Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.websib.ru
1 XI съезд работников образования Новосибирской области МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НСО С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Формирование системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области Новосибирск август 2011
2 Итоги конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Приказ Минобрнауки Новосибирской области от
3 Победители конкурсного отбора на статус «стажировочная площадка» п/п Наименование ОУК-во баллов 1 МАОУ города Новосибирска "Лицей 9" 33,8 2 МБОУ города Новосибирска "Гимназия 12" 33,7 3 МБОУ города Новосибирска "Гимназия 13" 33,7 4 МБОУ города Новосибирска "Лицей 176" 33,4 5 МБОУ города Новосибирска НГПЛ им. Пушкина 33,4 6 МБОУ города Новосибирска АКЛ имени Ю.В. Кондратюка 29 7 МБОУ города Новосибирска СОШ МБОУ города Новосибирска "Лицей 81" 26,5 9 МАОУ города Новосибирска гимназия 15 "Содружество". 26,3
4 Победители конкурсного отбора на статус «Пилотная площадка» (Новосибирская область) п/п Наименование ОУК-во баллов 1 МБОУ Горновская СОШ Тогучинского района 33,7 2 МОШИ "Лицей-интернат 7 г. Бердска" 33,6 3 МОУ технический лицей 176 Карасукского района 33,3 4 МОУ СОШ 93 Барабинского района 33 5 МОУ СОШ 2 Купинского района 31,7 6 МБОУ Чулымский лицей Чулымского района 31 7 МОУ лицей 6 г. Бердска 29,6 8 МОУ Новоярковская СОШ Барабинского района 28,3 9 МОУ Чановская СОШ 1 Чановского района 28
5 Пилотные площад ки (Новосибирская область) п/п Наименование ОУК-во баллов 10 МОУ Каргатская СОШ 1 Каргатского района 27,7 11МОУ Краснозерская СОШ 2 Краснозерского района 27,7 12МОУ Первомайская СОШ Татарского района 27,7 13МОУ Маслянинская СОШ 1 Маслянинского района 27,3 14 МБОУ Колыванская СОШ 1 Колыванского района МОУ Краснозерская СОШ 1 Краснозерского района 26,7 16 МОУ Кыштовская СОШ 1 Кыштовского района 26,3 17 МБОУ СОШ 2 г. Бердска 26
6 Пилотные площад ки (Новосибирская область) п/п Наименование ОУК-во баллов 18 МОУ Яркульская СОШ Купинского района 25,0 19МОУ СОШ 3 р.п. Линёво Искитимского района 24,3 20МОУ СОШ 105 Купинского района 24,0 21МАОУ Сузунская СОШ 2 Сузунского района 24,0 22МБОУ СОШ 9 г.Татарска Татарского района 24,0 23МБОУ Чикская СОШ 6 Коченевского района 23,7 24МОУ СОШ 2 г. Болотного Болотнинского района 23,6 25МОУ Здвинская СОШ 1 Здвинского района23,0
7 Пилотные площадки (Новосибирская область) п/п Наименование ОУК-во баллов 26МОУ СОШ 5 с углубленным изучением английского языка р.п.Кольцово 23,0 27МОУ СОШ 1 г. Искитим 22,6 28МОУ Доволенская СОШ 2 Доволенского района 22,3 29МОУ Журавская СОШ Чистоозерного района 22,3
8 Победители конкурсного отбора на статус «Пилотная площадка» (г.Новосибирск) Победители конкурсного отбора на статус «Пилотная площадка» (г.Новосибирск) п/п Наименование ОУК-во баллов 1 МБОУ «Гимназия 3» 34,6 2 МБОУ «Гимназия 10» 33,0 3 МБОУ СОШ ,3 4 МБС(К)ОУ С(К)ОШИ 37 I, II вида 31,0 5 МБОУ СО 78 29,3 6 ГАОУ "Общеобразовательная школа -интернат с углубленным изучением предметов спортивного профиля" 29,0 7 МБОУ "Технический лицей -интернат 128" 28,0 8 МБОУ "Лицей 200" 27,6 9 МБОУ "Лицей 136" 27,0
9 Пилотные площадки (г.Новосибирск) Пилотные площадки (г.Новосибирск) п/п Наименование ОУК-во баллов 10 МАОУ гимназия 6 «Горностай» МБОУ СОШ 1 24,6 12 МБОУ СОШ МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» 23,6 14 МБОУ "Гимназия 4" 22,7 15 МБОУ СОШ 67 22,6
10 Анализ ситуации В Новосибирской области планомерно развивается сеть образовательных учреждений, улучшается материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса, внедряются современные образовательные технологии и методики Вместе с тем, состояние системы управления образованием в целом не в полной мере соответствует требованиям инновационного социально ориентированного развития региона:
