Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемportal.iv-edu.ru
1 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
2 Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда. Древняя мудрость
3 Проблемно-диалогическое обучение Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога
4 Постановка учебной проблемы и поиск решения Постановка учебной проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования Поиск решения – это этап формулирования нового знания
5 Два вида диалога Побуждающий (на этапе постановки проблемы) 1. Создается проблемная ситуация 2. Специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками
6 Два вида диалога Побуждающий (на этапе поиска решения) 1. Учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы Подводящий (на этапе постановки проблемы) 1. Учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы Подводящий (на этапе поиска решения) 1. Учитель выстраивает логическую цепочку к новому знанию
7 Классификация методов обучения методыПроблемно-диалогическиетрадицион ные Постановки проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующи м приемом Сообщение темы Поиска решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий от проблемы диалог Подводящий без проблемы диалог Сообщение знаний
8 Основные приемы создания проблемной ситуации Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения -Что вас удивило? -Что интересного заметили? -Какие факты налицо? Какой возникает вопрос? Какая будет тема урока? Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал -Вопрос был один? -А сколько мнений? -Задание было одно? -А как вы его выполнили? -Почему так получилось? -Чего мы не знаем?
9 Приемы создания проблемной ситуации Побуждение к осознанию противоречия Побуждение к формулированию проблемы 1.Выявить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку» 2.Предъявить научный факт сообщением, экспериментом и т.д. -Вы сначала как думали? --А как на самом деле? - Какой возникает вопрос? - Какая будет тема урока? Дать практическое задание, не сходное с предыдущим -Вы смогли выполнить задание? -В чем затруднение? -Чем это задание не похоже на предыдущее?
10 Подводящий к теме диалог Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками
11 Методы организации подводящего к теме диалога Сообщение темы с мотивирующим приемом (прием «Яркое пятно», прием «Актуальность»)
12 Побуждающий от проблемной ситуации диалог. Педагогические действия: 1) создания проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждения к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
13 Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Структура диалога Побуждение к выдвижению гипотез Побуждение к проверке гипотез Общее побуждение Какие есть гипотезы? Согласны с этой гипотезой? Почему? Как можно проверить эту гипотезу? ПодсказкаК решающей гипотезе К аргументу/контр аргументу К плану проверки СообщениеК решающей гипотезе К аргументу/контр аргументу К плану проверки
14 Подводящий к знанию диалог Русский язык – основной прием 2 Математика – основной прием 4 Предъявляется практическое задание на новый материал: Русский язык – задание выполняется, но по- разному Математика – задание не выполняется вообще
15 Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Русский язык – предъявляются слова, словосочетания, предложения Математика – задача, пример
16 Побуждающий от проблемной ситуации диалог Младшие школьники – должны осознать противоречия Учащиеся основной и старшей школы – после создания проблемной ситуации побуждают к проблеме
17 Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Младшие классы – необходим определенный материал Старшие школьники – выдвигают гипотезы на основе ранее усвоенных знаний
18 Сообщение темы с приемом «яркое пятно» Младшие школьники – фрагменты мультфильмов, загадки, ребусы, инсценировки Основная и старшая школа – истории из развития науки, учебные фильмы и т.д.
19 Приемы создания проблемной ситуации и формы обучения ПриемФорма обучения 1фронтальная, групповая, индивидуальная 2вопросфронтальная 3практическое заданиеФронтальная, парная, групповая, индивидуальная вопросФронтальная практическое заданиеФронтальная, индивидуальная 4Только фронтальная
20 Формы обучения при выдвижении и проверке гипотез Количество гипотез материалПорядок выдвижения гипотез Формы обучения однаодинаковыйпоследователь ный одновременный Фронтальное выдвижение и проверка гипотез Групповое выдвижение и фронтальная проверка гипотез разныйпоследователь ный одновременный Групповое выдвижение одной гипотезы на разном материале и фронтальная проверка Фронтальное выдвижение и групповая проверка
21 Формы обучения при выдвижении и проверке гипотез Количество гипотез материалПорядок выдвижения гипотез Формы обучения многоразныйПоследовательный одновременный Групповое выдвижение и фронтальная проверка каждой гипотезы Фронтальное выдвижение и групповая проверка каждой или всех сразу чередованиепоследовательныйФронтальное выдвижение и проврка гипотез на одинаковом материале, групповое выдвижение и фронтальная проверка на разном материале
22 Технология проблемно- диалогического обучения является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.