Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ug.ru
1 Тема: Особенности общения в современном мире Раздел II. Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей
2 Цель урока: Сформировать представление об особенностях современного общения и возможных препятствиях, возникающих в данном процессе.
3 Эпиграф Коммуникабельность начинается с внимания к людям. Ж. Лабрюйер У Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Дон Аспромонте
4 План: 1. Особенности общения в современном мире. 2. Уровни общения. 3. Структура общения: коммуникативная; перцептивная; интерактивная стороны.
5 Задание для работы в группах: 1. Вам предлагается разойтись в экспертные группы (по цвету Вашего жетона) и прочитать учебный текст (приложения 1,2,3,4,5); 2. Обсудите его; 3. Разработайте алгоритм предъявления для членов рабочей группы; Время: 15 мин.
6 Задание для работы в группах: 4. Вернитесь в рабочие группы и объясните полученную информацию остальным членам группы. 5. Составьте плакат предъявления всей полученной информации остальным группам. Время: 10 мин.
7 1. Что из перечисленного относится к особенностям современного общения с точки зрения социальной психологии? Особенностями общения в современном мире являются: Преобладание массового и опосредованного общения над непосредственным. Увеличение невербальных средств общения при сокращении вербальных. Преобладание делового стиля общения над межличностным. Увеличение количества вынужденных контактов. Противоречие между формой и средствами общения и его содержанием, глубиной. Снижение значения общения для человека. Увеличение доли квазиобщения в современном мире. (от лат. Quasi – приставка, обозначающая сомнительность, мнимость явления).
8 2. Соотнесите название уровней общения и их содержание, приведите примеры: Фатический или конвенциональный уровень Информационный уровень Личностный (духовный) уровень Общение с самим собой Взаимодействие, при котором субъекты способны к самому глубокому самораскрытию и постижению сущности другого человека. Взаимодействие «реального Я» и «идеального Я» на равных позициях. Обмен репликами для поддержания разговора, общающиеся особенно не заинтересованы во взаимодействии, но вынуждены общаться. Обмен интересной для собеседников новой информацией.
9 Стороны общения КоммуникативнаяПерцептивнаяИнтерактивная Обмен информацией между общающимися индивидами Восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания Организация взаимодействия. Обмен не только знаниями, идеями, но и действиями
10 Перцептивная сторона общения Соотнесите механизмы социальной перцепции и их определения 3. Рефлексия 1. Каузальная атрибуция 2. Аттракция 5. Идентификация 4. Эмпатия 1.Это эмоциональное вчувствование или сопереживание другому. 2. Это способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению. 3. Представляет собой форму познания другого человека, основанную на формировании устойчивого позитивного чувства к нему. 4. Это механизм интерпретации причин поступков и чувств другого человека. 5. Это механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять то, как он воспринимается партнером по общению.
11 Перцептивная сторона общения. Выделите положительное и отрицательное воздействие эффектов восприятия на межличностное общение. Эф. первичности или новизны («Первое впечатление») - важность определенного порядка предъявления информации о человеке: первая и последняя информация наиболее значима. Эф. ореола (положительного или отрицательного) - приписывание человеку несуществующих черт в зависимости от полученной информации. Эф. проекции -приписывание собеседнику своих достоинств и недостатков. Эф. стереотипизации - у каждого человека имеются специфические образы – стереотипы. Это чрезмерное обобщение какого-либо явления переходящее в устойчивое убеждение и влияющее на отношения человека, суждения, способы поведения. В результате стереотипизации у людей формируются. социальные установки (предрасположенность, готовность человека воспринимать что-то определенным образом и действовать тем или иным способом).
12 Коммуникативная сторона общения. Приведите примеры того, как тот или иной коммуникативный барьер способен нарушить процесс общения между людьми. Коммуникативные барьеры – это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению. 1. Барьеры понимания: Фонематическое понимание; Семантические барьеры; Стилистические барьеры; Логические барьеры. 2. Барьеры социально-культурных различий. 3. Барьеры отношения
13 Интерактивная сторона общения. Приведите примеры общения между людьми, находящимися в разных / одинаковых психологических позициях Система ценностей, передающаяся из поколения в поколение Воспитание детей. «Надо!» Перерабатывает информацию, эффективно взаимодействует с окружающим миром, Контролирует действия Родителя и Ребенка, являясь посредником между ними Объединение «Хочу!» и «Надо!» Источник интуиции, творчества спонтанных побуждений и радости; Детский эгоцентризм «Хочу!» Родитель Взрослый Ребенок
14 Домашнее задание Составить кроссворд по теме « Общение как социально-психологический феномен» - Кроссворд должен содержать не менее 15 терминов; - Желательно, чтобы были использованы все термины, с которыми познакомились в ходе изучения темы «Общение»; - Оформление: в тетрадях для практических и самостоятельных работ / (листы формата А4)
15 Литература: 1. Андриенко Е.В. Социальная психология : Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Сластенина. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, – 264 с. 2. Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр ФОРУМ: ИНФРА-М, – 366с. 3. Сухов А.Н.Социальная психология: Учебное пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, – 240 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.