Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.old.volsklicei.ru
1 Педагог-психолог Степанцова Е.А. Духовно-нравственное развитие гражданина России как педагогически организованный процесс ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2 Педагог-психолог Степанцова Е.А (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.6, абзац 3) «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности»
3 Педагог-психолог Степанцова Е.А Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
4 Педагог-психолог Степанцова Е.А Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ЯВЛЯЕТСЯ ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы НОО концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы
5 Педагог-психолог Степанцова Е.А Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности
6 Педагог-психолог Степанцова Е.А Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
7 Педагог-психолог Степанцова Е.А Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
8 Педагог-психолог Степанцова Е.А Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволит: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам
9 Педагог-психолог Степанцова Е.А Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность
10 Педагог-психолог Степанцова Е.А класс ЗадачаНаправленияВиды деятельности и формы занятийОтветствен ный Общешкольные мероприятия Классные мероприятия 1Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России; любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; уважение к защитникам Родины; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей уважение к старшим. 1.Единый классный час «Государственные символы»; 2.Праздник «Масленица»; 3.Общешкольные линейки. 1. Клас.час «Мы живём в России»; 2. Организация родительского клуба «Домашний очаг» (по отдельному плану). 3. На уроках «Окружающий мир», «Литературное чтение»; 4. Классный час «Моя малая Родина» 5.Информационные стенды с государственной символикой. Зам. директора по ВР Классные руководите ли Организато р детского досуга 2Воспитание нравственных чувств и этического сознания различение хороших и плохих поступков; представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе; уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому; отрицательное отношение к плохим поступкам. Во внеурочной деятельности, направленной на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия: 1.Акция «Помоги птицам»; 2.Конкурс «Самый воспитанный класс»; 3.Конкурс «Самый уютный класс». 1. На учебных предметах: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Искусство»; 2. Родительский лекторий «Всё начинается с семьи». 3.Клас.час «Наши чувства и действия». Учителя музыки, ИЗО. Зам. директора по ВР Классный руководите ль. Педагог- психолог
11 Педагог-психолог Степанцова Е.А Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. уважение к труду старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; владение навыками самообслуживания; первоначальные навыки коллективной работы; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. Праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров совместно с родителями. 1.Ярмарка «Город мастеров». 2. Конкурс «Умелые руки». 3.Рейды «Чистый класс». 1. Организация дежурства в классе. 2. Выставки «Лучшая тетрадь», «Лучшее рабочее место ученика». 3. Клас. час «Профессии моих родителей». Зам. директора по ВР Классный руководит ель. 4Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. знание и выполнение санитарно- гигиенических правил, соблюдение режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. Беседы, просмотр учебных фильмов, в системе общешкольных внеклассных мероприятий: 1.Соревнование «Папа, мама и я – спортивная семья». 2. Беседы «Расти здоровым», «Советы Мойдодыра». 1.В ходе уроков физической культуры, «Окружающий мир». 2. Экскурсии на природу; 3.Разведение зелёных уголков в классе. 4.Род.собрание «Влияние семьи на нравственное здоровье детей». Зам. директора по ВР Классный руководит ель. Мед.рабо тник Педагог- психолог.
12 Педагог-психолог Степанцова Е.А Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. 1. Акции «Домик для птиц», «Накорми птиц». 1.В ходе уроков «Окружающий мир», «Литературное чтение». 2.Экологический КВН. Зам. директор а по ВР Классный руководи тель. 6Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). умение видеть красоту природы, труда и творчества; стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. 1. Посещение концертов, выставок и театра совместно с родителями. 2.Кружки художественного творчества (ХЭС, школы искусств). 3.Конкурс «Мисс Очарование». 1. На уроках «ИЗО и художественный труд»; 2. Конкурс «Школьная форма». 3. Беседа «Что такое красота?» Зам. директор а по ВР Классный руководи тель.
13 Педагог-психолог Степанцова Е.А Перечень планируемых результатов Личностные характеристики выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
14 Педагог-психолог Степанцова Е.А Школьные мониторинги Уровень воспитанности Уровень социализированности Уровень учебной мотивации Уровень удовлетворённости учебным процессом (дети, родители) «Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» Занятость учащихся во внеурочной деятельности «Напряженность адаптации»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.