Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cross-kpk.ru
1 Типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности Выполнил: Шипило С.Е. Научный руководитель: Буракова Н.К.
2 Объект исследования : учебная деятельность Объект исследования : учебная деятельность Предмет исследования : типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности. Предмет исследования : типологический анализ младших школьников как субъектов учебной деятельности.
3 В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что учащиеся младшего школьного возраста имеют значимые отличия в характеристике их как субъектов учебной деятельности. что учащиеся младшего школьного возраста имеют значимые отличия в характеристике их как субъектов учебной деятельности.
4 В соответствии с указанным предметом, объектом и гипотезой, определены следующие задачи исследования: 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. подобрать адекватные возрасту диагностические методики для изучения особенностей младших школьников как субъектов учебной деятельности; 2. подобрать адекватные возрасту диагностические методики для изучения особенностей младших школьников как субъектов учебной деятельности; 3. провести эмпирическое исследование особенностей младших школьников как субъектов учебной деятельности; 3. провести эмпирическое исследование особенностей младших школьников как субъектов учебной деятельности; 4. проанализировать результаты исследований; 4. проанализировать результаты исследований; 5. теоретически обосновать и экспериментально подтвердить, что учащиеся младшего школьного возраста имеют значимые отличия в характеристике их как субъектов учебной деятельности; 5. теоретически обосновать и экспериментально подтвердить, что учащиеся младшего школьного возраста имеют значимые отличия в характеристике их как субъектов учебной деятельности;
5 Для достижения поставленных задач и проверки гипотезы использовались методы исследования: анализ теоретического материала по проблеме исследования; анализ теоретического материала по проблеме исследования; эмпирические методы исследования: эмпирические методы исследования: метод экспертных оценок метод экспертных оценок метод наблюдения метод наблюдения методы количественной и качественной обработки. методы количественной и качественной обработки.
6 Глава1 Психолого-педагогические аспекты учебной деятельности Глава1 Психолого-педагогические аспекты учебной деятельности 1.1. Общая характеристика учебной деятельности 1.1. Общая характеристика учебной деятельности 1.1. Общая характеристика учебной деятельности 1.1. Общая характеристика учебной деятельности 1.2. Структура учебной деятельности 1.2. Структура учебной деятельности 1.2. Структура учебной деятельности 1.2. Структура учебной деятельности 1.3. Учебная деятельность – ведущая деятельность младшего школьника 1.3. Учебная деятельность – ведущая деятельность младшего школьника 1.3. Учебная деятельность – ведущая деятельность младшего школьника 1.3. Учебная деятельность – ведущая деятельность младшего школьника 1.4. Младший школьник как субъект учебной деятельности 1.4. Младший школьник как субъект учебной деятельности 1.4. Младший школьник как субъект учебной деятельности 1.4. Младший школьник как субъект учебной деятельности
7 Цель эмпирического исследования : выявить типологические особенности младших школьников как субъектов учебной деятельности. Цель эмпирического исследования : выявить типологические особенности младших школьников как субъектов учебной деятельности. Базой исследования явилась школа 3 Базой исследования явилась школа 3 г Канска. В качестве испытуемых выступили В качестве испытуемых выступили учащиеся 3 а кл.(9-10 лет ) в количестве 27 человек ; учащиеся 3 б кл. (9-10 лет ) в количестве 27 человек. учащиеся 3 а кл.(9-10 лет ) в количестве 27 человек ; учащиеся 3 б кл. (9-10 лет ) в количестве 27 человек.
8 Для доказательства гипотезы, заключающейся в том, что учащиеся младшего школьного возраста имеют значимые отличия в характеристике их как субъектов учебной деятельности были использованы : Для доказательства гипотезы, заключающейся в том, что учащиеся младшего школьного возраста имеют значимые отличия в характеристике их как субъектов учебной деятельности были использованы : метод наблюдения ; метод наблюдения ; метод экспертных оценок. метод экспертных оценок.
9 Оценка по шкале показателя «активность в дискуссии». Оценка по шкале показателя «активность в дискуссии». 0 – ребенок никогда не участвует в дискуссиях. 0 – ребенок никогда не участвует в дискуссиях. 1 – ребенок редко участвует в дискуссиях, но по причинам никак не связанным с интересом к учебному содержанию. 1 – ребенок редко участвует в дискуссиях, но по причинам никак не связанным с интересом к учебному содержанию. 2 – ребенок может участвовать в дискуссии часто и темпераментно, но по причинам никак не связанным с интересом к учебному содержанию. 2 – ребенок может участвовать в дискуссии часто и темпераментно, но по причинам никак не связанным с интересом к учебному содержанию. 3 – в силу своих характерологических особенностей редко участвует в дискуссиях, предпочитая роль заинтересованного наблюдателя. 3 – в силу своих характерологических особенностей редко участвует в дискуссиях, предпочитая роль заинтересованного наблюдателя. 4 – ребенок редко, но активно и темпераментно участвует с дискуссии. 4 – ребенок редко, но активно и темпераментно участвует с дискуссии. 5 – ребенок всегда активно участвует в дискуссиях, связанных с учебным содержанием. 5 – ребенок всегда активно участвует в дискуссиях, связанных с учебным содержанием.
