Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.espshare.org
1 Таджикистан: Неформальные родительские выплаты в образовании. Тбилиси марта 2007 г Базидова Заррина Общественный фонд «ПАНОРАМА»
2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Анализ статистических данных. 2.Структурированные интервью 3.Фокус - группы 4.Экспертный опрос
3 ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ Родители учащихсяРодители учащихся Учащиеся старших классовУчащиеся старших классов Учителя средних школУчителя средних школ Директора средних школДиректора средних школ Эксперты - должностные лица в сфере образования, юристы, представители государственных комиссии в сфере образования, журналисты и т.д.Эксперты - должностные лица в сфере образования, юристы, представители государственных комиссии в сфере образования, журналисты и т.д.
4 Количество общеобразовательных (дневных) школ в РТ на уч.год РегионКоличество школ 1.г.Душанбе119 2.ГБАО321 3.Согдийская область891 4.Хатлонская область РРП1149 Республика Таджикистан3761
5 Из Из 3761 общеобразовательных школ Начальных – 671Начальных – 671 Основных – 833Основных – 833 Средних 2112Средних 2112 Гимназий -77Гимназий -77 Лицеев -57Лицеев -57 Школ-интернатов - 11Школ-интернатов - 11
6 Другие типы школ В Таджикистане функционируют всего 53 негосударственные школы, в которых обучаются учащихся (1,13 процентов от общего количества учащихся школ республики).
7 Количество учащихся средних школ по областям РТ Области Области Количество учащихся ГБАО41897 Хатлонская область Согдийская область Душанбе РРП Итого
8 Построение выборки Использована многоступенчатая стратифицированная территориальная случайная выборка. Использована многоступенчатая стратифицированная территориальная случайная выборка.
9 Общий план выборки. Распределение количества школ между регионами- стратами пропорционально количеству учащихся средних школ.Распределение количества школ между регионами- стратами пропорционально количеству учащихся средних школ. Квотная выборка городских и сельских школ в стратах. Случайная выборка школ по стратам. Случайная выборка респондентов в школах. Выбор родителей внутри домохозяйств.
10 I ступень - Выбор школ в регионах. выбор школ в регионах проводится пропорционально численности учащихся средних школ. Таким образом было определено:выбор школ в регионах проводится пропорционально численности учащихся средних школ. Таким образом было определено: ГБАО – 3 школыГБАО – 3 школы Хатлонская область – 37 школХатлонская область – 37 школ Согдийская область – 30 школСогдийская область – 30 школ РРП – 20 школРРП – 20 школ г.Душанбе – 10 школг.Душанбе – 10 школ
11 II ступень. Выбор городских и сельских школ в регионах. Соотношение школ в выборке составляет 70% городских и 30% сельских. 70% городских и 30% сельских. Выбор городских и сельских школ по областям был осуществлен случайным методом из общего списка школ по области. Супервайзеры составили список городских и сельских школ по области. Из них выбирались школы согласно квотному заданию.Выбор городских и сельских школ по областям был осуществлен случайным методом из общего списка школ по области. Супервайзеры составили список городских и сельских школ по области. Из них выбирались школы согласно квотному заданию.
12 Ш ступень. Выбор респондентов. Ш ступень. Выбор респондентов. Выбор учителей. Использован общий список всех учителей школы, из которого были выбраны учителя-респонденты.Выбор учителей. Использован общий список всех учителей школы, из которого были выбраны учителя-респонденты. Выбор директора. В каждой школе опрашивается директор школы.Выбор директора. В каждой школе опрашивается директор школы. Выбор родителей: В каждой школе опрошено 10 родителей. Отбор домохозяйств был проведен «в слепую»: из классных журналов 3,5,7,9 и 11 классов отбирались каждые 3 и 10 ученики.Выбор родителей: В каждой школе опрошено 10 родителей. Отбор домохозяйств был проведен «в слепую»: из классных журналов 3,5,7,9 и 11 классов отбирались каждые 3 и 10 ученики.
13 П.Фокус групповые дискуссиии С родителями С учащимися старших классов Итого Г.Хорог11 Г.Курган- Тюбе 11 Г.Худжанд11 Г.Душанбе213 Итого516
14 Ш.Экспертные опросы С работниками органов образования (Рай,гор,обл.отделы и министерство образования) – 7С работниками органов образования (Рай,гор,обл.отделы и министерство образования) – 7 С работниками налоговых органов,прокуратуры, с юристами - 2С работниками налоговых органов,прокуратуры, с юристами - 2 С другими межд.орг,местные НПО. - 3С другими межд.орг,местные НПО. - 3
15 Было проведено : 1000 структурированных интервью с родителями1000 структурированных интервью с родителями 6 фокус-групп с родителями6 фокус-групп с родителями 1000 структурированных интервью с учителями1000 структурированных интервью с учителями 100 структурированных интервью с директорами100 структурированных интервью с директорами 12 экспертных опросов12 экспертных опросов
16 В полевом исследовании приняли участие 6 супервайзеров6 супервайзеров 28 интервьюеров28 интервьюеров 8 модераторов и ассистентов8 модераторов и ассистентов 8 интервьюеров экспертного опроса.8 интервьюеров экспертного опроса. Были проведены тренинги в Душанбе для РРП, города и супервайзеров из ГБАО и Хатлонской областив Душанбе для РРП, города и супервайзеров из ГБАО и Хатлонской области В Хатлонской областиВ Хатлонской области В Согдийской областиВ Согдийской области
17 Таким образом: Полевое исследование было проведеноПолевое исследование было проведено за 20 дней. Контроль за качеством проведения поля осуществлялся супервайзерами, которые выезжали на места проведения исследования, тщательно проверяли анкеты во время приема.
18 С какими трудностями столкнулись? Отсутствие списков щкол в областных отделах образования. Нам удалось создать базу данных средних школ только по тем районам, которые попали в выборку.Отсутствие списков щкол в областных отделах образования. Нам удалось создать базу данных средних школ только по тем районам, которые попали в выборку. Различное отношение к опросу трех групп респондентов, а также различное отношение среди основной группы – родителей. Различное отношение к опросу трех групп респондентов, а также различное отношение среди основной группы – родителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.