Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtempus4.omsk-osma.ru
2 Формирование научно-исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы в России ГБОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России Руководитель отдела аспирантуры и докторантуры ВГМУ – д.м.н., юрист Бродская Т.А
3 Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Модуль. Научно- исследовательски е компетенции Программа подготовки преподавателя высшей медицинской школы Разработано в рамках проекта Tempus IV TEMPUS FR-TEMPUS-SHMES рабочей группой ГБОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России.
4 TEMPUS-IV Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Развитие интерактивного ресурса "Медицинское Образование" в рамках проекта TEMPUS-IV В программах подготовки преподавателей высшей медицинской школы В программах переподготовки преподавателей высшей медицинской школы В программах повышения квалификации преподавателей высшей медицинской школы Где применять
5 Обеспечение преподавателей высшей медицинской школы навыками научно- обоснованных подходов к профессиональной, педагогической, научно-исследовательской деятельности Подготовка к решению, наряду с другими задачами профессиональной деятельности, следующих научно- исследовательских задач: В формулах компетенций Цель Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Задачи
6 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы НИК-1 Способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования НИК-2 Способен на основе современных теоретических, методических и технологических достижений по специальности выбирать адекватные целям и задачам методики исследования и разрабатывать программу исследования НИК-3 Способен и готов самостоятельно проводить исследования в соответствии с разработанной программой НИК-4 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада НИК-5 Способен использовать количественные и качественные методы исследования для проведения научных исследований в медицине НИК-6
7 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Способен воспринимать, анализировать и реализовывать научно- обоснованные инновации в профессиональной деятельности НИК-7 Способен развивать свой профессиональный научно- исследовательский уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования НИК-8 Способен самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения в научно- исследовательской деятельности НИК-9 Обладает навыками подготовки научного отчета, доклада НИК-10 Обладает навыками написания научных публикаций НИК-11 Обладает навыками публичных научных коммуникаций НИК-12 Обладает навыками оформления прав интеллектуальной собственности НИК-13 Способен к эффективному экономическому поведению в научно-исследовательской деятельности (навыки написания конкурсных заявок, заявок на гранты, понятия о современных методах коммерциализации результатов научных разработок) НИК-14
8 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки = все виды учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в т.ч. аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики Кредит = 36 акад. часов по 45 минут Программа подготовки преподавателя высшей медицинской школы Модуль Блок Модуль Блок Организация образовательного процесса Блочно-модульная система, зачетные единицы (КРЕДИТЫ)
9 ТРУДОЁМКОСТЬ модуля формирования научно-исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы Итого на освоение научно- исследовательских компетенций 180 зачетных единиц Научно- исследовательская работа и выполнение диссертации на соискание учёной степени 165 зачётных единиц Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени 15 зачётных единиц До 70 – 80 % самостоятельная подготовка Аспирантура
10 ТРУДОЁМКОСТЬ модуля формирования научно-исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы: Программы повышения квалификации = от 2 до 20 кредитов (зачетных единиц) До % самостоятельная подготовка = Специализированные программы повышения научной квалификации (научно-методические семинары, циклы) = Участие в научных исследованиях (клинических, педагогических и т.д.) = Участие в научно-исследовательских, научно- методических конференциях, съездах и т.д. = Самостоятельная подготовка
11 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Учебные блоки (подпрограммы) "Методология подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени" "Методология и методика написания научных статей" "Критическая оценка научных публикаций" "Методика планирования и подготовки программы научных исследований и использование их результатов в профессиональной деятельности" "Методика оформления прав интеллектуальной собственности на результаты научно- исследовательской деятельности" "Методы количественного и качественного анализа в медицинских исследованиях" + ?