11 1. Административно-управленческие процессы в большинстве общеобразовательных учреждений недостаточно организованы и часто неэффективны 2. Значительная часть руководителей образовательных учреждений не владеет современными принципами, методами, технологиями управления, основанными на философии TQM 3. Система управления качеством образования не ориентирована на запросы потребителей образовательных услуг 4. Многие ОУ испытывают трудности в разработке политики качества, построении и внедрении моделей систем управления качеством образования
12 Проблема Состояние большинства школьных систем УКО не позволяет в полной мере обеспечить качество образования, отвечающее требованиям инновационного социально ориентированного развития региона, запросам участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг Отсутствие современной модели системы УКО не позволяет изменить состояние качества образования в ОУ Отсутствие стандартов качества и доступности образовательных услуг, стандартизированных методов оценки не позволяет обеспечить адекватную оценку деятельности ОУ со стороны органов управления образованием, эффективно использовать результаты оценки деятельности ОУ при принятии управленческих решений
13 Способ решения Реализация проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»
14 Цель проекта Повышение качества образования в общеобразовательных учреждениях на территории Новосибирской области через внедрение модели системы управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества
15 Задачи Создать условия для развития эффективных систем управления качеством образования в ОУ НСО. Обеспечить внедрение модели системы управления качеством образования, разработанной в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества Повысить в общеобразовательных учреждениях, вступивших в проект, эффективность управления качеством образования Обеспечить в ОУ, вступивших в проект, качество образования, отвечающее требованиям инновационного социально ориентированного развития региона, запросам участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг
16 Обеспечить единые подходы к оценке качества образования, а также к оценке эффективности и результативности управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области Создать «точки» инновационного развития для трансляции передового опыта в области управления качеством образования Создать условия для повышения конкурентоспособности системы образования НСО
17 При разработке Модели использовались: адаптированные для общеобразовательных учреждений разработки Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета – победителя конкурса Рособразования и Рособрнадзора «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», головного межвузовского центра по сопровождению внедрения типовой модели СМК ОУ опыт разработки и внедрения систем управления качеством образования (далее – УКО) в образовательных учреждениях города Новосибирска и Новосибирской области
18 Под Моделью системы управления качеством образования понимается совокупность 9 критериев, характеризующих основные компоненты деятельности ОУ с позиций менеджмента качества: Лидирующая роль руководства (5 показателей) Политика и стратегия (2 показателя) Менеджмент персонала (5 показателей) Ресурсы и партнеры (5 показателей) Менеджмент процессов (20 показателей) Удовлетворенность потребителей (2 показателя) Удовлетворенность персонала (2 показателя) Влияние образовательного учреждения на общество (2 показателя) Результаты деятельности образовательного учреждения (3 показателя)
19 План реализации проекта I этап - Подготовительный (май 2011-август 2011) 1. Создание рабочей группы по разработке Модели системы управления качеством образования в ОУ НСО – май 2. Разработка Модели системы управления качеством образования в ОУ НСО (далее – Модель) – май,июнь 3. Презентация Модели на аккредитационной коллегии Минобрнауки НСО – июнь 4. Корректировка Модели, разработка Методики оценки эффективности УКО и Положений (о стажировочных и пилотных площадках, о проведении конкурсного отбора и др.) – июль 5. Проведение экспертных сессий по обсуждению проекта - июль 6. Корректировка пакета документов – июль, август
