Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtavolga-school2008.narod.ru
1 «МОУ Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.П.Серикова Шебекинского района Белгородской области» ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила учитель истории и обществознания Ходюкова Галина Ивановна 2011 год
2 Человек должен научиться в процессе получения образования заботиться о себе и своих физических, социально-психологических и духовных ресурсах
3 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
4 Как сохранить здоровье обучающихся в условиях модернизации образования?. Здоровье участников образовательного процесса является, с одной стороны, фактором риска реализации реформ (больные дети не могут адаптироваться к изменениям), а с другой – скрытым резервом, дополнительным ресурсом для адаптации к изменениям (здоровые дети легко преодолевают трудности). Следовательно, здоровье должно быть в системе показателей качества образования.
5 Сохранение здоровья – соблюдение принципов здорового образа жизни и возвращение утраченного здоровья на безопасный уровень, оздоровление. Укрепление здоровья – приумножение здоровья за счет тренирующих воздействий – физической и гипоксической тренировки, закаливания и др.
6 Критерии здоровьесберегающей деятельности цель (ценность) цель (ценность) система система процесс процесс результат результат
7 Цель(ценность) Способствовать формированию у учащихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни, а также обучать необходимым стратегиям и технологиям Способствовать формированию у учащихся представлений о здоровье и здоровом образе жизни, а также обучать необходимым стратегиям и технологиям
8 Процесс Необходимо обеспечить школьникам возможность приобрести опыт переживания тех эмоциональных состояний, которые возникают в процессе различных деятельностей, связанных со здоровьем. Необходимо обеспечить школьникам возможность приобрести опыт переживания тех эмоциональных состояний, которые возникают в процессе различных деятельностей, связанных со здоровьем.
9 Система На формирование системы представлений школьников о здоровье и здоровом образе жизни может повлиять только та информация, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни. Необходимо, чтобы транслируемая информация была в сознании школьников тем или иным образом связана с удовлетворением их потребностей. Реализация программы обучения здоровью может быть успешной только в том случае, когда она является целостной системой и охватывает все возрасты. Отдельные "уроки" в отдельных параллелях ничего не дадут! На формирование системы представлений школьников о здоровье и здоровом образе жизни может повлиять только та информация, которая в их сознании имеет прямое и непосредственное отношение к их собственной жизни. Необходимо, чтобы транслируемая информация была в сознании школьников тем или иным образом связана с удовлетворением их потребностей. Реализация программы обучения здоровью может быть успешной только в том случае, когда она является целостной системой и охватывает все возрасты. Отдельные "уроки" в отдельных параллелях ничего не дадут!
10 Результат Критерием эффективности работы педагога является не усвоение школьниками тех или иных знаний, умений и т.д., не демонстрация определенного отношения к проблемам здоровья и здорового образа жизни, а реальное изменение их поведения. Критерием эффективности работы педагога является не усвоение школьниками тех или иных знаний, умений и т.д., не демонстрация определенного отношения к проблемам здоровья и здорового образа жизни, а реальное изменение их поведения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.