Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.educaltai.ru
1 IV Алтайский межрегиональный семинар-совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования материалы секции «Повышение качества директорского корпуса»
2 «Директор школы – это не только самый главный, самый лучший учитель, но и организатор, который разбирается и в вопросах, связанных с управлением, и в вопросах, связанных с финансированием» А. А. Фурсенко.
3 Качество директорского корпуса - это то качество, при котором мы в полной мере можем назвать руководителя школы менеджером в образовании.
4 Развитие нового качества директорского корпуса Совершенствование действующего директорского корпуса формирование кадрового резерва управленцев. система повышения квалифика ции, переподгот овки, совершенств ование процедуры аттестации материальное и моральное стимулирован ие директоров школ.
5 Этапы формирования кадрового резерва Разработка НПБ формирования кадрового резерва Работа с источниками пополнения резерва. Професиональные сообщества Административн. команды Руководители РМО
6 Определение потенциальных кандидатов Сопровождение кандидата, участие в конкурсе на включение в кадровый резерв Включение в кадровый резерв
7 Анализ соответствия кандидата требованиям ЕКС, его деловых качеств Назначение на должность Сопровождение вновь назначенного руководителя, адаптация в должности.
8 Проблема Отсутствие конкурентности, отсутствие желающих занять должность директора.
9 Причины: Несоответствие части кандидатов требованиям ЕКС, недостаточная правовая и управленческая культура. Увеличение объема работы директоров школ, в условиях самостоятельности. Низкая заработная плата директоров малокомплектных школ, в сравнении с заработной платой педагогов. Недофинансирование образовательных учреждений на уровне муниципалитета.
10 Проблема Необходимость формирования индивидуальной траектории повышения квалификации
11 Пути решения проблемы: Формирование технического задания МОУО для руководителя образовательного учреждения, исходя из условий проблем данного образовательного учреждения. Усиление практико-ориентированного компонента через включение стажерских практик на базе школ-лидеров. Проведение дифференцированных испытаний по завершении освоения слушателями программы курсов.
12 Проблема Несовершенство (необъективность) процедуры аттестации на муниципальном уровне.
13 Пути решения проблемы: участие в процедуре аттестации независимых экспертов (руководители межотраслевых комитетов, представители соседних районов) разработка измеримых показателей эффективности деятельности ОУ и руководителя школы с учетом условий и особенностей ОУ. учет общественного мнения (родители, ученики, учителя, руководители других школ);
14 Учет итогов курсовой подготовки. Результатов проверок надзорных органов. проведение мастер-классов на курсах повышения квалификации, районных семинарах; проведение открытых управленческих мероприятий в аттестационный период (творческие отчеты, конференции)
15 Проблема Материальное стимулирование не в должной мере обеспечивает повышение качества управленческой деятельности.
16 Пути решения проблемы: Учет особенностей муниципалитета при разработке показателей стимулирования. Внедрение более гибкой системы материального стимулирования
17 Опыт регионов (Майминский район. Республика Алтай Эффективность управленческой деятельности)
18 Опыт Троицкого района Стимулирующий ФОТ руководителей 50% распределяется на год 50% распределяется ежемесячно
19 необходимость изменение условий стимулирования не реже 1 раза в год - увеличение доли стимулирующей части в структуре заработной платы. - включение директоров школ в программу санаторно-курортного лечения. - предусмотреть выплаты стимулирующего характера из муниципального бюджета.
20 IV Алтайский межрегиональный семинар-совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования «Повышение качества директорского корпуса»
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.