Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемurorao.rsvpu.ru
1 МОУ – гимназия 13 Инновационный проект Творческая среда гимназии как условие самоактуализации личности
2 Конкурентные преимущества Гимназии качественную начальную подготовку, позволяющую школьникам добиваться хороших учебных показателей третьей ступени гимназии; качественную начальную подготовку, позволяющую школьникам добиваться хороших учебных показателей третьей ступени гимназии; преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы; преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы; возможность изучать второй иностранный язык (французский или немецкий по выбору); возможность изучать второй иностранный язык (французский или немецкий по выбору); использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект - субъектные отношения между учащимися и педагогами; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект - субъектные отношения между учащимися и педагогами; квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения; квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения; значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию; значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию; интеграцию основного и дополнительного образования. интеграцию основного и дополнительного образования.
3 Проблемы Необходимость дифференциации образовательных маршрутов в условиях Гимназии с учетом способностей и потребностей учащегося на основе образовательной технологии «Портфолио». Необходимость дифференциации образовательных маршрутов в условиях Гимназии с учетом способностей и потребностей учащегося на основе образовательной технологии «Портфолио». Определенные ограничения в саморазвитии и самореализации подростка, обусловленные проблемами социума. Определенные ограничения в саморазвитии и самореализации подростка, обусловленные проблемами социума. Осознание учителем необходимости профессиональной рефлексии и саморазвития. Осознание учителем необходимости профессиональной рефлексии и саморазвития.
4 Цель - формирование образовательной среды творческого типа. образовательная среда - система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно – предметном окружении. образовательная среда - система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно – предметном окружении. Образовательная среда творческого типа – эта среда, в наибольшей степени обеспечивающая развитие свободы и активности ребенка, дающая максимум возможностей для приобретения детьми жизненного опыта, прежде всего социального. Образовательная среда творческого типа – эта среда, в наибольшей степени обеспечивающая развитие свободы и активности ребенка, дающая максимум возможностей для приобретения детьми жизненного опыта, прежде всего социального.
5 Задачи: Создание разнообразной предметной и информационной среды, обеспечивающей индивидуализацию образования, располагающей учащихся к самостоятельному познанию мира и творческому самовыражению. Создание разнообразной предметной и информационной среды, обеспечивающей индивидуализацию образования, располагающей учащихся к самостоятельному познанию мира и творческому самовыражению. Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, личностное, социальное и профессиональное самоопределение личности в рамках предпрофильной подготовки. Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, личностное, социальное и профессиональное самоопределение личности в рамках предпрофильной подготовки. Создание модели мультипрофильной системы обучения гимназистов на основе индивидуальных образовательных траекторий. (ИОТ) Создание модели мультипрофильной системы обучения гимназистов на основе индивидуальных образовательных траекторий. (ИОТ)
6 Образовательный процесс Триединая задача – развитие личности ученика - развитие личности учителя - развитие учебного заведения
7 Ведущие принципы инновационного развития принцип ценности личности, принцип ценности личности, принцип уникальности личности, принцип уникальности личности, принцип приоритета личностного развития, принцип приоритета личностного развития, принцип ориентации на зону ближайшего развития каждого ученика, принцип ориентации на зону ближайшего развития каждого ученика, принцип субъективности образовательного процесса, принцип субъективности образовательного процесса, принцип эмоционально-ценностных ориентаций образовательного процесса. принцип эмоционально-ценностных ориентаций образовательного процесса.
8 Принципы Принцип самоактуализации Принцип самоактуализации Принцип индивидуальности Принцип индивидуальности Принцип субъектности Принцип субъектности Принцип выбора Принцип выбора Принцип творчества и успеха Принцип творчества и успеха Принцип доверия и поддержки Принцип доверия и поддержки
9 Методы преподавания должны быть ориентированы на самопознание и саморазвитие учащихся; самопознание и саморазвитие учащихся; развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи; развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи; формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся; формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся; поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности; поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности; развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу. развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.
10 Начальная школа ( ) Направления деятельности: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой. Участие в экспериментальной работе по направлению «Развивающая среда начальной школы», в рамках которой осуществляется: Участие в экспериментальной работе по направлению «Развивающая среда начальной школы», в рамках которой осуществляется: - проектная деятельность - проектная деятельность - информационные технологии; - информационные технологии; - обеспечивается психологическое сопровождение через работу психологической службы по устранению и предупреждению проблем в обучении, создание групп коррекционной поддержки. - обеспечивается психологическое сопровождение через работу психологической службы по устранению и предупреждению проблем в обучении, создание групп коррекционной поддержки.
