Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmggu-sh.ru
1 ШКОЛЬНОЕ РАДИО Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова © И.В. Жилавская
3 Радио как вид СМИ Термин «радио» (от латинского radius - луч, radio, radiare - излучать, испускать лучи) подразумевает под собой способ передачи сообщений на большие и маленькие расстояния с помощью радиоволн. Волна от источника катится к приемнику. Приемником является и наше ухо. Термин «радио» (от латинского radius - луч, radio, radiare - излучать, испускать лучи) подразумевает под собой способ передачи сообщений на большие и маленькие расстояния с помощью радиоволн. Волна от источника катится к приемнику. Приемником является и наше ухо. Радиожурналистика – это вид журналистской деятельности, в которой используются технические возможности радио. Радиожурналистика – это вид журналистской деятельности, в которой используются технические возможности радио.
4 Из истории радио Изобретение «радио», в нашей стране связанно с демонстрацией 7 мая 1895 года преподавателем Минных офицерских классов Александром Степановичем Поповым ( ) «прибора для обнаружения и регистрирования электрических колебаний». Изобретение «радио», в нашей стране связанно с демонстрацией 7 мая 1895 года преподавателем Минных офицерских классов Александром Степановичем Поповым ( ) «прибора для обнаружения и регистрирования электрических колебаний». За рубежом считают, что автором радио был итальянец Гульельмо Маркони ( ), запатентовавший приемник 2 июля 1897 г. (английский патент N 12039). За рубежом считают, что автором радио был итальянец Гульельмо Маркони ( ), запатентовавший приемник 2 июля 1897 г. (английский патент N 12039).
5 Из истории радио В нашей стране впервые радиоречь прозвучала 21 мая 1921 года на двух площадях Казани, где были установлены радиорупоры, через которые передавались читаемые в студии тексты газет. В нашей стране впервые радиоречь прозвучала 21 мая 1921 года на двух площадях Казани, где были установлены радиорупоры, через которые передавались читаемые в студии тексты газет. 22 июня 1921 года начались регулярные ежедневные радиопередачи, обращенные к массовой аудитории. Вещание длилось с 21 до 23 часов вечера. Но и этого оказалось достаточным, чтобы популярность радио росла невероятно быстро. 22 июня 1921 года начались регулярные ежедневные радиопередачи, обращенные к массовой аудитории. Вещание длилось с 21 до 23 часов вечера. Но и этого оказалось достаточным, чтобы популярность радио росла невероятно быстро.
6 Редакция школьного радио В составе школьной радиостудии может быть несколько редакций. В составе школьной радиостудии может быть несколько редакций. Редакции представляют собой небольшие мобильные группы школьников, которые готовят радиопрограммы на определенные темы. Конечно, это должны быть темы, которые самих школьников больше привлекают: музыка, краеведение, книжный клуб, правила этикета, житейские истории и т.д. Редакции представляют собой небольшие мобильные группы школьников, которые готовят радиопрограммы на определенные темы. Конечно, это должны быть темы, которые самих школьников больше привлекают: музыка, краеведение, книжный клуб, правила этикета, житейские истории и т.д.
8 Радиоведущий Ведущий должен сам уметь писать тексты для радиосюжетов и легко воспроизводить тексты других радиожурналистов. Для этого надо знать основы журналистики, уметь формулировать мысли и грамотно их излагать. Ведущим должен быть тот, кого в школе все слушают и уважают. Ведущий должен сам уметь писать тексты для радиосюжетов и легко воспроизводить тексты других радиожурналистов. Для этого надо знать основы журналистики, уметь формулировать мысли и грамотно их излагать. Ведущим должен быть тот, кого в школе все слушают и уважают.
9 Диджей Для диджея очень важно хорошо разбираться в музыке и уметь легко и правильно говорить. А еще хорошо, если есть чувство юмора, слушатели это сразу оценят. Для диджея очень важно хорошо разбираться в музыке и уметь легко и правильно говорить. А еще хорошо, если есть чувство юмора, слушатели это сразу оценят. Чтобы привлечь новых людей, можно провести в школе кастинг на роли диджея. Конкурс и соревнование помогут выявить лучших из лучших. И дополнительное внимание школьной радиостудии не помешает. Чтобы привлечь новых людей, можно провести в школе кастинг на роли диджея. Конкурс и соревнование помогут выявить лучших из лучших. И дополнительное внимание школьной радиостудии не помешает.
