Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnmcslav.ucoz.com
1 О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Е.В. Воробьева, начальник управления общего и дошкольного управления департамента образования и науки ноябрь 2011 г.
2 «Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей )» Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. Пр-2009
4 Основные принципы введения курса 1.Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства, отделения религиозных объединений от государства и их равенство перед законом; 2. Сотрудничество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, с религиозными организациями; 3. Содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах; 4. Формирование института учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики
5 Направленность - воспитательный, культурологический, нравственно- развивающий характер Цель- формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиционных религиозных культур многонационального народа России Основная направленность и цель курса
6 Краткий обзор итогов апробации введения курса Созданы Межведомственный координационный совет Председатель - Министр образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко Методическое объединение Руководитель – советник директора ФГАУ ФИРО, член-корреспондент Российской академии наук А.Я. Данилюк
7 учебный год – участники апробации 19 субъектов Российской Федерации К изучению курса ОРКСЭ приступили обучающихся четвертого класса в 9980 общеобразовательных учреждениях Российской Федерации учебный год – участники апробации 21 субъект Российской Федерации Численность обучающихся - участников апробации
8 Комплексный курс состоит из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы светской этики», «Основы исламской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» Особенность введения курса 1.Выбор модуля обучения родителями (законными представителями)
9 Выбор модулей в регионах- участниках апробации
10 Изменение в выборе модулей по годам « Основы светской этики»: 2009 г.- 49%, 2010 г.- 42% «Основы православной культуры»: 2009 г.-24%, 2010 г.- 30% Выбор модулей в регионах- участниках апробации
11 Подведены итоги апробации «Одобрить проделанную Минобрнауки России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, и религиозными организациями работу по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», отметив его позитивную роль в духовно-нравственном воспитании и образовании обучающихся» (из Протокола заседания Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве Российской Федерации от 04 октября 2011 г. 1 (61))
12 «Одобрить предложения о создании на базе субъектов Российской Федерации, участвующих в апробации, стажировочных площадок по введению курса ОРКСЭ для других регионов своего федерального округа» (из Протокола заседания Межведомственного координационного совета по реализации мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» от 19 сентября 2011 г. МД-30/03пр) Ставропольский край - стажировочная площадка для Краснодарского края
13 Организационные – эффективность работы с родителями, взаимодействие с ними, своевременность изменений в нормативно-правовой базе ; осуществление реального выбора в условиях малокомплектной сельской школы Содержательные - использование адекватных эффективных педагогических технологий в соответствии с возрастом. Научно-педагогические - подходы к оцениванию личностных и метапредметные результатов курса (безотметочное обучение). Профессиональные - квалификация педагогов по проблематике духовно-нравственного воспитания Трудности и риски, обозначенные в ходе апробации в регионах
14 Адресная работа с родителями(законными представителями) 4-классников: Родительские собрания (протоколирование) Индивидуальная работа с родителями обучающихся из числа испытывающих трудности в социальной адаптации Учет письменных заявлений родителей (законных представителей) о выборе модуля Особенность введения курса
15 Обеспечение учебниками из Федерального перечня учебников на учебный год Необходимость соблюдения процедуры определения образовательными учреждениями списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях ( пп. 23 п.2 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании») Особенность введения курса
16 Введение курса «ОРКСЭ» как дополнение опыта преподавания ОПК в ОУ края в различных классах Особенность введения курса
17 Приказ о внесении изменений в БУП Организация работы специализированного сайта Координация обучения тьюторов в ФИРО Координация работы методического объединения по учебно-методическому обеспечению Осуществление мониторинга Организация и проведение Всероссийских совещаний Направления работы Минобрнауки по введению курса
18 Приведение в соответствие региональной нормативно-правовой базы Разъяснительная работа (сайт,СМИ) на уровне региона Координация повышения квалификации тьюторов и педагогов Координация методического и кадрового сопровождения преподавания курса Осуществление мониторингов Взаимодействие с базовой площадкой – Ставропольским краем Контроль качества работы МОУО по данному направлению Направления работы департамента образования и науки по введению курса
19 Своевременное информирование руководителей ОУ, ознакомление с методическими материалами по введению курса и нормативными документами (по мере их появления) Обновление нормативной базы (по мере обновления региональной и федеральной) Организация работы по выбору модулей обучения в ОУ (до 21 ноября 2011 г.) Координация повышения квалификации педагогов Контроль качества организации работы в ОУ Направления работы МОУО, ТМС
20 Качественная информационно-разъяснительная работа с родителями по выбору модуля Информирование педагогов, подбор кадров, методическая работа Обновление локальной нормативной базы (по мере обновления региональной и федеральной) Организация работы по приобретению учебников, по дополнительной тарификации педагогов, информированию их об изменении нагрузки (если оно будет), формированию групп учащихся Обеспечение повышения квалификации педагогов Организация внутришкольного контроля качества преподавания предмета Направления работы ОУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.