10 Оценка по шкале показателя «исполнительность». Оценка по шкале показателя «исполнительность». 0 – ребенок никогда не требует и не ищет ничего нового, еще ни кем не проверенного. 0 – ребенок никогда не требует и не ищет ничего нового, еще ни кем не проверенного. 1 – почти никогда не рискует, не пробует и не ищет ничего нового, а если и пробует, то интерес этот никак не связан с учебным содержанием. 1 – почти никогда не рискует, не пробует и не ищет ничего нового, а если и пробует, то интерес этот никак не связан с учебным содержанием. 2 – ребенок очень редко пробует что-то новое, идет на риск лишь в крайних ситуациях, когда это просто необходимо. 2 – ребенок очень редко пробует что-то новое, идет на риск лишь в крайних ситуациях, когда это просто необходимо. 3 – редко пробует что-то новое, но если и пробует, то использует все, что помогает преодолеть стереотип прежнего способа действия и мышления. 3 – редко пробует что-то новое, но если и пробует, то использует все, что помогает преодолеть стереотип прежнего способа действия и мышления. 4 – не рискует, не пробует ничего нового, пока не убедится, что известные ему способы действия не приводят к решению практической задачи, а новых способов действия еще нет, их предстоит найти. 4 – не рискует, не пробует ничего нового, пока не убедится, что известные ему способы действия не приводят к решению практической задачи, а новых способов действия еще нет, их предстоит найти. 5 – всегда, в любой ситуации пробует что-то новое, непроверенное, никем не санкционированное. 5 – всегда, в любой ситуации пробует что-то новое, непроверенное, никем не санкционированное.
11 Оценка по шкале показателя «поисковая активность». Оценка по шкале показателя «поисковая активность». 0 – ребенок никогда даже и не пытается высказать свое мнение в любой ситуации. 0 – ребенок никогда даже и не пытается высказать свое мнение в любой ситуации. 1 – ребенок никогда не высказывает своего мнения до тех пор, пока учитель не одобрит новый способ решения, найденный другими детьми. 1 – ребенок никогда не высказывает своего мнения до тех пор, пока учитель не одобрит новый способ решения, найденный другими детьми. 2 – ребенок часто бездеятелен в поиске решения новой задачи, и очень редко высказывает свое мнение. 2 – ребенок часто бездеятелен в поиске решения новой задачи, и очень редко высказывает свое мнение. 3 – в поиске решения новой задачи предположение ребенка иногда неудачно, главное, что оно высказано и побудило кого-то еще к новым догадкам. 3 – в поиске решения новой задачи предположение ребенка иногда неудачно, главное, что оно высказано и побудило кого-то еще к новым догадкам. 4 – в поиске решения новой задачи ребенок пытается найти новые способы действия, предлагает новые решения, спрашивает, высказывает догадки, сомнения, недоумения. 4 – в поиске решения новой задачи ребенок пытается найти новые способы действия, предлагает новые решения, спрашивает, высказывает догадки, сомнения, недоумения. 5 – ребенок, который неизменно активен в ситуации каждой новой задачи, всегда рискует высказать свои гипотезы, действовать по- новому, нестандартно 5 – ребенок, который неизменно активен в ситуации каждой новой задачи, всегда рискует высказать свои гипотезы, действовать по- новому, нестандартно
12 баллы М.+ 2.М.+ 3.М.+ 4.М.+ 5.М.+ 6.М.+ 7.М.+ 8.М.+ 9.М.+ 10.М.+ 11.М.+ 12.М.+ 13.М.+ Активность в дискуссии (социальное взаимодействие) Таблица1(б) Активность в дискуссии (социальное взаимодействие)
13 1. Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д. + Средний показате ль
14 Учащиеся, набравшие баллов – «группа прорыва» 9-11 баллов – «резерв группы прорыва» 9-11 баллов – «резерв группы прорыва» 5-8 баллов - группа «трудолюбивых» 5-8 баллов - группа «трудолюбивых» 0-4 баллов – группа «не проявивших себя». 0-4 баллов – группа «не проявивших себя».
16 Сводный анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что гипотеза нашего исследования, заключающаяся в том, что учащиеся младшего школьного возраста имеют значимые отличия в характеристике их как субъектов учебной деятельности нашла свое подтверждение. Сводный анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что гипотеза нашего исследования, заключающаяся в том, что учащиеся младшего школьного возраста имеют значимые отличия в характеристике их как субъектов учебной деятельности нашла свое подтверждение.
17 Теоретическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что проанализированы психолого- педагогические основы проблемы исследования, раскрыты основные характеристики учебной деятельности, выделены особенности младших школьников как субъектов учебной деятельности. Теоретическое значение выпускной квалификационной работы заключается в том, что проанализированы психолого- педагогические основы проблемы исследования, раскрыты основные характеристики учебной деятельности, выделены особенности младших школьников как субъектов учебной деятельности. Практическая значимость данной работы в том, что эмпирические исследования об особенностях младших школьников как субъектов учебной деятельности. Практическая значимость данной работы в том, что эмпирические исследования об особенностях младших школьников как субъектов учебной деятельности. могут быть использованы в практике учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.