12 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Оценочные материалы Оформленная должным образом заявка на грант, научный конкурс и т.п. Выступление перед научной общественностью с представлением результатов научно- исследовательской работы Диссертация на соискание ученой степени кандидата или доктора наук План научно- исследовательской работы, одобренный ведущими учеными по специальности Статья, опубликованная в журнале с высоким импакт-фактором, в журнале рекомендованном ВАК РФ Публикации в научных сборниках, материалах конференций, конгрессов и т.п. Оформленная должным образом заявка на получение патента
13 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Возможность оценки формирования НИК Оформленная должным образом заявка на грант, научный конкурс и т.п. НИК-1, НИК-2, НИК-3, НИК- 4, НИК-5, НИК-6, НИК-7, НИК-8, НИК-12, НИК-13, НИК-14 Выступление перед научной общественностью с представлением результатов НИР НИК-1, НИК-2, НИК-5, НИК-6, НИК-7, НИК- 10, НИК-12 Диссертация на соискание ученой степени кандидата или доктора наук НИК-1, НИК-2, НИК-3, НИК-4, НИК-5, НИК-6, НИК-7, НИК-8, НИК-9, НИК-10, НИК-11 План НИР, одобренный ведущими учеными по специальности НИК-1, НИК-2, НИК- 3, НИК-8, НИК-13 Статья, в журнале с высоким импакт-фактором, в журнале рекомендованном ВАК РФ НИК-1, НИК-2, НИК-3, НИК-5, НИК-6, НИК-8, НИК-10, НИК-11, НИК-12 Публикации в научных сборниках, материалах конференций, конгрессов и т.п. НИК-1, НИК-2, НИК-3, НИК-5, НИК-6, НИК-8, НИК-10, НИК-11, НИК-12 Оформленная должным образом заявка на получение патента НИК-1, НИК-2, НИК-3, НИК-7, НИК-9, НИК-12, НИК-13
14 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Декан факультета, директор института Заведующий кафедрой Профессор Доцент Старший преподаватель Ассистент, преподаватель Освоение определенного набора и уровня компетенций, в т.ч. НИК позволяет претендовать на определенную должность
15 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Ассистент, преподаватель - участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. - принимает участие в организации научно-исследовательской работы обучающихся (студентов, слушателей) - участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах и конференциях. Старший преподаватель - участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. - принимает участие в НИР обучающихся (студентов, слушателей), руководит их самостоятельной работой по преподаваемой дисциплине. - принимает участие в научно-методической работе кафедры в составе методической комиссии по соответствующей специальности. - участвует в пропаганде научно-технических, социально- гуманитарных, экономических и правовых знаний. - знает основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; - знает механизмы оформления прав интеллектуальной собственности
16 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Доцент - организует, руководит и ведет научно-исследовательскую работу по профилю кафедры (факультета). - руководит научно-исследовательской работой обучающихся (студентов, слушателей), преимущественно магистров и специалистов. - руководит, контролирует и направляет деятельность научного студенческого общества. - принимает участие в научно-методической работе кафедры (факультета) в составе методической комиссии по соответствующей специальности. - участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, включая международные. - участвует в пропаганде научно-технических, социально- гуманитарных, экономических и правовых знаний. - руководит работой по подготовке научно-педагогических кадров. - знает основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; - знает механизмы оформления прав интеллектуальной собственности.
17 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Профессор - руководит НИР магистров (специалистов). - руководит НИР по научному направлению работы кафедры (смежным специальностям), организует ее деятельность. - привлекает к выполнению НИР в установленном порядке преподавателей, учебно- вспомогательный персонал кафедры, аспирантов и обучающихся (студентов, слушателей) кафедры и других специалистов образовательного учреждения. - участвует в научно-методической работе кафедры по вопросам профессионального образования, в составе научно-методического совета факультета образовательного учреждения. - участвует в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных. - организует, планирует и руководит самостоятельной работой, НИР, студенческим научным обществом (студентов, слушателей) на кафедре (фак-те). - руководит подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре. - участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний. - читает авторские курсы по направлению научных исследований кафедры. - знает технологию организации научно-методической, НИР; - знает основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно- исследовательской деятельности; - знает механизмы оформления прав интеллектуальной собственности.