11 Предполагаемый результат: Создание условий для индивидуализации образования, стремления учащихся к самостоятельному познанию мира и творческому самовыражению. При этом базовый уровень знаний, умений и навыков является не только целью обучения, но и средством развития познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся. Создание условий для индивидуализации образования, стремления учащихся к самостоятельному познанию мира и творческому самовыражению. При этом базовый уровень знаний, умений и навыков является не только целью обучения, но и средством развития познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся.
12 Способы отслеживания результатов: Результаты мониторингов Результаты мониторингов Собеседование с учащимися Собеседование с учащимися Участие в интеллектуальных марафонах олимпиадах, творческих конкурсах Участие в интеллектуальных марафонах олимпиадах, творческих конкурсах Наблюдение за экспериментальной деятельностью учащихся Наблюдение за экспериментальной деятельностью учащихся
13 Основная школа ( ) Направления деятельности: Ориентация подростка на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной. Ориентация подростка на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной. Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, личностное, социальное и профессиональное самоопределение. Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, личностное, социальное и профессиональное самоопределение. Усиление рефлексивной составляющей оценки, её направленность на мотивацию и совершенствование деятельности. Усиление рефлексивной составляющей оценки, её направленность на мотивацию и совершенствование деятельности. Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории. Создание условий для осознанного выбора каждым учащимся своей образовательной траектории.
14 Предполагаемый результат: Позитивное освоение каждым ребёнком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста в соответствие с его природосоообразными способностями и возможностями. Повышение мотивации к обучению. Позитивное освоение каждым ребёнком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста в соответствие с его природосоообразными способностями и возможностями. Повышение мотивации к обучению. - Участие в работе научного общества «Инсайт», олимпиадах, творческих конкурсах и марафонах. - Участие в работе научного общества «Инсайт», олимпиадах, творческих конкурсах и марафонах. - Стремление к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории. - Стремление к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории. - Использование информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности. - Использование информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности.
15 Способы отслеживания результатов: Результаты промежуточной и итоговой аттестации. Результаты промежуточной и итоговой аттестации. Участие в работе школьного научного общества, олимпиадах, творческих конкурсах и марафонах. Участие в работе школьного научного общества, олимпиадах, творческих конкурсах и марафонах. Участие в работе органов ученического самоуправления. Участие в работе органов ученического самоуправления. Собеседование, анкетирование, наблюдение. Собеседование, анкетирование, наблюдение. Осознанность выбора индивидуального учебного плана. Осознанность выбора индивидуального учебного плана.
16 Старшая школа ( ) Направления деятельности: Создание модели мультипрофильной системы обучения гимназистов на основе индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ): формирование индивидуальных образовательных траекторий развития учащихся; формирование индивидуальных образовательных траекторий развития учащихся; технологизация составления индивидуального расписания; технологизация составления индивидуального расписания; апробация и отработка различных форм организации образовательной деятельности старшеклассников: замена классно-урочной системы на предметно-групповую; апробация и отработка различных форм организации образовательной деятельности старшеклассников: замена классно-урочной системы на предметно-групповую;
17 создание компьютерных программ, сопровождающих экспериментальную деятельность; создание компьютерных программ, сопровождающих экспериментальную деятельность; совершенствование программы («Электронный журнал», соответствующей предметно-групповому ведению журналов); совершенствование программы («Электронный журнал», соответствующей предметно-групповому ведению журналов); расширение возможностей выбора каждым школьником индивидуальной образовательной траектории; расширение возможностей выбора каждым школьником индивидуальной образовательной траектории; непосредственное участие в организации своей учёбы и её оценивании; непосредственное участие в организации своей учёбы и её оценивании;
18 выбор собственного ритма, темпа, стиля работы; выбор собственного ритма, темпа, стиля работы; предоставление возможности экстернатной формы обучения; предоставление возможности экстернатной формы обучения; создание информационно-образовательного пространства для формирования умения пользоваться медиа - и интернет - ресурсами; создание информационно-образовательного пространства для формирования умения пользоваться медиа - и интернет - ресурсами; расширение спектра проектно- исследовательской деятельности учащихся; расширение спектра проектно- исследовательской деятельности учащихся; стремление к непрерывности образования; стремление к непрерывности образования; адаптация и социализация к внешней среде и развитие коммуникативных способностей учащихся. адаптация и социализация к внешней среде и развитие коммуникативных способностей учащихся.
19 Предполагаемый результат: Результаты промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ. Результаты промежуточной и итоговой аттестации, ЕГЭ. Осознанный выбор дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. Осознанный выбор дальнейшей учебной и профессиональной деятельности. Успешность в социализации и адаптации. Успешность в социализации и адаптации. Умение ориентироваться в информационной и образовательной среде. Навыки использования медиа- и интернет – ресурсов. Умение ориентироваться в информационной и образовательной среде. Навыки использования медиа- и интернет – ресурсов.
