Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs1701.zouo.ru
1 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Проект Слайд 1
2 «История вопроса» Инициатива Президента РФ Д.А.Медведева Обсуждения Совет по образованию и науке при Президенте РФ «О развитии общего образования» Послание Президента РФ Работа групп по направлениям Проект НОИ Слайд 2
3 Ключевые характеристики «нового» общего образования (результат) соответствие целям опережающего развития («изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем») соответствие задачам и возможностям развития в соответствующих возрастах индивидуализация образования и психолого- педагогического сопровождения интеграция детей с особенными потребностями Слайд 3
4 Ключевые характеристики «нового» общего образования (процесс) Новый учитель Иная школьная инфраструктура Открытость для семьи и общества Слайд 4
5 Ключевые направления развития общего образования Обновление образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников Слайд 5
6 Обновление стандартов Внедрение трех групп требований: к структуре образовательных программ, к условиям реализации образовательных программ, к результатам их освоения Компетентностный подход Индивидуализация Использование проектных, исследовательских форм Рост значения внеаудиторной занятости учащихся Адекватные инструменты оценки достижений Слайд 6
7 Роль инновационных школ «К внедрению стандартов в первую очередь должны привлекаться учителя и школы – участники приоритетного национального проекта «Образование». «Вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества (образования) по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций» Слайд 7
8 Обновление образовательных стандартов требования к структуре образовательных программ требования к условиям реализации образовательных программ требования к результатам их усвоения Постепенное введение с 1 сентября 2009г. Слайд 8 3 группы требований:
9 Требования к структуре образовательных программ обязательные занятия занятия по выбору учащихся – формируются участниками образовательного процесса внеаудиторная занятость (кружки, секции, творческие объединения) Слайд 9
10 Требования к результатам усвоения образовательных программ должны включать не только знания, но и умение их применять система оценки качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую Введение инновационных механизмов добровольной оценки качества. Слайд 10
11 Система поддержки талантливых детей 1. Специальная система поддержи сформировавшихся талантливых школьников сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания (особо для одаренных ребят, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) распространение опыта деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России система слетов, летних и зимних школы конференций, и других мероприятий Слайд 11
12 Система поддержки талантливых детей 2. Общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят расширение системы олимпиад и конкурсов школьников развитие дополнительного образования развитие системы ученических конференций и семинаров заочные и очно-заочные школы для старших школьников, позволяющие независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям. отработка механизмов учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио) при приеме в вузы Новые финансово-экономические механизмы (в том числе в рамках НПФ и НСОТ) Слайд 12
13 Развитие учительского потенциала система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации механизмы пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием (с обеспечением ПК и консультационно-методической поддержки) модернизация ПК (система финансирования, содержание) развитие сетевого взаимодействия учителей модернизация системы педагогического образования (возрастание роли психолого-педагогической подготовки, ИКТ- подготовки) новая система аттестации педагогических и управленческих (включая новые квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей) достойное пенсионное обеспечение (негосударственные пенсионные системы обеспечения учителей, привлечение «пенсионеров» в качестве воспитателей, организаторов самостоятельной и внеклассной работы) Слайд 13
14 Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. 259 «О проведении в Российской Федерации Года учителя» Письмо Минобрнауки России от 6 марта 2009 г. ВМ-276/03 «О разработке комплекса мероприятий, направленных на формирование позитивного образа учителя» Слайд 104
15 Роль инновационных школ «Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Это означает, что как педагогическая практика будущих учителей – сегодняшних студентов педагогических вузов, так и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющих положительные результаты». Слайд 15
16 Современная школьная инфраструктура обновление норм проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учащихся, к обеспечению школьной безопасности отработка эффективных механизмов организации подвоза учащихся (включая совершенствование транспортных средств, повышение их безопасности) создание адаптивной безбарьерной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов Слайд 16
17 Современная школьная инфраструктура Расширение самостоятельности образовательных учреждений (новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений - АУ) Развитие деятельности школьных советов, обеспечивающих заинтересованное участие родителей и местного сообщества в управлении образовательными учреждениями Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы Модели деятельности школ ступеней обучения, обеспечивающих специфику организации образовательного процесса для младших школьников, подростков и старших школьников; Слайд 17
18 Здоровье школьников обновление санитарно-эпидемиологических правил и нормативов качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий Слайд 18
19 Инструменты и механизмы обновления школьного образования (федеральный уровень) Национальный проект «Образование» Федеральная целевая программа развития образования Интегрированный законодательный акт – новая редакция Закона Российской Федерации «Об образовании» Слайд 19
20 Этапы и сроки реализации К 2011 году - завершение отработки всех пилотных моделей развития системы общего образования, формирование в каждом субъекте РФ элементов целостной стратегии обновления системы общего образования годы - модели должны получить распространение в практике каждого муниципалитета, ключевые параметры инициативы «Наша новая школа» должны быть полностью выполнены. Слайд 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.