC. Report on the Results of the Global Youth Tobacco Survey in RF, 1999
33 Подростковое курение в России, 1999: результаты исследования Реклама и средства массовой информации 75% видели или читали материалы направленные против курения в течение последнего месяца 94% видели телевизионную рекламу табачных изделий в течение последнего месяца 76% видели рекламу табачных изделий в газетах/журналах в течение последнего месяца 17% отметили что представители табачных компаний предлагали им бесплатные сигареты CDC. Report on the Results of the Global Youth Tobacco Survey in RF, 1999
34 Подростковое курение в России, 1999: результаты исследования Образование ~ 33 % школьников отметили, что учителя говорили с ними о вреде курения 23% обсуждали на уроках причины подросткового курения CDC. Report on the Results of the Global Youth Tobacco Survey in RF, 1999
35 Меры по контролю курения Законодательство о рекламе и распространении табачных изделий и установлении мест свободных от курения Запрет прямой рекламы табачных изделий на Национальном и кабельном телевидений и ограничение рекламы на Национальном Радио Но: Отсутствие ограничений на рекламу в международных журналах и газетах Табачные компании могут спонсировать спортивные мероприятия Табачные торговые марки используются для нетабачных изделий а нетабачные торговые марки – для табачных продуктов
36 Меры по контролю курения Места свободные от курения Медицинские учреждения Учебные заведения Государственные предприятия Публичный транспорт, за исключением поездов Однако, законы не всегда соблюдаются!
37 Проблемы Отсутствие национальных программ по защите некурящих (за исключением Международного Дня без Курения) Отсутствие сведений о деятельности неправительственных организаций в области контроля над табаком Недостаток информации о существующих на территории Российской Федерации программ по контролю курения
38 Проблемы Программы по контролю курения среди молодежи спонсируются табачными компаниями Независимая оценка эффективности этих программ Образовательная программа Твой Выбор: участников учителей 31 регионов Спонсор: JTI – 3-я по величине табачная компания в мире
39 Заключение Контроль курения и профилактика курения должны стать приоритетами Здравоохранения в России и в мире Профилактика более эффективна чем борьба с курением! Превентивные меры должны быть направлены на детей младшего возраста до того как они начинают курить. Школьные программы могут быть эффективными если они имеют всесторонний характер, проводятся в течении длительного времени и направлены на определённую группу населения
40 Заключение Регулярное проведение оценки эффективности профилактических программ В России необходимо усилить законодательную базу прежде всего по вопросам ограничения курения в общественных местах и запрету рекламы табака и табачных изделий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.