20 Способы отслеживания результатов: Организация мониторинга по основным направлениям деятельности Гимназии, в том числе, использование метода наблюдения, использование метода наблюдения, метода мониторингового исследования урока, метода мониторингового исследования урока, мониторинговых исследований по проблемам адаптации, мотивации, выбора профессии. мониторинговых исследований по проблемам адаптации, мотивации, выбора профессии.
21 Локальные проекты инновационного развития «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГИМНАЗИИ» «МОДЕЛИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГИМНАЗИИ» «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИИ» «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИИ» «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» КАК ОТРАЖЕНИЕ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩЕГОСЯ» «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» КАК ОТРАЖЕНИЕ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩЕГОСЯ» «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГИМНАЗИИ» «ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГИМНАЗИИ» «МЕДИАКУЛЬТУРА» «МЕДИАКУЛЬТУРА» «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТФОЛИО» «САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОРТФОЛИО»
22 Пути инновационного развития гимназии в учебном году
23 Цель: создание разнообразной предметной и информационной среды, обеспечивающей индивидуализацию образования, располагающей учащихся к самостоятельному познанию мира и творческому самовыражению, повышению мотивации к обучению, осознанному выбору дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, умению ориентироваться в информационной и образовательной среде. создание разнообразной предметной и информационной среды, обеспечивающей индивидуализацию образования, располагающей учащихся к самостоятельному познанию мира и творческому самовыражению, повышению мотивации к обучению, осознанному выбору дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, умению ориентироваться в информационной и образовательной среде.
24 Деятельность гимназии в уч. году выстраивается по трем модулям: 1 модуль эффективное развитие исследовательской культуры у педагогов и учащихся, способной влиять на качество гимназического образования и его социально-культурный результат. эффективное развитие исследовательской культуры у педагогов и учащихся, способной влиять на качество гимназического образования и его социально-культурный результат.
25 Пути реализации: Освоение инновационных технологий и методик (технология пед. поддержки, метод проектов, технология научных исследований, опытно- экспериментальной работы, коммуникативная технология. Технология «Портфолио»). Освоение инновационных технологий и методик (технология пед. поддержки, метод проектов, технология научных исследований, опытно- экспериментальной работы, коммуникативная технология. Технология «Портфолио»). Информатизация образовательного пространства гимназии. Информатизация образовательного пространства гимназии. Рост удельного веса проектных видов деятельности в индивидуальной и групповой формах. Рост удельного веса проектных видов деятельности в индивидуальной и групповой формах. Разработка и апробация программы по повышению квалификации педагогов гимназии в области исследовательской работы. Разработка и апробация программы по повышению квалификации педагогов гимназии в области исследовательской работы.
26 2 модуль Моделирование творческой среды в гимназическом образовательном пространстве Моделирование творческой среды в гимназическом образовательном пространстве
27 Пути реализации: Создание условий для развития своей индивидуальной траектории учащихся через участие в различных интеллектуальных мероприятий, занятия исследовательской деятельностью, а также через систему дополнительного образования. Создание условий для развития своей индивидуальной траектории учащихся через участие в различных интеллектуальных мероприятий, занятия исследовательской деятельностью, а также через систему дополнительного образования. Разработка единого методического сопровождения «Портфолио» учителя и ученика. Разработка единого методического сопровождения «Портфолио» учителя и ученика. Улучшение психологического климата в гимназии (коррекция поведения подростков и воспитание толерантности, определение уровня психологической комфортности учителей, родителей, учащихся). Улучшение психологического климата в гимназии (коррекция поведения подростков и воспитание толерантности, определение уровня психологической комфортности учителей, родителей, учащихся).
28 3 модуль Обеспечение соответствия результатов образовательной деятельности гимназии социальному заказу Обеспечение соответствия результатов образовательной деятельности гимназии социальному заказу
29 Пути реализации: Организация мониторинга по основным направлениям деятельности гимназии, в том числе, использование метода наблюдения, метода мониторингового исследования урока, мониторинговых исследований по проблемам адаптации, мотивации, выбора профессии. Организация мониторинга по основным направлениям деятельности гимназии, в том числе, использование метода наблюдения, метода мониторингового исследования урока, мониторинговых исследований по проблемам адаптации, мотивации, выбора профессии. Усиление рефлексивной составляющей оценки, ее направленность на мотивацию и совершенствование деятельности, само- и взаимооценивание, открытость критериев оценки. Усиление рефлексивной составляющей оценки, ее направленность на мотивацию и совершенствование деятельности, само- и взаимооценивание, открытость критериев оценки. Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода. Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.