Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемruoperm.perm.ru
1 Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова Людмила Васильевна, Каракулова Людмила Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ Юго- Камская СОШ
2 ФГОС второго поколения «…формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе…» [1] [1] [ 1][ 1] Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования. М.: С.1 [ 1]
3 Метапредметные результаты освоения ООП НОО овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
4 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
6 определение общей цели и путей ее достижения; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих…»[2] осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих…»[2][2] [2 ][2 ] Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования. М.: С.6,7 [2 ]
7 Универсальные учебные действия формирование общего деятельностного базиса как системы УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира.формирование общего деятельностного базиса как системы УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, определяющих способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира. УУД - означают умение учиться, т.е. способность объекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;УУД - означают умение учиться, т.е. способность объекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта;
8 Функции УУД: обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
9 Виды УУД Личностные,Личностные, Регулятивные,Регулятивные, Познавательные,Познавательные, КоммуникативныеКоммуникативные
10 Личностные УУД: самоопределение, самоопределение, смыслообразование ( какое значение и какой смысл имеет для меня учение?), смыслообразование ( какое значение и какой смысл имеет для меня учение?), нравственная ориентация нравственная ориентация (личностный моральный выбор) (личностный моральный выбор)
11 Регулятивные обеспечивают организацию учебной деятельности целеполагание; целеполагание; планирование; планирование; прогнозирование; прогнозирование; контроль; контроль; коррекция; коррекция; саморегуляция; саморегуляция; проблематизация; проблематизация; общеучебные УД и т.д. общеучебные УД и т.д.
12 Коммуникативные обеспечивают социальную компетентность планирование учебного сотрудничества; планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; разрешение конфликтов; управление поведением партнеров контроль, коррекция, оценка его действий; управление поведением партнеров контроль, коррекция, оценка его действий; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
13 Учебное проектирование Учебное проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта). (Е.С. Полат) Учебное проектирование – дидактическая система для формирования проектной деятельности у учащихся. Это форма организации образовательного процесса для формирования различных компетентностей учащихся. (Н.Ю. Пахомова)
14 Проектное обучение Метод проектов- основа проектного обучения, Метод проектов- основа проектного обучения, направленный на создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала направленный на создание условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала
15 Направления проектирования Проектирование снизу-Проектирование снизу- от возрастных особенностей младших школьников; от возрастных особенностей младших школьников; Проектирование сверху-Проектирование сверху- от целей и содержания следующей ступени (основная школа); от целей и содержания следующей ступени (основная школа);Проблема: активная перестройка требует инноваций одновременно на всех ступенях образования
16 Роль учителя на проектном уроке Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся,Организатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся, Партнер в образовательном процессе,Партнер в образовательном процессе, Эксперт,Эксперт, Консультант,Консультант, Генератор идей,Генератор идей, Источник знаний.Источник знаний.
17 Подготовка учителя проектного обучения Овладение технологией учебного проектированияОвладение технологией учебного проектирования Овладение другими современными образовательными технологиямиОвладение другими современными образовательными технологиями Умение органично вписать проектные уроки в тематическое планированиеУмение органично вписать проектные уроки в тематическое планирование Глубокая психолого-педагогическая перестройка учителяГлубокая психолого-педагогическая перестройка учителя
18 Проектный урок в тематическом планировании Проектный урок основывается на самостоятельной познавательной деятельности учащихсяПроектный урок основывается на самостоятельной познавательной деятельности учащихся Проектный урок возможен везде, где изучение учебного материала учащиеся могут осуществлять самостоятельноПроектный урок возможен везде, где изучение учебного материала учащиеся могут осуществлять самостоятельно
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.