Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch753.ru
1 ФГОС НОО и деятельностный подход в начальной школе. Патрикеева Ирина Евгеньевна В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею» трансформируется в формулу «не умею – значит не знаю». В.В. Давыдов.
2 Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г.
3 Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Интересы и потребности личности, общества, государства Миссия образования Образовательный процесс в разнообразии видов деятельности младших школьников
4 Результаты освоения ООП Личностные Метапредметные Предметные
5 Структура ООП НОО Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП НОО Учебный план ОУ Программа формирования УУД Программы по отдельным учебным предметам Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
6 Условия реализации ООП Кадровые Финансовые Материально-технические Иные: к информационно-образовательной среде к учебно-методическому и информационному обеспечению к оценке исполнения ФГОС НОО к организации управления реализацией ООП НОО
7 Введение ФГОС начального образования –это переход от знаниевой парадигмы к деятельностной парадигме
8 ЗНАНИЕВОЕ ОБУЧЕНИЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Цель образования как усвоение ЗУН Цель как формирование умения учиться Изолированное изучение системы научных понятий отдельных областей знания Включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач Стихийность учебной деятельности ученика Создание индивидуальных образовательных траекторий Индивидуальная форма усвоения знаний Признание решающей роли учебного сотрудничества
9 Этапы учебной деятельности: Ученик сам формулирует проблему, 2. Ученик сам находит ее решение, 3. Ученик сам решает, 4. Ученик сам оценивает правильность этого решения.
10 Традиционный урок Деятельностный урок Общие целиВооружение учащихся ЗУНами, в ходе которого развитие личности является следствием и понимается как развитие отдельных психических функций (мышления, памяти, внимания). Формирование учебной деятельности, превращающей ребенка в субъекта, заинтересованного в учении и саморазвитии. Профессиональная позиция учителя Центральная фигура урока: учит, показывает, объясняет, рассказывает, доказывает, диктует, спрашивает, проверяет, оценивает. Деятельность идет от учителя. Организатор учебной деятельности школьников: объясняет, показывает, напоминает, подводит к проблеме, сознательно ошибается, создает ситуацию успеха, совещается, предотвращает, стимулирует, закрепляет авторитет ребенка среди товарищей. Позиция ученикаОбъект обучения, на которого направлено воздействие учителя. Субъект учения. Деятельность идет от ребенка. Характер отношений учителя и ученика В большинстве случаев авторитарный тип отношений педагога к детям. Характер отношений учащихся между собой Не планируется всей системой. Взаимоотношения учащихся в коллективно- распределенной деятельности определены самим содержанием обучения. Содержание учебного материала Некая сумма знаний, умений и навыков, определенная стандартом образования. Система понятий и способы деятельности. Метод обученияДопускается многообразие методов, связанных с объяснением и показом. В основном через вербальный способ, показ и тренировку, повторение и практические занятия. Единственно возможный метод - решение учебных задач через систему учебных действий. Контроль и оценивание как ведущие учебные действия. Моделирование как способ решения учебной задачи.
11 Что дает групповая работа ребенку? 1) эмоциональную и содержательную поддержку, без которой некоторые дети вообще не могут включиться в деятельность; 2) каждому ребенку возможность пробы своих сил без внимания всего класса и давящего авторитета взрослого; 3) опыт выполнения работы; 4) возможность одновременно строить человеческие и деловые отношения детей.
12 Условия организации групповой работы: 1) заложить в задание конструктивный конфликт (задания-ловушки, предполагающие обсуждение разных точек зрения); 2)обучать детей умениям коллективного взаимодействия, в том числе демонстрируя примеры «негативного сотрудничества»; 3) провести всю предварительную работу по уяснению содержанияя, способа решения, форы предъявления результата до того, как будет сказано, что работа будет осуществляться в группе.
13 Структура групповой работы: 1) фиксация вопроса задачи (в знаковой или символической форме) и неоднократное возвращение к нему в ходе поиска; 2) анализ условий задачи; 3) фиксация разных точек зрения в виде схемы или протокола; 4) подготовка выступления от группы.
14 Виды взаимодействия: простое: все высказывают свои точки зрения; сложное: распределены между детьми разные точки зрения; ролевое взаимодействие (исполнитель – проверяющий, экспериментатор – контролер – протоколист); конвейерный тип взаимодействия – распределена последовательность операций; кооперационный тип взаимодействия
15 Общие правила организации групповой работы: 1) ГР необходимо культивировать, т.е. систематически находить для нее место и время; 2) Дать образец взаимодействия, обсуждать правила и нормы; 3) Норма освоена после разбора 2-3 ошибок хода взаимодействия; 4) Не более 10 минут; 5) Формирование групп, смена составов через 2-3 раза; 6) Не заставлять объединяться; 7) Оценивать общую работу группы; 8) Запуск ГР после общего открытия способа действия.
16 Структура учебного года : Фаза совместного планирования составляет основное содержание профессиональной деятельности педагогов в течение первого месяца учебного года. По материалам прошлогодней итоговой контрольной работы составляется текст стартовой работы, которая проводится до 4 сентября. Анализ выполнения данной работы позволяет учителю и учащимся спланировать коррекцию и контурно наметить задачи на учебный год. Фаза постановки и решения задач – это основная часть учебного года – с октября по апрель, во время которой происходит разворачивание учебной деятельности. Рефлексивная фаза приходится на апрель-май. В это время определяется содержание итоговых работ, проводятся сами работы, анализируются и представляются учебные результаты года. Аналитическая фаза учебного года приходится на май-август. В это время собираются статистические данные о результатах образовательного процесса, на их основе выполняется содержательный анализ и определяются задачи на следующий год.
17 Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью. В.В. Давыдов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.