Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool22primahtar.narod.ru
1 Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин
2 Цель урока: - Познакомиться с понятием « Ветер », установить причины его образования; - познакомиться с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра; - Выяснить роль ветра и возможности его использования человеком; - установить состав приема построения розы ветров, определения направления и скорости ветра; - продолжить отработку навыков сравнительного анализа.
3 Ход урока: Организационный момент Повторение ранее изученного материала Изучение новой темы на деятельностной основе (с выполнением практических заданий) Подведение итогов Информация о домашнем задании
4 Приборы, материалы и оборудование урока Карты материков и океанов Земли Учебник, рабочая тетрадь, дневник учащегося Цветные карандаши, ручки, линейка
5 Тип урока: изучение нового материала.
6 Повторение пройденного материала Интеллектуальная атака: 1. Какую оболочку вы сейчас изучаете? 2. Что такое атмосфера? 3. Какие слои атмосферы вы знаете? 4. Расскажите о газовом составе атмосферы. 4. От чего зависит температура воздуха? 5. Что такое атмосферное давление, от чего оно зависит?
7 Февраль 2012 года Что произошло в городе – герое Новороссийске?
18 Тема урока «Ветер» План урока: 1. Ветер и его связь с атмосферным давлением. 2.Механизм возникновения ветра. Виды ветров. 3. Направление, сила ветра. 4. Практическая работа 5 « Построение розы ветров».
19 Давайте порассуждаем Лето, день, высокая температура. Солнце светит на земную поверхность. Что нагревается быстрее суша или водоем?
22 Это важно Вода нагревается и остывает медленнее, чем суша.
23 Ветер это движение воздуха из областей с высоким атмосферным давлением в область с низким давлением
24 Дневной бриз дует с озера на сушу
25 Ночной бриз дует с суши на озеро
26 Бриз Ветер, который днем дует от водоема, а ночью с суши. Меняет направление дважды в сутки.
29 Муссон- УСТОЙЧИВЫЕ ВЕТРЫ, ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИЕ СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
31 Бора - сильный порывистый ветер, дующий с гор к морю или озеру
32 Бора Бора холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину....
33 Направление ветра
34 Направление ветра – это направление, откуда он дует.
35 Вопрос: С помощью какого прибора можно определить направление ветра?
37 Флюгер Стрелка всегда показывает то направление, откуда дует ветер.
38 Роза ветров – график, на котором показаны направления ветров
39 Характеристики ветра: скорость (выражается в м/с, км/ч или в баллах по шкале Бофорта); сила и направление.
40 Шкала Бофорта Интервал возможных скоростей ветра делится на 12 градаций: штиль(0)- полное отсутствие ветра; умеренный (4) м/с; ураган (12)- >20м/с, в тропических широтах до 60 м/с.
41 И. К. Айвазовский "Штиль на море штиль(0)- полное отсутствие ветра;
42 Штиль (от нем. Stille тишина) затишье, безветренная или тихая погода со слабым ветром, скорость которого по шкале Бофорта не более 0,5 м/с. Обычно штили наблюдаются в экваториальной зоне затишья, в области Азиатского антициклона зимой, чаще в котловинах, чем на открытой местности.
43 И. К. Айвазовский «Девятый вал» умеренный (4) м/с;
44 И. К. Айвазовский "Буря"ураган (12)- >20м/с, в тропических широтах до 60 м/с. 20м/с, в тропических широтах до 60 м/с.">
45 Вывод - чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.
46 Днем дует с моря на побережье Ночью дует с побережья на море
47 Муссон- УСТОЙЧИВЫЕ ВЕТРЫ, ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯЮЩИЕ СВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
48 Постоянные ветры Вызванные силой Кориолиса Дуют всегда в одном направлении
49 Схема образования постоянных ветров
50 Пассат Ветер дующий между тропиками круглый год в Северном полушарии с северо-восточного направления в Южном с юго-восточного направления от друга безветренной полосой. На океанах пассаты дуют с наибольшей правильностью
52 Самум – знойный ветер в пустынях
53 Фён – теплый сильный ветер, дующий с высоких гор в долины
54 Тайфун
55 Практическая работа 5 «Построение розы ветров». Цель: Формирование умений обрабатывать материалы наблюдений за погодой.
56 Задание: Построить Розу ветров используя приведенные данные
57 Роза ветров – диаграмма направления ветров
58 Вывод - «роза ветров» -главный помощник в определении направления ветра, имеющего большое значение в формировании погоды.
59 Почему дует ветер?
60 Значение ветра Ветер играет большую роль, а именно: перенос влаги на материки; способствует образованию морских течений; источник энергии – мельницы, двигатели, парусники.
61 Домашнее задание Параграф – 21 или 39 читать, пересказывать; Оформить на листе формата А-4 подборку пословиц, поговорок, песен, стихов, народных примет, в которых упоминается ветер.
62 Викторина Ветер, дующий днем с моря на сушу, ночью с суши на море. Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления к местам низкого давления. Прибор для определения атмосферного давления. Прибор для определения температуры воздуха. Воздушная оболочка Земного шара, вращающаяся вместе с Землей. Разность между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха в течение суток, месяца или года. Нижний слой воздушной оболочки Земли. Сила, с которой воздух давит на поверхность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.