Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Основная образовательная програма полисистемной школы Ресурсы образовательных систем и подходов для качественной реализации ФГОС Надежда Владимировна Муха, Зам.директора МОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск
2 Ресурс современных образовательных систем для реализации ФГОС В чем ресурс разных систем друг для друга?В чем ресурс разных систем друг для друга? В чем ресурс разных систем для обеспечения результатов ФГОС?В чем ресурс разных систем для обеспечения результатов ФГОС? Сквозные результаты образования (инициативность, ответственность, самостоятельность) Формирование субъекта образовательной деятельности В чем ресурс разных систем друг для друга?В чем ресурс разных систем друг для друга? В чем ресурс разных систем для обеспечения результатов ФГОС?В чем ресурс разных систем для обеспечения результатов ФГОС? Сквозные результаты образования (инициативность, ответственность, самостоятельность) Формирование субъекта образовательной деятельности
3 Развивающее обучение Групповая и командная работа, Решение нестандартных задач, Поиск и овладение способами решения проблемных задач. Коммуникативные компетентности Компетентности взаимодействия Осмысленное движение к цели Порождение новых способов (добычи знаний, решения задач) Коммуникативные компетентности Компетентности взаимодействия Осмысленное движение к цели Порождение новых способов (добычи знаний, решения задач)
4 Педагогика М.Монтессори Выбор форм и предметности самостоятельного учения в среде, Индивидуальные предметные маршруты, Проектные и исследовательские лаборатории, Исследовательские проекты. Планирование, Выбор как компетентность, Проектные компетентности, Само и взаимо- оценивание, Рефлексия индивидуального учебного стиля. Планирование, Выбор как компетентность, Проектные компетентности, Само и взаимо- оценивание, Рефлексия индивидуального учебного стиля.
5 Вальдорфская педагогика Проживание природных ритмов и исторических эпох, Предметные и межпредметные погружения, Развитие эмоционального интеллекта эстетическими средствами. «Объемное» видение мира, наук и практик Перенос способов с одного предмета на другой Сохранение и укрепление здоровья Гармоничное развитие «Объемное» видение мира, наук и практик Перенос способов с одного предмета на другой Сохранение и укрепление здоровья Гармоничное развитие
6 Свободная педагогика по идеям Л.Н.Толстого Работа с детским интересом и вопросом, Поэтапное и естественное выращивание форм культурного поведения, Обустройство переходов между игровой и учебной деятельностью. Учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, Образовательная инициатива, Индивидуальные образовательные продукты Учебная мотивация, внутренняя позиция ученика, Образовательная инициатива, Индивидуальные образовательные продукты
7 Основная (подростковая) школа Проекты Полевые исследования Метапредметные и межпредметные погружения Тьюторское сопровождение Индивидуальной образовательной программы
8 Структура ООП НОО полисистемной школы: Дополнительные разделы "Тьюторское сопровождение ИОП", "Сетевые модули образовательной программы", "Условия достижения результатов (реализации программы)" Удерживание целостности педагогических систем подходов: рабочие программы по предметам - в логике пед.систем
9 Урок Урок, учебная программа, учебный процесс Учебные временные периоды Учебные временные периоды (40-45 мин) Расписание: Расписание: линейное, равномерно- распределенное Группы, возраста Группы, возраста: одновозрастные классы, классы по способностям Учебное пространство Учебное пространство, физическая среда: предметные кабинеты размером «на класс» УМК, УДМ УМК, УДМ: учебник = программа Журналы, фиксация результатов и прогресса Журналы, фиксация результатов и прогресса: классный журнал, организованный по предметам Оплата труда, тарификация: Оплата труда, тарификация: по часам реализации учителем предметной программы ООП, учебные планы, рабочие программы ООП, учебные планы, рабочие программы – предметные по годам обучения
10 Образовательная среда, образовательные модули, индивидуальные маршруты ??? (Учебные) временные периоды ???Расписание ??? Группы, возраста ??? Учебное пространство, физическая среда ????? УМК, УДМ ???? Журналы, фиксация результатов и прогресса ????????? Оплата труда, тарификация ??? ООП, учебные планы, рабочие программы
11 Что важно «удержать» в основной школе? Выделить в учебном плане вариативную часть, которая формируется в ответ на заказ детей и родителей. Не классная, а групповая система учебных занятий Выделение и реализация индивидуальных учебных маршрутов Посвятить внеурочную деятельность проектным и исследовательским видам работы Включить в структуру учебного плана (?внеурочная деятельность) краткосрочные курсы по проектам Результатом обучение во всех направлениях могут быть индивидуальные образовательные продукты В вариативной части УП выделить время для социальной практики Выделение в УП самостоятельной работы Поточно-групповые формы обучения ??? Система мониторинга учебных результатов – внутри индивидуального учебного маршрута Погружения – метапредметные и межпредметные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.