Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgimnazy1.tomsknet.ru
1 Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
2 Обучаемость 3 уровень - наиболее высокий - творческий уровень (компетентность самостоятельно интегрировать новые знания в систему собственных знаний, умение проектировать новые способы решений возникающих проблем) 2 уровень - высокий (компетентность активно использовать приобретенные знания в знакомой ситуации) 1 уровень – низкий позволяет ученику понимать и запоминать новую информацию, применять ее по алгоритму 0 уровень – очень низкий случай, когда ученик не может на уроках данного предмета проявить даже минимальные возможности (группа учебного риска)
3 Школьный успех ПОКАЗАТЕЛИ Успеваемость по всем предметам программы; Достижения во внеурочной деятельности (участие и победы в конкурсах, конференциях, программах); Участие в жизнедеятельности гимназии и класса; Позитивная оценка со стороны окружающих (педагогов, родителей, обучающихся) Высокая самооценка. ПРИЧИНЫ Уровень готовности к образовательному процессу (внимание, память, развитие речи, норма чтения и т.д.) Способность к мыслительной деятельности; обобщению, самостоятельности, гибкости мыслительных процессов; Сформированность основных надпредметных компетенций; Положительная мотивация (желание участвовать в жизни гимназии, конкурсах, конференциях, заниматься проектно- исследовательской деятельностью, получать дополнительные знания, одобрение со стороны родителей и учителей, работать на уроках); На мотивацию к обучению влияет поведение значимых взрослых.
4 Результаты анкетирования обучающихся 9 классов (Б,Г,Д)
7 «Воспитание успехом»: научить детей учиться и исправлять ситуацию с успеваемостью Формировать положительный образ «Я»; Вознаграждать ученика за улучшение собственных результатов; Развивать мышление, умение сопоставлять, сравнивать, рассуждать; Стимулировать самостоятельную проектно- исследовательскую деятельность; Опора на жизненный опыт; Четко формулировать цели, критерии оценивания.
8 ЗАДАЧА: повысить самооценку ученика, не снижая или даже повышая уровень требовательности учителя Требова- тельность учителя Самооценка ученика низкая высокая низкая НЕУДАЧА САМОДОВОЛЬСТВО высокая ДЕМОРАЛИЗАЦИЯ УСПЕХ
9 Результаты анкетирования обучающихся 9 классов (Б,Г,Д)
11 Распределение свободного от уроков времени
13 Проблема: как организовать образовательное пространство гимназии таким образом, чтобы обучающиеся стремились к достижению успеха в учебной и внеучебной деятельности? Цель: организовать целостную систему работы по преодолению неуспешности обучающихся.
14 Олимпиадное движение Призеры городского этапа олимпиады ПредметклассФамилия победителяМестоФ.И.О. учителя, чей ученик стал победителем. География9Ардышев А.М.IIIНуждова В.Н. Информатика8Иовлев Ю.Д.9Архипова Н.Ф.
15 В первую десятку вошли: ПредметклассФИО учащегосяМестоФ.И.О. учителя, чей ученик стал победителем. математика9Ардышев А.6-7Новикова М. Б. математика10Ильиченко А.6Новикова М. Б. математика11Никифоров Д.4Конькова Л. А. русский язык11Петрашова Ю.7Зайцева Г.А. физическая культура11Локтев М.5Кулагина Т.В. право11Князева У.4Колегова И.В. история9Сафьянникова В.7Колегова И.В. история10Гончарова В.4Полякова Е.Б. химия9Кандинский Д.5Зайцева О.Ф. физика10Ильиченко А.7Стрижова Л.Н. физика11Никифоров Д.8Стрижова Л.Н.
16 – 2010 Призовые места/победители по предметам гуманитарного цикла 8- Призовых мест- 0 Победители – 0 Вошли в первую десятку – 4 Рейтинг по предметам естественно- математического цикла и информатике 1211 Призовых мест- 2 Победители – 0 Вошли в первую десятку – 7
17 Рейтинг МОУ гимназии 1 имени А.С.Пушкина ПРИЧИНЫ: - обучающиеся не мотивированы на подготовку к олимпиадам; избегают посещение олимпиадного тренинга;
18 Работа с одаренными детьми и детьми с повышенными интеллектуальными способностями Анализ планов работ методических объединений показал, что развитие олимпиадного движения предусмотрено в планах методических объединений учителей химии, биологии, географии, математики, физики, информатики, русского языка и литературы, учителей начальной школы. Обсуждение проблем работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, присутствует только в плане работы методического объединения учителей начальной школы. Развитие интереса к предмету через внеурочную деятельность предусмотрено в планах всех методических объединений, но в разных объемах.
19 Выводы и рекомендации: руководителям методических объединений расширить план работы МО по разделу работа с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности, а также по разделу внеклассная работа по предмету (предметные декады, гимназические конкурсы и т.д.) руководителям МО рассмотреть вопросы, касающиеся способов повышения мотивации к изучению предмета через развитие интереса посредством внеурочной деятельности по предмету; администрации гимназии организовать методический семинар по вопросам работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности; руководителям МО подготовить доклад о работе методического объединения с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.