11 Виды радио Если все виды радио разделить на группы, то получится очень пестрая картина, примерно, такая: Если все виды радио разделить на группы, то получится очень пестрая картина, примерно, такая: государственные радиостанции: «Радио России», «Маяк»; государственные радиостанции: «Радио России», «Маяк»; коммерческие каналы: «Русское радио»; коммерческие каналы: «Русское радио»; региональные радиостанции, вещающие на регионы (республики, края, области) и крупные города страны; региональные радиостанции, вещающие на регионы (республики, края, области) и крупные города страны; местные радиостанции, охватывающие аудиторию небольших городов, поселков, населенных пунктов, сельских районов; местные радиостанции, охватывающие аудиторию небольших городов, поселков, населенных пунктов, сельских районов; школьные радиостанции (школы, лицеи, гимназии, образовательные центры). школьные радиостанции (школы, лицеи, гимназии, образовательные центры).
12 Виды радио По содержанию радио тоже можно разделить на группы. По содержанию радио тоже можно разделить на группы. Это радиостанции общего характера, где могут быть информационные, научные, аналитические, художественные программы. Таких вещателей в разное время могут слушать и взрослые, и дети. Это радиостанции общего характера, где могут быть информационные, научные, аналитические, художественные программы. Таких вещателей в разное время могут слушать и взрослые, и дети. Особую часть эфира составляют информационные радиостанции. Их главное дело – это выпуски новостей, которые идут в интенсивном режиме, это оперативные комментарии, интервью, репортажи, обозрения. Особую часть эфира составляют информационные радиостанции. Их главное дело – это выпуски новостей, которые идут в интенсивном режиме, это оперативные комментарии, интервью, репортажи, обозрения. И очень много радиостанций музыкальных, информационно-музыкальных, музыкально-развлекательных. И очень много радиостанций музыкальных, информационно-музыкальных, музыкально-развлекательных.
13 Рубрики и тематические передачи Рубрики могут быть такими, какими вы их сами придумаете. Рубрики могут быть такими, какими вы их сами придумаете. Очень часто на школьном радио встречается рубрика «Герой дня». Это интервью с интересными людьми. Очень часто на школьном радио встречается рубрика «Герой дня». Это интервью с интересными людьми. Особое место на школьном радио занимает «Информационная служба». Ее работа – «горячие» новости. Особое место на школьном радио занимает «Информационная служба». Ее работа – «горячие» новости. Музыкальная редакция готовит музыкальные программы под разными рубриками. Это может быть «Музыка на переменах», которая предлагает школьникам музыку разных стилей. Музыкальная редакция готовит музыкальные программы под разными рубриками. Это может быть «Музыка на переменах», которая предлагает школьникам музыку разных стилей.
14 Рубрики и тематические передачи Очень интересной может быть рубрика «Культпоход». В ней ведущие дают в эфир информацию о спектаклях, выставках, концертах, анонсируют интересные культурные мероприятия и приглашают школьников и учителей поделиться впечатлениями. Очень интересной может быть рубрика «Культпоход». В ней ведущие дают в эфир информацию о спектаклях, выставках, концертах, анонсируют интересные культурные мероприятия и приглашают школьников и учителей поделиться впечатлениями. Одна из самых бойких – спортивная редакция. Ее радиокорреспонденты всегда на пике событий. Они присутствуют на спортивных мероприятиях в школе и в городе, а таких событий много. Одна из самых бойких – спортивная редакция. Ее радиокорреспонденты всегда на пике событий. Они присутствуют на спортивных мероприятиях в школе и в городе, а таких событий много. Популярной может быть рубрика «Экологический дневник». Популярной может быть рубрика «Экологический дневник».
15 План эфиров Чтобы радиостудия не превратилась в «радиосвалку» надо продумать план эфиров. Чтобы радиостудия не превратилась в «радиосвалку» надо продумать план эфиров. Его можно составить на весь год. Его можно составить на весь год. Это очень сложное дело, ведь члены редакций решают, в каком режиме им предстоит работать целый учебный год, как распределять работу между редакциями, кто станет ответственным в каждой редакции и кто главным редактором. Это очень сложное дело, ведь члены редакций решают, в каком режиме им предстоит работать целый учебный год, как распределять работу между редакциями, кто станет ответственным в каждой редакции и кто главным редактором.
