Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемc2-81-23-10-108.elastic.cloud.croc.ru
1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Применение биржевых механизмов в антимонопольном регулировании Москва, 2012 год
2 Характеристики рынка для применения биржевых механизмов 1. злоупотребление доминирующим положением установление монопольно высокой цены создание дискриминационных условий создание препятствий доступу на рынок 2. непрозрачное ценообразование на товарном рынке 2
3 Развитие биржевых механизмов в антимонопольном регулировании годы - реализация зерна на товарной бирже год - рекомендация ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» о реализации цемента на товарной бирже; - старт биржевых торгов цементом год - реализация ЗАО «ФосАгро АГ» минеральных удобрений на биржевых торгах год - рекомендация Компании «UC Rusal» о реализации металлов на товарной бирже год - 2-я волна антимонопольных дел в отношении ОАО «ТНК-BP Холдинг», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть»; - старт биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами год - создание ликвидного биржевого рынка нефтепродуктов; - запуск биржевых торгов металлами в Уральском федеральном округе. 3
4 Установление на законодательном уровне полномочий по применению биржевых механизмов в антимонопольном регулировании 2009 год – второй антимонопольный пакет законов Полномочия по выдаче хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний: -о продаже определенного объема продукции на товарной бирже; -о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены год – третий антимонопольный пакет законов Установлены исключения из случаев признания биржевой цены монопольно высокой 4
5 I. Единственный продавец в торговой сессии Порядок установления стартовой цены II. Два и более продавцов в торговой сессии стартовая цена устанавливается в пределах ценового диапазона и размера отклонения стартовой цены от средневзвешенной цены продукции предыдущей торговой сессии стартовая цена устанавливается в пределах ценового диапазона Хозяйствующий субъект предлагает расчет и порядок формирования конкурентной цены продукции с обоснованием расчета Порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от Формы документов утверждены Приказом ФАС России от
6 Порядок установления стартовой цены Заключение сделок за пределами согласованного с антимонопольным органом ценового диапазона уведомление ФАС России представление в ФАС России документов, которые подтверждают, что цена сделки сформировалась в соответствии с ранее согласованным с ФАС России порядком формирования конкурентной цены Признаки монопольно высокой цены Конкурентная цена Дело о нарушении антимонопольного законодательства Изменение стартовой цены и ценового диапазона Реакция ФАС России 6
7 Критерии по формированию конкурентной цены на биржевых торгах реализация установленного объема продукции (для рынка нефтепродуктов - не менее 15% от объема потребления на внутреннем рынке) биржевые торги соответствуют требованиям антимонопольного органа и регулятора товарного рынка представление товарной бирже списка аффилированных лиц отсутствие манипулирования рынком регулярная реализация с равномерным распределением объема по торговым сессиям в течение календарного месяца регистрация внебиржевых сделок на поставку товара минимальный размер биржевого лота не препятствует доступу на соответствующий товарный рынок анонимность биржевых торгов 7
8 Недостатки биржевой торговли нефтепродуктами: отсутствие ликвидности на биржевых торгах отсутствие ликвидности на биржевых торгах отсутствие полной анонимности торгов отсутствие полной анонимности торгов нерегулярная продажа нефтепродуктов нерегулярная продажа нефтепродуктов Создание ЕТС 8
9 Единая Торговая Система – новые механизмы продажи нефтепродуктов Биржа - Администратор (обеспечивает доступ продавцов нефтепродуктов и тех. поддержу ЕТС) Биржа - участник 9 Продавцы покупатели Продавцы Продавец
10 1.введение стандартных договоров поставки нефтепродуктов 2.определение базисов поставки нефтепродуктов с учетом создания конкуренции со стороны продавцов нефтепродуктов 3.создание программного обеспечения 4.создание системы расчетов 5.оптимизация затрат при исполнении биржевых сделок 6.создание «биржевого совета» Этапы создания ЕТС нефтепродуктов ЗАПУСК ТОРГОВ 10
11 Создание ценовых индикаторов на рынке нефти и нефтепродуктов Электронные торговые площадки Рынок нефти и нефтепродуктов Ценовые индикаторы внутреннего рынка нефти и нефтепродуктов Биржевой рынок Биржевые котировки Котировки Внебиржевой рынок Прямые сделки Регистрация контрактов на бирже Индексы 11
12 Спасибо за внимание! 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.