Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsibogni100.narod.ru
1 Информация к заседанию педагогического совета МБОУ « Павлозаводская сош » учебный год ИКТ - компетентность педагога
2 Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества.
3 Новые образователь ные запросы общества, семьи и государства. Широкое внедрение ИКТ - технологий во все сферы жизни. Цель образования
4 Новые технологии обучения стремительный рост информационно - ресурсной базы ; свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам ; дистанционность ; мобильность ; возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ ; интерактивность ; возможность моделирования и анимирования различных процессов и явлений.
5 Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого - педагогических целей обучения, воспитания.
6 Компетентность - специальная способность человека, необходимая ему для эффективного выполнения действий в конкретной предметной области.
7 ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ подавление межличност ного общения усиление социального неравенства снижение роли устной и письменной речи ослабление способностей к самостоятель ному творческому мышлению отсутствие прямого исследова ния действитель ности пассивность усвоения информа ции опасность снижения социализа ции человека
8 ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА Во время проведения урока В проектной деятельности При создании материалов к урокам При выступлении на собраниях, педсоветах В процессе создания и передачи общешкольной информации В процессе научной деятельности При обмене опытом
9 ПРЕИМУЩЕСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ для более глубокого восприятия учебного материала в проектной деятельности при создании мультимедийн ых сочинений в презентацион ной деятельности в локальной и глобальной сети
10 Мотивы, побуждающие педагога к использованию ИКТ на уроке повышение уровня профессиональной культурыснижение трудоемкости процесса контроля и консультированияразвитие плодотворного сотрудничества с учащимисявозможность использования чужого опыта и методических разработокповышение уровня функциональной грамотности в сфере ИКТпереход от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя - тьютораповышение авторитета среди коллег, учащихсявозможность тиражирования собственного педагогического опытавозможность самореализации и самоутверждения
11 Использование компьютерной техники на общеобразовательных уроках повышать у учащихся интерес к предмету облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме подготовить к самостоятельному усвоению дисциплинвыявлять и развивать способности овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности интеллектуально развивать учащихся
12 Мультимедий ные продукты, созданные самими учащимися развитие интереса к изучаемому предмету Стимулиро вание активности и самостоя тельности формирова ние навыков коллектив ной работы объектив ный контроль знаний
13 ИКТ в учебном заведении – это : электронный архив школы фонотека электронная история школы материалы для информацион ного телевизора школьный сайт в Интернете обучающие лазерные диски, электронные энциклопедии
14 Компоненты компетентности учителя в области информационно - коммуникационных технологий Готовность и способность к овладению новой информацией Когнитивно - операционный компонент Мотивационные побуждения, влияющие на выбор важных ценностных ориентаций в новой информационной среде Мотивационно - ценностный компонент Знание, понимание, применение языков и иных видов знаковых систем, средств коммуникаций в процессе передачи новой информации между людьми разнообразных форм и способов общения Коммуникативный компонент Саморегуляция личности, связанная с расширением самосознания, самореализацией в профессиональной деятельности Рефлексивный компонент Понимание принципов работы и возможностей ИКТ Технологический компонент
15 Компетенции учителя в сфере информационных и коммуникационных технологий Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ Наличие представлений о технологиях и ресурсах дистанционной поддержки образовательного процесса и возможностях их включения в педдеятельность Владение основами методики внедрения ЦОР в УВП
16 Информационная образовательная среда Комплекс ИОР, в том числе ЦОР Система современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС Совокупность технологических средств ИКТ
17 Группы образовательных Интернет - ресурсов Информационные ресурсы Интернет - ресурсы для организации практической деятельности учащихся Вспомогательные Интернет - ресурсы для учителя Интерактивные учебники и учебные пособия Видеозаписи лекций Наборы тестов Виртуальные лаборатории Библиографические ресурсы
18 учебного интернет - ресурса Презентация создана на основе материалов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.