Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdunin-a.narod.ru
1 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
2 ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ И ДЛЯ КАЖДОГО
3 ИНИЦИАТИВНОСТЬ СПОСОБНОСТЬ ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ СПОСОБНОСТЬ НАХОДИТЬ НЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ
4 СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ -МАССОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЮДЕЙ КАК ЧЛЕНОВ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА -ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В КАКОЙ-ЛИБО ОДНОЙ ОТРАСЛИ ИЛИ СФЕРЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ НОВАЯ СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОСТОЯННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ СПРОСА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ -ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ( НЕ ТОЛЬКО ) - ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ - ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПЕРЕОБУЧЕНИЮ БЫЛО БУДЕТ
5 Ш К О Л А НАВЫКИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УМЕНИЕ ОБУЧАТЬСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ УМЕНИЕ ВЫБИРАТЬ И ОБНОВЛЯТЬ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЕРЕХОД ОТ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА, СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ К ОСОЗНАННОМУ ВЫБОРУ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ
6 КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ?
7 СООТВЕТСТВИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕЛЯМ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ (изучать в школе надо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем) - исследовательские проекты - творческие занятия - спортивные мероприятия
8 УСИЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений, создание условий для полноценного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях и др. категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации )
9 НОВАЯ ШКОЛА ТРЕБУЕТ И НОВЫХ УЧИТЕЛЕЙ Педагоги, глубоко владеющие психолого- педагогическими знаниями. Педагоги, понимающие особенности развития школьников. Педагоги, являющиеся профессионалами в других областях деятельности. Педагоги, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими, уверенными в себе. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы
10 НОВАЯ ШКОЛА ТРЕБУЕТ И НОВОЙ ШКОЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Новые по архитектуре и дизайну школьные здания. Современные столовые здорового питания. Оснащенные новым оборудованием спортивные и актовые залы. Медиацентры и библиотеки. Комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания. Грамотные учебники и интерактивные учебные пособия. Высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети. Условия для качественного дополнительного образования
11 НОВАЯ ШКОЛА ТРЕБУЕТ И НОВОГО ТЕСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Работа школьных советов станет интересной и увлекательной. Школа как центр досуга будет открыта в будние и воскресные дни. Школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.
12 Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость.
13 Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников Ключевые направления развития общего образования
14 ОБНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Ключевые направления развития общего образования
15 СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ Ключевые направления развития общего образования Поиск Диагностика ПоддержкаСопровождение Система поддержки сформировавшихся талантливых школьников Среда для проявления и развития способностей каждого школьника. Стимулирование и выявление достижений одаренных ребят Система поддержки сформировавшихся талантливых школьников -Учреждения круглосуточного пребывания -Школы и интернаты -при университетах - Слеты, конференции Обеспечить возможность самореализации учащихся каждой школы. Для этого: -расширить систему олимпиад, конкурсов, -Расширить практику дополнительного образования, конференций и семинаров, -Отработать механизмы учета индивидуальных достижений (ученические портфолио) при приеме в вузы.
16 Внедрение моральных и материальных стимулов РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА Ключевые направления развития общего образования Система моральной поддержки Традиционные конкурсы педагогов «Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» Поддержка лучших учителей в рамках национального проекта «Образование»
17 Механизм внедрения НСОТ (Зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов) Базовая часть Стимулирующая часть Завершение в течение 3-х ближайших лет
18 Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров «Обучение действием» (на базе вузов, на базе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и имеющие положительные результаты) Обновление механизмов финансирования образовательных услуг (Средства на повышение квалификации должны представляться коллективам школ на принципах подушевого финансирования)
19 Аттестация педагогических и руководящих кадров (периодическое подтверждение квалификации педагога и ее соответствие современным и перспективным задачам) Обновление квалификационных требований и квалификационных характеристик учителя (Педагогическая компетентность) Временные рамки сроков аттестации
20 Изменение облика школ. Обновление документов, регламентирующих образовательную деятельность: нормы проектирования и строительства, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания и обеспечения школьной безопасности (отопительные системы, наличие душевых комнат при спортивных залах, индивидуальных шкафов, системы обеспечения питьевой водой, организация подвоза) Создание адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Расширение самостоятельности образовательных учреждений при обеспечении высокого уровня организации школьного хозяйства, получение возможности перехода в новые организационно- правовые формы деятельности. Развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждения культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих. СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА Ключевые направления развития общего образования
21 МЫ ПОЛУЧИМ РЕАЛЬНУЮ ОТДАЧУ, ЕСЛИ В ШКОЛЕ БУДЕТ УЧИТЬСЯ И УВЛЕКАТЕЛЬНО, И ИНТЕРЕСНО, ЕСЛИ ОНА СТАНЕТ ЦЕНТРОМ НЕ ТОЛЬКО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НО И САМОПОДГОТОВКИ, ЗАНЯТИЙ ТВОРЧЕСТВОМ И СПОРТОМ
22 Здоровье и семейное воспитание. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Своевременная диспансеризация Реализация профилактических программ Организация внеурочных спортивных мероприятий Обсуждение вопросов здорового образа жизни Практика индивидуального обучения Изучение предметов по выбору по интересам и склонностям Снижение аудиторной нагрузки ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ Ключевые направления развития общего образования С Е М Ь ЯШ К О Л А ДИАГНОСТИКАМОНИТОРИНГ
23 НАСЫЩЕННАЯ, ИНТЕРЕСНАЯ И УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ СТАНОВИТСЯ ВАЖНЕЙШИМ УСЛОВИЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
24 Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. В ближайшее время в рамках национального проекта предстоит:
25 - продолжить практику поддержки лучших учителей и талантливой молодежи;
26 -развивать инструменты финансирования воспитательной деятельности, механизмов подушевого финансирования и новой системы оплаты;
27 -поддерживать практику использования современных информационных технологий;
28 - стимулировать и поддерживать инициативы по развитию дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые возможности прихода детей в школу;
29 -разработать новые физкультурно- оздоровительные технологии и методику адаптивной физкультуры;
30 - продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры.
31 Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования. В 2010 году завершается пятилетний план реализации указанной программы. К 2011 году следует завершить отработку всех пилотных моделей развития системы общего образования. В следующий пятилетний этап реализации программы на годы указанные модели должны получить распространение в практике каждого муниципалитета. Ключевые параметры инициативы «Наша новая школа» должны быть полностью выполнены.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.