20 II этап - Конкурсный отбор ОУ (август 2011) 1. Конкурсный отбор стажировочных площадок по сопровождению процесса внедрения Модели 2. Конкурсный отбор пилотных площадок по внедрению Модели 3. Создание сети стажировочных и пилотных площадок по внедрению Модели III этап – Внедрение ( 2011 – 2013) 1. Установочное совещание руководителей ОУ - участников проекта - сентябрь 2. Организация публикаций в педагогической печати, на сайтах сети Интернет (июнь-сентябрь 2011) 3. Процесс внедрения Модели - сентябрь 2011 – май Расширение сети стажировочных и пилотных площадок (конкурсный отбор) - август Участие стажировочных и пилотных площадок в сертификации качества, во Всероссийском конкурсе, в конкурсе НСО на премию в области качества – 2013 год
21 IV этап - Аналитический (ежегодно) 1. Входной мониторинг состояния систем УКО в ОУ, являющихся пилотными площадками – октябрь Аналитические отчеты о деятельности стажировочных и пилотных площадок - 1 раз в полгода (январь, июнь) 3. Экспертиза эффективности деятельности Модели, её корректировка - 1 раз в полгода (январь, июнь) 4. Самооценка эффективности внедрения Модели пилотными площадками – по плану ОУ 5. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством образования в ОУ, являющихся пилотными площадками – 1 раз в год (декабрь) 6. Мониторинг удовлетворенности пилотных площадок процессом сопровождения стажировочными площадками внедрения Модели системы управления качеством образования – 1 раз в год (май)
22 V этап - Трансляция опыта (ежегодно) 1. Представление хода реализации проекта в регионе, в РФ (публикации, конференции и т.п.) 2. Переход ряда пилотных школ в разряд стажировочных площадок, тьюторское сопровождение процесса внедрения Модели в других образовательных учреждениях
23 Ресурсы 1.Кадровые руководители и педагогические коллективы ОУ – участников проекта, Минобрнауки НСО, муниципальные органы управления образованием, сотрудники кафедры управления НИПКиПРО, НИРО 2.Информационные и материально-технические ресурсы ОУ – участников проекта 3. Бюджетные средства, выделенные на реализацию проекта
24 Ожидаемые результаты 1. Внедрение эффективной модели системы управления качеством образования в ОУ НСО обеспечит: - положительную динамику удовлетворенности потребителей образовательных услуг, - повышение качества образования в ОУ, - повышение эффективности использования внутренних ресурсов ОУ (кадры, материально-техническая база, ФОТ и др.), - повышение конкурентоспособности ОУ в образовательной среде муниципального района, городского округа, региона, - повышение профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений и педагогических работников по вопросам оценки качества и управления качеством образования.
25 2. В ходе реализации проекта: - получит развитие региональная и школьная системы оценки качества образования, - произойдет совершенствование механизмов управления качеством, - осуществится упорядочивание административно- управленческих процессов в образовательных учреждениях, - произойдет перестройка сознания руководителей ОУ, участвующих в проекте, в соответствии с идеологией TQM, - увеличится количество ОУ, принявших решение, включиться в проект по реализации модели системы управления качеством образования на территории НСО, - повысится конкурентоспособность системы образования Новосибирской области
26 Риски Модель не будет воспринята частью руководителей Руководители недостаточно самостоятельны в формировании образовательной политики ОУ Часть стажировочных площадок может не обеспечить выполнение возлагаемых на них функций по объективным и субъективным причинам Инертность системы
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.