16 Сетка вещания Следует продумать и сетку вещания. Это распределение рубрик по месяцам, дням недели и по времени. Обычно передачи выходят один раз в 1–2 недели. Следует продумать и сетку вещания. Это распределение рубрик по месяцам, дням недели и по времени. Обычно передачи выходят один раз в 1–2 недели. Продолжительность каждой передачи – не более 10 минут. Информационные блоки лучше давать перед первым уроком и длиться они должны не более 5 минут. Продолжительность каждой передачи – не более 10 минут. Информационные блоки лучше давать перед первым уроком и длиться они должны не более 5 минут.
18 Обратная связь со слушателями Чтобы ваше радио было любимо слушателями, надо постоянно с ними взаимодействовать. Плохо, если школьное радио представляет собой горстку ребят, возомнивших себя звездами эфира. Если у редакции нет контакта со школьниками, то к такому радио рано или поздно все потеряют интерес. А средство массовой информации без своей аудитории существовать не может. Чтобы ваше радио было любимо слушателями, надо постоянно с ними взаимодействовать. Плохо, если школьное радио представляет собой горстку ребят, возомнивших себя звездами эфира. Если у редакции нет контакта со школьниками, то к такому радио рано или поздно все потеряют интерес. А средство массовой информации без своей аудитории существовать не может.
19 Школьные экспресс-опросы Для привлечения аудитории хорошо проводить опросы. Только не надо называть их социологическими опросами. Это большая научная исследовательская работа. Для привлечения аудитории хорошо проводить опросы. Только не надо называть их социологическими опросами. Это большая научная исследовательская работа. Вы же проводите экспресс-опросы. Например, с помощью неоконченных фраз. «Для меня выпускной – это …», «В нашей школе всегда есть место …» и так далее. Вы же проводите экспресс-опросы. Например, с помощью неоконченных фраз. «Для меня выпускной – это …», «В нашей школе всегда есть место …» и так далее.
20 Открытый микрофон Хорошо, если в дни больших праздников или принятия серьезных решений в школе работает «Открытый микрофон», а передачи поддерживает служба инженеров эфира. Хорошо, если в дни больших праздников или принятия серьезных решений в школе работает «Открытый микрофон», а передачи поддерживает служба инженеров эфира. По предварительной записи каждый член школьного коллектива может высказать свое мнение, поздравить с праздником, передать привет своему близкому человеку. По предварительной записи каждый член школьного коллектива может высказать свое мнение, поздравить с праздником, передать привет своему близкому человеку. Цензура не требуется, но нужно хоть раз прорепетировать выступление, подготовить текст, чтобы не запинаться с непривычки и не сбиваться – ведь у каждого оратора не более 30 секунд. Цензура не требуется, но нужно хоть раз прорепетировать выступление, подготовить текст, чтобы не запинаться с непривычки и не сбиваться – ведь у каждого оратора не более 30 секунд.
21 Вопрос директору В специальный почтовый ящик, расположенный в школе, ученики и родители могут отправить письмо, содержащее вопрос к администрации, и получить ответ на школьном радио. В специальный почтовый ящик, расположенный в школе, ученики и родители могут отправить письмо, содержащее вопрос к администрации, и получить ответ на школьном радио. Вопрос можно разместить и на сайте школы. Вопрос можно разместить и на сайте школы. Члены редакции группируют вопросы и записывают для радио ответы. Члены редакции группируют вопросы и записывают для радио ответы. Умение обратиться в вышестоящую инстанцию, толково и четко задавать вопросы, добиваться исчерпывающих ответов очень нужно молодому человеку. Умение обратиться в вышестоящую инстанцию, толково и четко задавать вопросы, добиваться исчерпывающих ответов очень нужно молодому человеку.
22 Школьное радио и сайт Школьное радио должно работать в тесном сотрудничестве со школьным сайтом, тогда и итоги опросов, и самые интересные материалы будут своевременно размещаться в Сети. Школьное радио должно работать в тесном сотрудничестве со школьным сайтом, тогда и итоги опросов, и самые интересные материалы будут своевременно размещаться в Сети.
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.