Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlic35.stavedu.ru
1 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование
2 «Мы утвердили образовательную инициативу «Наша новая школа». Смысл этой инициативы – в создании школы, которая должна помогать раскрывать личностный потенциал. Не только давать знания, но и раскрывать личность любого ребёнка, который приходит в школу». Президент РФ Д.А.Медведев
3 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6»__октября ____2009г. __373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785)
4 ФГОС начального общего образования ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта. Стандарт ориентирован на новые результаты образования. Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению. Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания. Стандарт ориентирован на новые результаты образования. Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению. Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания.
5 ФГОС начального общего образования Инструменты перехода на ФГОС начального общего образования: Изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный). Изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов). Изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся).
6 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Компетентность - способность, позволяющая человеку самостоятельно выбирать средства и способы достижения собственных целей. Образовательный процесс позволяет обучать младших школьников использованию знаний в нестандартных, неожиданных ситуациях. Учитель должен научить ребенка в начальной школе осуществлять практические способы действий и приемы мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, измерение, сравнение, классификация, синтез, обобщение) и познакомить со средствами работы с информацией (знаки, понятия, тексты). Умению результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, использовать ранее накопленные знания и умения ученик должен научиться самостоятельно. Для этого педагогу необходимо проектировать образовательный процесс так, чтобы ученики: получали опыт выхода за пределы выученного; переживали такой опыт как ценность; стремились самостоятельно расширять границы своих знаний и умений; проявляли инициативу в новых ситуациях; действовали САМОСТОЯТЕЛЬНО и в случаях ошибки находили способы корректировки собственных действий и т. д. (работа в парах, группах). В таком обучении основная задача учителя состоит в том, чтобы помочь детям самостоятельно найти способ решения той или иной проблемы, а не в натаскивании на примере 1–2 готовых способов.
7 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Формирование регулятивных учебных действий. Самоопределение, самопознание, самореализация обеспечивают способность обучающегося к непрерывному образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Коммуникативные умения, заложенные в дошкольном детстве (на основе бытового устного общения), дополняются в школе опытом делового (учебного) сотрудничества. Школьники продолжают осваивать культуру общения (слушать речь учителя, адресованную всему классу, слушать товарища, не перебивать высказывания других людей, задавать вопросы на понимание и уточнение). Принципиальным новообразованием в коммуникативных умениях является овладение письменной речью (способностью читать и писать).
8 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
9 Умение учиться = полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы;познавательные и учебные мотивы; учебная цель;учебная цель; учебная задача;учебная задача; учебные действия и операции (ориентировка, преобразованиеучебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) Виды УУДВиды УУД Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание)Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание) Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем)Познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем) Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция)Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка, волевая саморегуляция) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером).Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, построение речевых высказываний, лидерство и согласование действий с партнером). Универсальные учебные действия
10 Личностные результаты Личностные планируемые результаты в условиях современного общества предполагают адаптацию к изменениям окружающей среды. Для учащихся начальных классов – это: формирование положительной «Я»-концепции, опыта самопознания и личностной самооценки; формирование основ гражданской идентичности; начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины; адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения); выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения. Личностные результаты проявляются в сформированности универсальных учебных действий: иметь свою точку зрения, отстаивать ее при необходимости, активно сотрудничать со взрослыми, совместно с другими учащимися решать учебные и неучебные задачи, давать оценку своим поступкам и поведению других людей.
11 Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала –демонстрирует культурные образцы действий –инициирует пробные действия детей –консультирует, корректирует действия –ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя –создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей –со-участник Позиция педагогической поддержки –оказывает адресную помощь ребенку: –не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
12 Русский язык Лите р атурное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физкультура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы. 4.Результаты и материалы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности Система оценки: портфолио Система оценки
13 Система оценки: примеры инструментария. Итоговая комплексная работа, 1 класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.