Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях реализации ФГОС общего образования» за 1 и 2 квартал 2012 год Ключевые цели и задачи стажировочной площадки Цель: формировать готовность и способность педагогических и управленческих кадров работать в условиях введения и реализации ФГОС по направлению «Духовно-нравственное образование». Задачи: распространение моделей общественного участия в сфере реализации образовательной области «Духовно-нравственная культура» в условиях введения ФГОС общего образования»; формирование открытой образовательной среды в системе повышения квалификации, расширение альтернативных возможностей и выбора образовательных программ и форм обучения в рамках стажировки; диссеминация международного и регионального передового опыта в систему российского духовно-нравственного образования Базовые учреждения стажировочной площадки - МБОУ лицей 17 города Костромы; -МБОУ гимназия 15 города Костромы; -МОУ СОШ 4 города Нерехты; -МОУ СОШ 4 города Галича. Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования"
2 Запланированные и достигнутые результаты Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" период Освоено средств (руб.) Федеральн ый бюджет Региональн ый бюджет Реализация программы развития. Условия образования Всего обучено (чел) план/факт В том числе Муниципалитеты план/факт (%) Обучающиеся план/факт (%) Костромская область Другие регионы «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования» 2011 год , ,0 (100%) ,57 (23,5%) 40 / 4079,63 / 82200/ (46%)174 (54%) 1-2 квартал 2012 года / 4082/82100/306 90(29%)216(71%) 2011 г, 1-2 кв года 300/ (38%)390(62%) «Подготовка кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития образования» 1-2 кв года 28/28 18 (64%)10 (36%) «Государственно-общественное управление образовательными системами» 1-2 кв года 431/ (100%)- Введение и реализация ФГОС (специалисты + тьюторы) 2011 год -/ кв год -/ г 1-2 кв года 181/ Всего за 2011 – 1-2 квартал 2012 года: 1275
3 Модель функционирования стажировочной площадки Представление собственного опыта на итоговых электронных конференциях Проектирование и реализация собственных моделей Осмысление опыта и формирование индивидуальной позиции Стажировка (профессиональная проба) в базовой школе с тьюторским сопровождением Изучение и освоение ведущих методов (технологий) Элементы региональной модели с привлечением объектов социально- культурной среды Модели в условиях базовых школ и социально-культурной среды Лекционно-семинарские занятия ведущих специалистов региона Федеральная и региональная модель духовно-нравственного образования Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУДПО "Костромской областной институт развития образования"
4 Комплекс работ по реализации направления на стажировочной площадке за 1-2 квартал 2012 года. Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУ ДПО "Костромской областной институт развития образования" План (дорожная карта)Факт Создание и сопровождение информационного ресурса «Духовно-нравственное образование детей в условиях введения ФГОС» на региональном портале «Образование Костромской области». Подготовка дополнительного ресурса по направлению «Подготовка кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития образования» и «Государственно-общественное управление образованием» oma.ru Разработка и распространение пакета нормативно-правовой документации по правовому регулированию повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по теме стажировочной площадки. Разработка положения о базовой школе стажировочной площадки. Приказ ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» от Разработка и издание методических рекомендаций, методических пособий и рабочих тетрадей для обеспечения адресного подхода повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по теме стажировочной площадки. Подготовка к изданию сборников «Образовательная деятельность федеральной стажировочной площадки по теме «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования», «Региональная модель повышения квалификации работников образования», «Федеральная стажировочная площадка теме «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования», Утверждены решением Ученого совета института Информационное сопровождение ФСП «Духовно-нравственная культура» для потенциальных участников образовательного процесса на стажировочной площадке. Съемка видео фильма о деятельности ФСП. Организация и проведение общественных слушаний по теме «Духовно- нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования» Образовательная деятельность.По трем направления за 1-2 квартал обучено 815 человек
5 Кадрово-методическое обеспечение модели Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУДПО "Костромской областной институт развития образования" Кадровое обеспечение Методическое обеспечение В составе преподавателей федеральной стажировочной площадки: -Доктор наук – 3; -Кандидат наук – 9; -Заслуженный учитель РФ – 6; -Педагог – практик - 12 Разработано 8 образовательных программ Издано пособий для слушателей: -Рабочие тетради – 1500 экз.; -Электронные приложения – 600 экз. -Сборники материалов базовых школ – 286 экз.; -Хрестоматии, справочники и т.п экз.; Подготовлены к печати методические сборники: -Сборник документов ФСП «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования»; -«Образовательная деятельная ФСП «Духовно-нравственная культура в условиях реализации ФГОС общего образования. Из опыта работы специалистов ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования « и базовых школ»; -«Региональная модель повышения квалификации работников образования»; -«Введение ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Костромской области»
6 Формы распространения модели Департамент образования и науки Костромской области, ОГБОУДПО "Костромской областной институт развития образования" Возможность тиражирования опыта Уровень присвоения отдельных технологий (методов), используемых в области «духовно- нравственная культура». Например, краеведческая экспедиция, виртуальный музей, переговорная площадка, карта мыслей и т.д. Уровень освоения отдельных содержательных элементов модели «духовно- нравственная культура» и проектирование авторских курсов (элективных, факультативных и пр.). Например, «Уроки в музее», «Русский характер – русская душа» и т.д. Уровень повышения квалификации в преподавании предметов духовно- нравственного цикла. Например, курса «Истоки», «Основы религиозных культур и светской этики» и т.д. Уровень проектирования собственной модели духовно-нравственного образования, включая урочную, внеурочную деятельность, воспитательные мероприятия. Уровень развития общепедагогических компетенций: проектировать образовательный процесс с учетом представленного опыта и конкретной ситуации образовательного учреждения и региона; планировать результаты и разрабатывать в соответствии с ними контрольно – измерительные материалы и пр.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.