18 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Заведующий кафедрой - регулярно проводит заседания кафедры по обсуждению запланированных и текущих вопросов научно-методической деятельности работников кафедры. - организует по поручению руководства факультета НИР на кафедре, - рассматривает диссертации, представляемые к защите работниками кафедры или соискателями ученой степени. - руководит НИР обучающихся (студентов, слушателей). - организует обсуждение завершенных научно-исследовательских работ и результатов возможности их внедрения. - обеспечивает возможность публикации достигнутых научных результатов - ведет научно-исследовательскую работу на кафедре. - руководит подготовкой научно-педагогических кадров. - устанавливает связи с другими образовательными учреждениями и иными организациями в целях оказания научно-методической помощи. - принимает участие в международной деятельности кафедры, факультета образовательных учреждений, устанавливает и поддерживает международное сотрудничество по профилю кафедры с высшими учебными заведениями, научно- исследовательскими организациями, предприятиями и учреждениями. - знает основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления НИР; - знает механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; - знает технологию организации научно-методической, НИР; - знает нормативные документы, регламентирующие статус научных, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений высшего профессионального образования.
19 Модуль. Научно-исследовательские компетенции преподавателя высшей медицинской школы Декан факультета (директор института) - руководит учебной, методической, воспитательной и научной работой на факультете (в институте). - организует работу по созданию научно-методического обеспечения учебно- воспитательного процесса. - утверждает темы диссертационных работ. - осуществляет координацию деятельности учебных и научных подразделений, входящих в состав факультета (института). - принимает решение о допуске обучающихся (студентов) к защите выпускной квалификационной работы. - осуществляет общее руководство и координацию НИР обучающихся (студентов, слушателей) на кафедрах, в лабораториях, научных студенческих кружках, СНО. - организует и проводит межкафедральные научно-методические конференции. - участвует в научно-исследовательской работе факультета (института), - обеспечивает выполнение НИР и подготовку научно-педагогических кадров, - отчитывается о своей работе перед ученым советом факультета (института) образовательного учреждения по основным вопросам научно-исследовательской, научно- методической деятельности факультета (института). - знает основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно- исследовательской деятельности; - знает механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; - знает технологию организации научно-методической, НИР; - знает нормативные документы, регламентирующие статус научных работников, педагогических работников образовательных учреждений.
20 Особенности формирования научно- исследовательских компетенций преподавателя высшей медицинской школы в России TEMPUS-IV Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов
21 Россия Государственная система подготовки преподавателей высшей медицинской школы Подготовка преподавателей высшей медицинской школы Требуется Государственная аккредитация образовательно го учреждения Требуется Лицензия на ведение образовательно й деятельности Признается Документ об образовании государственног о образца Разработанные уполномоченными государством или одобренные государственными органами образовательные программы
22 Порядок аттестации научно-педагогических работников, Порядок замещения должностей научно- педагогических работников, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Подготовка преподавателей высшей медицинской школы «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утв. приказом Минздравсоцразвития РФ г. 858
23 Правовая база Как минимум 4 ФЗ РФ (Об образовании, О Высшем и послевузовском профессиональном образовании, Основы законодательства об охране здоровья граждан, О науке и государственной научно-технической политике) Целый ряд Положений (Положение о подготовке научно- педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ, Положение о порядке присуждения ученых степеней, Положение о совете по защите … диссертаций и др.) Государственные образовательные стандарты (Государственный образовательный стандарт послевузовского профессионального образования по отраслям наук, Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки в аспирантуре, Паспорта специальностей научных работников и др.)
24 Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации Государственная система аттестации научных и научно- педагогических кадров высшей квалификации = определяет политику в области подготовки научно- педагогических кадров в России = главный фигурант контроля качества подготовки НПК
25 Доцент Доктор наук Профессор Ученые степени и звания Государственная система подготовки и аттестации научно-педагогических кадров Кандидат наук
26 Россия – : Модернизация здравоохранения, образования « Программа модернизации в системе здравоохранения обещает стать самой масштабной в новейшей истории России » Премьер-министр РФ Владимир Путин, г., г. Иваново на совещании по программам модернизации здравоохранения субъектов РФ (1)
27 ПРОЕКТ ФЗ "Об образовании в РФ" (редакция от г.) Ст. 87. Особенности … образовательных программ медицинского и фарм. образования п. 4. К педагогической деятельности … допускаются … работники лечебно-профилактич., научных, фармацевтич., аптечных организаций, санитарно- проф.учреждений, органов санитарно-эпидем. надзора, учреждений судебно-медицинской экспертизы, предприятий по производству мед. препаратов и мед. техники, имеющие высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, прошедшие подготовку в ординатуре. Подготовка преподавателей высшей медицинской школы
28 И. В. Гете, «Фауст»: "Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет"
29 Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.