Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемxn--4-7sbc0bfpc2a0d.xn--p1ai
1 Соколова Оксана Сергеевна, педагог – психолог, автор УМК 9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий
2 ДО НАЧАЛА 90-Х ГОДОВ XX ВЕКА СУЩЕСТВОВАЛА ЖЕСТКАЯ СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СТРУКТУРИРОВАННАЯ ПО ВИДАМ ДЕТИ С ВЫРАЖЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ НЕ ВКЛЮЧАЛИСЬ В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ письмо Министерства образования и науки РФ (от 18 апреля 2008 г. АФ-150/06) «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» реализация права детей с ОВЗ на образование – одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития РФ К НАЧАЛУ XXI ВЕКА В МИРЕ НАСЧИТЫВАЛОСЬ 200 МЛН, ДЕТЕЙ С УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ, ЛИШЬ 2% ИЗ НИХ ПОЛУЧАЛИ НЕОБХОДИМУЮ ПОМОЩЬ
3 НОВАЯ ШКОЛА: не эксклюзивная, а массовая, инклюзивная Стихийная интеграция некоторых категорий детей с ОВЗ без соответствующего программного, дидактического, кадрового обеспечения приводит к их академической неуспешности, дезадаптации и полному вымыванию из системы образования В специальную школу приходят дети, прежде считавшиеся необучаемыми: у них не сформированы представления об окружающем, они не умеют общаться – для них и сопровождающих педагогов не разработаны УМК, дидактические средства. ОТСУТСТВУЕТ современное программно-методическое обеспечение сопровождения детей с ОВЗ в традиционной и дистанционной форме
4 ПРОБЛЕМА : существенное изменение категории обучающихся во всех типах образовательных учреждений (ДОУ, СКОУ, ОУ); появление организаций и учреждений, нового типа, разного ведомственного подчинения, оказывающих услуги детям с ОВЗ
5 «выравнивание» детей в рамках возрастной нормы имеющиеся программы ориентированы либо на средние возрастные показатели, либо на формирование и развитие определённых «школьно значимых» навыков
6 необходимость обеспечения комплексной работы, рассчитанной на детей с разным уровнем развития, социального опыта, состояния здоровья; разновозрастное взаимодействие в основе – не возрастная норма, не ориентация на образовательный стандарт, а уровень актуального развития и задачи социализации, включая приобретение навыков самообслуживания, подготовку к трудовой деятельности и семейной жизни тренинги, совместные проекты – отход от классно-урочной системы комплексное сопровождение ребёнка и семьи особые требования к методическому аппарату; содержанию и структуре пособий
8 психолого-педагогическое сопровождение и дидактическое обеспечение образовательного процесса с детьми с ОВЗ в различных формах (специальное, инклюзивное, домашнее образование) активизация психических процессов: развитие внимания, восприятия, памяти; совершенствование движений, моторики, координации; развитие ориентировки в пространстве; коррекция эмоционально-личностной сферы; побуждение к коммуникативному сотрудничеству детей и взрослых; расширение словарного запаса и увеличение объема общей осведомленности; формирование практико-ориентированных умений: воспринимать информацию в различной форме, работать по алгоритму, вербальной инструкции, действовать в группе
9 рабочая тетрадь для выполнения заданий (в двух частях) методическое пособие для взрослого с подробным комментарием и разработкой каждого занятия (в двух частях) мультимедийное пособие для закрепления материала и проведения диагностики его усвоения разрезные дидактические материалы для полного обеспечения учебного курса подробные схемы оригами
10 определяется не паспортным возрастом детей, а зонами актуального и ближайшего развития ребёнка дети с ОВЗ: ЗПР, нарушение зрения, РДА, ДЦП, умственная отсталость (в том числе – тяжёлая) дошкольного и школьного возраста Часть I Часть II дошкольники младшие школьники
11 Чтение сказки. Обсуждение содержания Игры со сказкой. фрагмент сказки, который поможет вспомнить сюжет, вопросы по содержанию, развивающее игровое задание, подвижная игра 9 сказок В. Г. Сутеева – 9 модулей занятий Этапы работы со сказкой: Пересказ сказки с опорой на иллюстрации, схемы, модели, коллективные работы
12 наблюдение за выполнением заданий, инструкций; наблюдение за взаимодействием в группе; выполнение обобщающих заданий (в т.ч. – в электронной форме); анализ продуктов детской деятельности; выставка коллективных и индивидуальных работ; наблюдение за работой с листами самооценивания
13 максимально доступен : компактный (3 страницы) ; «открывает» результат: что научатся делать – знания и УУД, формируемые при реализации программы в целом и в конкретном модуле; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами
14 максимально доступен : компактный (3 страницы); «открывает» результат: знания и УУД; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами; описывает способы организации деятельности детей: в рабочей тетради; в ходе занятия (тренинговые формы); при изготовлении коллективных работ.
15 максимально доступен : компактный (3 страницы); «открывает» результат: знания и УУД; предлагает возможные варианты ответов детей с разными проблемами; описывает способы организации деятельности детей; пополняет методический портфолио педагога
16 сенсорные эталоны: цвет, форма, размер, материал ; количество, множества, сравнение, уравнивание, счёт ; расширение и уточнение словарного запаса.
17 раскрашивание по эталону, образцу, представлению ; дорисовывание; штриховка; графический диктант; аппликация, конструирование.
18 детское экспериментирование; работа с разрезным материалом ; коллективные панно
19 динамические паузы; подвижные игры (подражательные и по правилам) ; лабиринты из мягких модулей, приспособленных материалов.
20 цвет; материал; форма; речевое высказывание
21 ВОЗМОЖНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ создает благоприятные условия для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка, его самореализации формирования у него социально значимых качеств. особенно важно при работе с детьми с ОВЗ; в малокомплектной школе
23 Автор – Соколова О.С.
24 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЁНКА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.