Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgnmc.chita.ru
1 Методическое сопровождение информатизации образовательного процесса Создание ИОС
2 Муниципальный уровень Внутришкольный уровень Межшкольный уровень Предметные методические об. Методическое объединение по информатизации Сайты Блоги Конференции Сообщества ФГОС Соц. заказНовые технологии
3 Внутришкольный уровень Предметное методические объединение Методическое объединение по информатизации Профессиональное развитие Планирование и реализация информатизации образовательного процесса Управление качеством
4 Информирование о новых возможностях применения ИКТ, новых ЭОР, примеры использования ЭОР в учебном процессе Подготовка рекомендаций по использованию ИКТ в учебном процессе Планирование и формирование проф. ИКТ-компетентности педагогов Профессиональное развитие Обмен опытом внутри учреждения, методическая работа во внешкольном пространстве
5 Планирование и реализация информатизации образовательного процесса Разработка поурочного календарно-тематического планирования отдельных курсов с ИКТ-поддержкой, ресурсов, необходимых для реализации этого планирования, планирование и определение ресурсов для непредметных направлений Формирование Программы информатизации ОУ в части, связанной с направлением объединения
6 Управление качеством Организация оценивания работ учащихся, размещаемых в информационной среде школы, учителями других предметов Формирование цифрового (электронного) портфолио педагогов и учащихся, их размещение в информационной среде Реализация в ОУ различных систем оценивания с применением ИКТ, в частности независимого профессионально- общественного оценивания по Интеренту
7 Методическое объединение по информатизации Информирование коллектива ОУ, с использованием материалов методического пространства города и других источников, об опыте применения ИКТ в образовательном процессе и перспективах их применения в данном ОУ Подготовку для обсуждения коллективом и принятия решения органами управления ОУ Программы информатизации ОУ, ее ежегодное уточнение Помощь предметным МО и учителям предметникам в планировании формирования ИКТ-компетентности Начальное обучение и консультирование работников ОУ по использованию ИС и тех. стороне информатизации ОП Мониторинг использования ресурсов ИКТ, анализ результатов этого использования Размещение в ИС ОУ информации, связанной с текущими вопросами использования ИКТ
8 Муниципальный уровень Информирование педагогов и руководителей ОУ о возможностях, предоставляемых средствами ИКТ в изучении данного предмета (ПДС) Планирование формирования профессиональной ИКТ-компетентности работников ОУ (ПДС, ДО) Мониторинг процесса информатизации в ОУ, анализ проблем, предложение способов их решения Организация и проведение всеобуча по ИКТ для педагогических, руководящих работников ОУ Создание информационного, программного, методического обеспечения для ОУ
9 Муниципальный уровень Формирование сетевого сообщества учителей, использующих ИКТ, организация и моделирование форумов, интернет-журналов по проблемам информатизации образовательного процесса Помощь и консультационную поддержку методистов-предметников в формировании их ИКТ-компетентности Системное внедрение в ОУ всех уровней разработанных к настоящему времени ЭОР, а также апробированных учебных и методических материалов, размещенных во ФЦИОР Создание ИОС Координация работ по внедрению электронного документооборота в систему управления ОУ
10 ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ
11 В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СИСТЕМНО- СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): - ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ - СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
12 СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ИОС Компоненты на бумажном носителе - Учебник (органайзер) - Рабочая тетрадь (тетрадь тренажер) Компоненты на CD и DVD - Электронное приложение к учебнику - Электронные наглядные пособия - Электронный тренажер - Электронный практикум Интернет среда ИОС - Методическая поддержка учителя: программы, конструктор уроков - Интернет школа - Интернет ИПК - ЭОР
13 ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ CОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯС ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
14 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИОС ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ СОЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕТИ УЧИТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ- САЙТЫ УМК КОЛЛЕКЦИИ ЭОР ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА ИНТЕРНЕТ- ИПК
15 ИОС ЭЛЕМЕНТОВ УМК ИОС КОМПОНЕНТОВ УМК ИОС УМК ПРЕДМЕТНАЯ ИОС ИОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЕДИНАЯ ИОС РЕГИОНА ЕДИНАЯ ИОС СТРАНЫ ИЕРАРХИЯ СИСТЕМЫ ИОС
16 САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ УМК
21 В ерхнее поле схемы – компоненты (компьютеры), включающие в себя информацию по разным направлениям педагогической деятельности школы. За их функционирование отвечают практически все участники образовательного процесса: учителя-предметники создают индивидуальный портфолио, где отражают не только личностные достижения, но и собирают материал, развивающий ученика; помогающий ориентироваться в информационном пространстве; руководители Методических объединений совместно с учителями наполняют дидактический портфель, создают методическое обеспечение учебного процесса; заведующая библиотекой отвечает за наполнение школьной библиотеки электронными тренажёрами, репетиторами, тестами, хрестоматиями, следит за медиатекой школы; заместитель директора по дополнительному образованию на основе запросов родителей и возможностей школы создаёт перечень дополнительных платных услуг, программное обеспечение предметов дополнительного образования; заместитель директора по воспитательной работе отражает внеклассную деятельность, работу научного общества учащихся, результаты выступлений учащихся; заведующая канцелярией создает базу данных по учителям и ученикам, ведёт электронный учёт выбывших и прибывших учащихся, осуществляет полный ввод данных по каждому принятому учащемуся (год рождения, адрес, паспортные данные и т.д.). По входным данным можно сделать полный анализ кадрового состава, увидеть не только численный состав, но и состав учащихся по полу, году рождения, изучаемому языку, профильности. Ведущее место верхнего поля схемы занимает учебная работа школы. Благодаря мониторингу в этом направлении можно повысить качество образования, принимать адекватные управленческие решения, связанные с обеспечением качественного образования. Огромный поток исходных данных, справочных материалов собирается и анализируется на компьютере у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Именно с этого компонента получила развитие вся система. Научно-методическая работа – это, в первую очередь, программно-методическое обеспечение учебных занятий по предмету.
22 Нижнее поле – это субъекты, которые могут пользоваться созданным информационным продуктом: учитель-предметник может использовать дидактическую и методическую базу по своему предмету и смежным дисциплинам; видеть результативность своей работы; благодаря электронной библиотеке, компенсировать недостаток литературы, наглядных пособий; классные руководители более качественно подготовиться к родительским собраниям и классным часам, воспользовавшись результатами обученности класса и каждого ученика в отдельности; администрация школы автоматизировать систему всех видов отчётности, проводить постоянный мониторинг успеваемости и обученности учащихся, контролировать учебно-воспитательный процесс; учащиеся пользоваться электронной библиотекой, Интернетом, получать по итогам года личную карточку со своими достижениями; родители получать полную и достоверную информацию об успеваемости ребёнка, достижениях класса, школы, о проводимых мероприятиях, о дополнительных образовательных услугах, о результативности работы каждого учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.