Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.vargashi.sov-link.ru
1 Н.Г.Алешко Методист ИМС, Отдела образования Администрации Варгашинского района
2 – это дети с более высоким уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, которые отличаются повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению. (Рабочая концепция одаренности)
3 Статья 5. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования п.7. «Государство оказывает содействие в получении образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, в т.ч. посредством предоставления им специальных гос.стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом.» Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников п.13 «Органы гос.власти и органы управления образованием могут создавать нетиповые ОУ высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности»
4 Основные цели и задачи образования: Развитие отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодёжью, участие педагогических работников в научной деятельности
5 Ключевые направления развития общего образования 1. Обновление образовательных стандартов 2. Система поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Современная школьная инфраструктура 5. Здоровье школьников
6 Осуществлять психолого- педагогический мониторинг Разработать нормативную документацию по организации работы с одаренными детьми на уровне области, районов, городов, ОУ Разработать целевые программы, подпрограммы, инновационные проекты и т.п. Создать базу данных по одаренным обучающимся необходимо
7 Повысить квалификацию педагогов по проблеме: «Работа с одаренными детьми» Выстроить разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, а так же их сопровождения в течение всего периода становления личности Создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят Формирование личностного и профессионального самоопределения необходимо
8 развивать сеть ОУ круглосуточного пребывания, в особенности для поддержки одаренных школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации распространять имеющийся опыт деятельности физикоматематических школ и интернатов, учет ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности организовывать слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и др. мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности
9 поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио)
10 расширить деятельность заочных и очно заочных школ для старших школьников издавать и распространять современную учебную литературу, электронные образовательные ресурсы развивать дистанционные технологии образования с использованием сети Интернет, использование цифровых хранилищ лучших российских музеев, научных архивов и библиотек
11 Подпрограммы "Здоровое поколение", "Одаренные дети", "Дети и семья"
12 обеспечение благоприятных условий для создания единой гос.системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
13 Подпрограммы «Здоровое поколение» на годы», «Одаренные дети» на годы», «Дети и семья» на годы».
14 Проблемы, решаемые п/программой Обеспечение личностной, социальной самореализации и ПСО (профессионального самоопределения) одаренных детей Обеспечение условий, способствующих раскрытию возможностей одаренных детей Разработка индивидуальных «образовательных маршрутов» с учетом вида одаренности ребенка Формирование личностного и ПСО
15 обеспечение благоприятных условий для создания единой гос.системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
16 создание гос.системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в т.ч. выявления и поддержки од. детей, проживающих в сельской местности; координация деятельности учреждений и организаций по работе с од. детьми и их поддержка; оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с од. детьми.
17 1. Развитие и поддержка организаций, работающих с одаренными детьми Развитие ГОУ «Курганский областной лицей- интернат среднего (полного) общего образования для одаренных детей» - Функционирование областной очно-заочной школы ДОД «Шаг в будущее» - Открытие и развитие летней физико- математической школы для од. детей - Проведение конкурса «Школа успеха» среди ОУ, работающих с од.детьми
18 Реализация системы мер по более раннему выявлению одаренных детей Создание и обновление банка данных одаренных детей Методическое обеспечение системы выявления и сопровождения одаренных детей Сопровождение раздела «Интеллектуальный потенциал Зауралья» в образовательном портале Курганской области Разработка и внедрение индивидуальных программ обучения одаренных детей
19 Проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников Участие в региональных, всероссийских, международных конкурсах, турнирах, конференциях, олимпиадах, научных школах Торжественная церемония вручения именной премии Администрации (Правительства) Курганской обл. детям, проявившим выдающиеся способности в области образования, искусства и спорта Торжественная церемония вручения Губернатором Курганской обл. золотых медалей выпускникам ООУ Торжественная церемония вручения Губернатором Курганской обл. премий Правительства обл. и благодарственных писем Губернатора детям и их тренерам, добившимся высоких спортивных результатов Проведение мастер-классов в ДЮСШ муниципальных образований Курганской обл.
20 Подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов, психологов и специалистов для работы с одаренными детьми
21 «Образование» 9 обучающихся «Искусство» 2 обучающихся «Спорт» 9 обучающихся
22 Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников Очно-заочная школа «Шаг в будущее » Международные конкурсы и олимпиады по предметам «BRITISH BULDOG» кенгуру УРФО ЭМУ Ч емпи онат ы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.