Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sosh148.ru
1 Организация работы с педагогическим коллективом года В рамках комплексного проекта модернизации образования Педагогический совет
2 13 сентября состоялся Совет 2
3 Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать 3
4 Стандарты Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять … к разработке таких стандартов нужно привлечь лучших учителей и руководителей инновационных образовательных учреждений Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики 4
5 Зарплатные механизмы … мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы … школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания 5
6 Система повышения квалификации Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов. Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования. 6
7 Заместитель директора Центра прикладных экономических исследований и разработок, к.т.н. Н.Я. Осовецкая Государственный Университет – Высшая школа экономики Новая система оплаты труда учителей и нормативно-подушевое финансирование Новая система оплаты труда учителей и нормативно-подушевое финансирование 7
8 Основные цели реформирования: стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности рост возможностей образовательного выбора для учащихся рост автономии школы повышение эффективности бюджетных расходов 8
9 Задачи современного этапа ; Конкурентоспособность учащихся и педагогов; Конкурентоспособность учащихся и педагогов; Внедрение инновационных образовательных программ Внедрение инновационных образовательных программ Рост оплаты труда за счет стимулирования качества и результативности; Рост оплаты труда за счет стимулирования качества и результативности; Сокращение зон неэффективности – выбраковка устаревших программ и услуг низкого качества; Сокращение зон неэффективности – выбраковка устаревших программ и услуг низкого качества; Повышение академической мобильности и автономии учебных заведений; Повышение академической мобильности и автономии учебных заведений; Освоение новых педагогических технологий и методов обучения; Освоение новых педагогических технологий и методов обучения; Повышение квалификации педагогов и администраторов образования; Повышение квалификации педагогов и администраторов образования; Обмен опытом, налаживание горизонтальных связей и сетевого взаимодействия. Обмен опытом, налаживание горизонтальных связей и сетевого взаимодействия. 9
10 Трехкомпонентное бюджетное финансирование финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; стимулирующее финансирование – Национальный проект и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др.). 10
11 Связь НСОТ с другими подсистемами комплексного проекта НСОТ Базовая часть Стимулирующая часть Урочная/ внеурочная работа «Надтарифная» часть Развитие сети НПФ Система оценки качества Общественное управление 11
12 Документы для перехода на НСОТ 1.Закон Красноярского края от «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений» (с изменениями от ). 2.Приказ департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края от /1 «Порядок, условия и размер стимулирующих надбавок и доплат работникам краевых государственных общеобразовательных учреждений и специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». 3.Региональные требования к профессиональной деятельности учителя (приказ агентства образования администрации Красноярского края от ). 4.Рекомендации школам и Управляющим советам школ для распределения фонда стимулирующих надбавок педагогическим работникам (решение коллегии агентства образования администрации Красноярского края от ). 12
13 Действия по переходу на НСОТ Муниципальный уровень: Постановление органа местного самоуправления муниципального образования о НСОТ педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений (Обязательства 2007 г. – 30 муниципалитетов, факт на , с добавятся еще 2 территории) Уровень образовательного учреждения: 1.Положение о порядке распределения фонда стимулирующих надбавок при определении размера оплаты труда педагогических работников образовательного учреждения 2.Приказ руководителя об утверждении Положения о порядке распределения фонда стимулирующих надбавок при определении размера оплаты труда педагогических работников образовательного учреждения. 3.Внесение изменений и дополнений в коллективный трудовой договор между трудовым коллективом и администрацией образовательного учреждения в части оплаты труда педагогических работников. 4.Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения в связи с НСОТ (изменение функций, полномочий органов школьного управления). 13
14 Виды деятельности учителя и их оплата существующее положение Урочная работа, замены уроков Классное руководство Тестирование, зачеты, экзамены, экзаменационные консультации Проверка письменных работ Работа по учебным кабинетам Индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации, собеседования Самообразование и повышение квалификации. Методическая работа Занятия по ликвидации пробелов в знаниях Занятия с детьми с повышенной мотивацией, с одаренными детьми Экскурсии, выходы в театры и др. внешкольная работа с детьми Внеурочная работа по предмету (олимпиады, марафоны, научно- исследовательская работа с уч-ся и т.д.) Педагогические советы Семинары, совещания, планерки; Дежурства Работа с родителями (инд. встречи, беседы, посещение детей и родителей на дому, родительские собрания) Посещение уроков других учителей Подготовка к урокам оплачивается небольшая надбавка не оплачивается за редким исключением не оплачивается 14
15 Ключевой принцип Разделение ФОТ: базовая часть - оплата за урочную и внеурочную, воспитательную, методическую работу учителя – примерно 60-70% стимулирующая часть – оплата за результативность и качество, распределяется с участием органов государственно-общественного управления школы – примерно 30-40% 15
16 Характеристики НСОТ увязка зарплаты и качества; нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; расширение стимулирующей функции зарплаты; участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы; результирующий рост фактических доходов учителей. 16
17 Сокращение зон неэффективности: ликвидация диспропорции в структуре работающих – рационализация соотношения педагогического, административно- управленческого и учебно- вспомогательного персонала оптимизация соотношения ученик/учитель – поэтапное приближение к общеевропейскому уровню снижение учебной нагрузки на учащихся за счет использования современных педагогических технологий 17
18 Показатели мониторинга НСОТ на региональном уровне Подготовка к урокам и другим видам учебных занятий Проверка письменных работ Изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий Консультации и дополнительные занятия с обучающимися Классное руководство Заведование элементами инфраструктуры (кабинетами, лабораториями, учебно-опытными участками и т.п.) Работа с родителями 18
19 Ядро нормативного финансирования - новая региональная система оплаты труда учителей и школьных работников, стимулирующая качество работы и постоянный рост квалификации 19
20 Красноярский край Комплексный проект модернизации образования Вячеслав Владимирович Башев, руководитель агентства образования 20
21 КПМО НСОП НПФ Количество Сеть Государственно- общественное управление 94 Л-3, ЦО-4, Г-7, 65, 67, 94, 100, 146 Итого: 8 Г-7, Г-11, Л-3, 94, 64, 100, 88, 44, 53, 146 Итого: 10 21
22 Повышение качества образовательных услуг путем введения единой независимой оценки качества образования 22
23 Ключевые обязательства Красноярского края по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования» Ключевые показатели Обязательств а 2007 Выполнение крайрайон Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ 12 Доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ 58%59%78,5% Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам 26%28%26,6% Доля выпускников 9-х классов, проходящих внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую муниципальными, межшкольными экзаменационными комиссиями 23%26%50,2% 23
24 Основные процедуры РСКО Лицензирование и аккредитация Аттестация учащихся: -IX класс (новая форма) -XI класс (ЕГЭ) Мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы Социологические исследования Статистическая отчетность Международные исследования Тематические мониторинговые исследования 24
25 Участие в апробации независимой оценки качества в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений УО Количество учащихся Русский язык АлгебраБиоло- гия Геомет- рия ФизикаХимияГеогра- фия гимн гимн лиц
26 Участие в апробации независимой оценки качества в рамках государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений УО Количество учащихся Русский язык АлгебраБиоло- гия Геомет- рия ФизикаХимияГеогра- фия ИТОГО:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.