Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ouro.ru
1 1 Образовательная политика 2009 год и далее… г. Москва, декабрь, 2008 год
2 2 Российские школьники еще раз подтвердили, что результаты их выполнения международных тестов TIMSS превышают средние международные показатели По качеству математического и естественнонаучного образования российские школьники 4 и 8 классов находятся среди 10 стран из 59, продемонстрировавших наилучшие результаты, уступая только группе лидирующих стран.
3 3 Где зафиксированы приоритеты образовательной политики 1.Концепция долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол 36) 2. Государственная программа «Образование и инновационное развитие России: внедрение современной модели образования в годы» 3.Приоритетный национальный проект «Образование» на годы 4.Федеральная целевая программа развития образования на годы 5.Национальная инициатива «Наша новая школа» 6.Интегрированный закон «Об образовании»
4 4 Проектные задачи – новые возможности Логика предоставления возможностей: возможности, которые еще не предоставлялись и институционализация реализованных возможностей (в том числе реализованных в рамках ПНПО) 1. Всем матерям предоставить возможность профессиональной деятельности, а детям вместе играть 2. Всем детям в школах предоставить возможность выбирать разные типы деятельности, в том числе насыщенную образовательную среду в подростковом возрасте 3. Всем студентам предоставить возможность увязать получаемую квалификацию с успехами в профессиональной деятельности (Всем студентам предоставить возможность принимать участие в исследованиях и выбирать траекторию собственного профессионального пути)
5 5 1. Инструменты социального развития программы для детей старшего дошкольного возраста и полноценное общение на государственном языке при поступлении в первый класс поддержка семейного воспитания, семей с детьми до 3 лет поддержка одаренных детей и молодежи социализация лиц с ограниченными возможностями поддержка нуждающихся студентов: адресные стипендии, образовательное кредитование
6 6 2. Инновационность базового образования федеральные государственные образовательные стандарты: компетентностный подход нормативное подушевое финансирование на всех уровнях, новые организационно-правовые формы, фонды целевого капитала новая сеть, в том числе федеральные университеты, национальные исследовательские университеты уровневое образование, «прикладной бакалавриат», модульный подход, индивидуальные образовательные программы поддержка регионов, внедряющих современную модель образования
7 7 3. Непрерывное образование поддержка организаций, предлагающих качественные программы непрерывного образования квалификационные рамки и сертификация квалификаций развитие конкуренции на рынке ЭОРов налоговое стимулирование, финансовые сертификаты связь образования и производства через системы сертификации квалификаций и т.п.
8 8 4. Оценка качества публичная отчетность образовательных учреждений объективная оценка индивидуальных достижений как основы перехода к следующему уровню образования участие потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования общественно-профессиональная аттестация и аккредитация системы оплаты труда в ориентации на качество
9 9 5 ноября 2008 года Президентская инициатива: «Наша новая школа» Послание Федеральному Собранию
10 10 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
11 11 Суть нанотехнологической инициативы 1.Нанотехнологии для России и для каждого человека (высококачественная посуда, телевизионная аппаратура, практически вечные батарейки или лампочки, несминаемая одежда, цветной асфальт…) 2.Перспективные задачи развития наноиндустрии: -Расширение производства; -Новые виды продукции; -Новые направления (биороботы, приборы бионического типа и пр.) 3. Нанотехнологии: от идеи к практическому применению (Программа развития наноиндустрии до 2015 года, Национальный исследовательский центр нанотехнологий, Российская корпорация нанотехнологий, Поддержка вузов и создание информационных систем)
12 12 1. Новые стандарты Возможность раскрыть свои способности Подготовка к жизни в технологичном конкурентном мире Выбор из широкого меню«Разносторонняя» программа для всех Требования к учебникам Требования к технологиям Обновление содержания образования Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО Разработка примерных программ с участием академий Оценка выполнения требований к результатам Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов
13 13 2. Талантливые дети Культивирование талантов из общей школьной среды Широкая самопрезентация Конкурсы Дополнительное образование Крупные современные образовательно-творческие центры (базовые профильные школы, лагеря) Эксклюзивное сопровождение Интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов Банк данных одаренных детей, отслеживание и фиксация их достижений Слеты одаренных детей Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка
14 14 3. Ключевая роль учителя – часть 1 Совершенствование оплаты труда Социальные льготы Пенсии Подъемные Жилье Стимулирующая часть Развитие общественного участия в оценке результатов и сильная зависимость размера премий от результатов Базовая часть Обновление профессио- нального стандарта и сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации
15 15 3. Ключевая роль учителя – часть 2 Внимательное, уважительное отношение к детям и родителям (Защита прав) Обновление системы повышения квалификации учителей (ПК) Принятие нового профстандарта Создание кодекса профессиональной педагогической этики саморегулируемыми организациями Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов Персональные бюджетные сертификаты, модульно-накопительная система, насыщенный рынок услуг ПК (в т.ч. стажировки в школах – победителях ПНПО) Обновление педобразования Углубление практики («педагогическая интернатура») Присоединение педвузов к классическим университетам, развитие двухуровневой системы Б пед М нау Б нау М пед
16 16 4. Российская школа не должна быть «ветхой»… Новые принципы работы школ Современные требования к учебному оборудованию Организация и управление Формулирование сообществом инновационных школ, саморегулируемыми организациями Дидактика и аксиология Формирование академиками Перечень предметов Перечень функций Современная инфраструктура (медпункты, столовые, спортзалы, а также лаборатории, пресс-центры, медиацентры, актовые залы) Новый порядок проектирования, строительства, формирования материально-технической базы школ Установление требований и помощь регионам Установление требований и контроль за регионами Средства из бизнеса в школы Средства губернаторов на показательные проекты
17 17 5. Здоровье школьников и индивидуальный подход Разгрузка Индивидуальный подход к каждому ученику Уменьшение объема образовательных программ (снижение количества часов) Рост доли реализации проектов, социальных практик, деятельностей в структуре образовательной программы Создание стимулов для здорового образа жизни Портфолио Индивидуальные образовательные программы Тьюторы Жесткий индивидуальный контроль Карта здоровья Контроль за питанием («школьное питание») Диспансеризация Вместо части уроков Внутри уроков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.