Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch10dz.ru
1 Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды
2 НОВАЯ ЦЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые образовательные запросы семьи, общества и государства Широкое внедрение ИКТ - технологий во все сферы жизни Новая цель образования Воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Стратегия 2020 Наша новая школа
3 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, материальная база,информация,финансы Ресурсы: кадры, материальная база, материальная база,информация,финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ
4 Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования.
5 - формирование культурной идентичности учащихся как граждан России ; - сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы ; - обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях ; - формирование универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.
6 Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как « научить учиться ».
7 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности « универсальных учебных действий » ( УУД ), обеспечивающих компетенцию « научить учиться », а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
8 Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные, логические и знаково - символические Коммуникативные
9 действие смыслообразования действие нравственно - этического оценивания
10 целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка волевая саморегуляция
11 Общеучебные УД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели ; поиск и выделение необходимой информации ; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств ; структурирование знаний ; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;
12 Общеучебные УД смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели ; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи ; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера ;
13 Логические УД выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов ; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты ; подведение под понятия, распознавание объектов ; установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство ; выявление родо - видовых и ситуативно существенных признаков ; выдвижение гипотез и их доказательство.
14 Логические УД выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов ; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты ; подведение под понятия, распознавание объектов ; установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство ; выявление родо - видовых и ситуативно существенных признаков ; выдвижение гипотез и их доказательство.
15 Знаково - символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала, выделения существенного, отрыва от конкретных ситуативных значений, формирования обобщенных знаний.
16 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации ; разрешение конфликтов - поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация ; управление поведением ( своего и партнера ) – контроль, коррекция, оценка действий ( своих и партнера ); умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
17 Понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников -обеспечить благоприятную адаптацию ребенка ; -оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; -улучшить условия для развития ребенка; -учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
18 НАПРАВЛЕНИЯ - спортивно - оздоровительное - духовно - нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное
19 Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата ; то, к чему привело достижение результата.
20 Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
21 Оглянемся назад Посмотрим на себя Заглянем в будущее Л.Н. Толстой Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся. Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое. Питер Друкер
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.