Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемz1p.ucoz.ru
1 Планируемые результаты Начального общего образования
2 Планируемые результаты начального общего образования являются механизмом реализации Требований основных образовательных программ ФГОС, ориентирами в ожидаемых учебных достижениях выпускников
3 Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией ФГОС
4 Планируемые результаты отражают: ориентацию на результаты образования; подход к стандартам как к общественному договору; ориентацию на системно- деятельностный подход.
5 Планируемые результаты Уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения ООП для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся.
6 6 Требования стандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК У М Е Н И Я И п Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода
7 В соответствии с Концепцией, Требованиями стандарта содержание ПР должно осуществить оценку: - предметных результатов; - метапредметных результатов; - личностных результатов в ходе различных процедур: от текущей оценки учителем до различных аттестационных и неперсонифицированных (анонимных) процедур, выполняемых внешними службами.
8 Пользователи планируемых результатов: лица, принимающие решения о развитии системы образования на разных ее уровнях; учащиеся и их родители; профессиональное педагогическое сообщество (работники образования, осуществляющие образовательную деятельность, и работники образования, осуществляющие планирование, ресурсное обеспечение и надзор за ходом и результатами ОД).
9 Планируемые результаты с учетом потребностей различных пользователей представлены в двух формах: - обобщенная форма (нормативный уровень) адресована лицам, принимающим решения о развитии системы образования, авторам программ и учебников, разработчикам КИМов, руководителям ОУ; - технологическая (инструктивно- методический уровень) адресована учителям, учащимся и родителям.
10 Содержание и структура ПР определяется их основными функциями: служит критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности к системе образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (ОУ, педагогов, обучающихся); яв-ся основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса.
11 В предметных результатах должны быть отражены ожидания, связанные с уровнем достижения системой образования,ОУ, педагогов, уч-ся следующих основных результатов начального общего образования, сформулированных в Требованиях стандарта: - формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний; - индивидуальный прогресс в основных формах личностного развития
12 В соответствии с Концепцией, Требованиями стандарта содержание ПР должно осуществить оценку: - предметных результатов; - метапредметных результатов; - личностных результатов в ходе различных процедур: от текущей оценки учителем до различных аттестационных и неперсонифицированных (анонимных) процедур, выполняемых внешними службами.
13 Содержание планируемых результатов должно отражать систему целей: - формирование обобщенных способов действий с учебным материалом (учебный материал должен иметь опорный характер); - система ПР по каждому предмету (ожидаемые учебные достижения учащихся) призвана дать представление о том, какими действиями овладевают учащиеся в ходе ОП: познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными.
14 14 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
15 Структура ПР, построенных в соответствии с Концепцией на основе системно- деятельностного подхода: - актуального развития, т.е. на уровне актуальных действий, задающих границы исполнительской компетенции учащегося (хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически); - зоны ближайшего развития, т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
16 С учетом особенностей назначения ПР, в их структуре по каждому предмету выделяются следующие уровни описания: 1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета (основной вклад данного предмета в развитие личности учащихся, их способностей, формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование познавательных потребностей процедур). Оценка достижений этих целей в ходе неперсонифицированных процедур, а результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональном уровнях.
17 2. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала ПР приводятся в блоках «Выпускник научится». Оценка освоения опорного материала на уровне актуальных действий, задающих исполнительскую компетентность учащихся, ведется с помощью заданий базового уровня, а на уровне перспективных действий, составляющих зону ближайшего развития,- с помощью заданий повышенного уровня.
18 3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении ЗУН, расширяющих опорную систему или выступающих как пропедевтика на следующую ступень обучения ПР, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» (уровень демонстрируют мотивированные и способные учащиеся). При этом невыполнение учащимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
19 Структура представления ПР призвана подчеркнуть тот факт, что при организации ОП, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется исполнение таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся
20 Структура представления ПР призвана подчеркнуть тот факт, что при организации ОП, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется исполнение таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся
21 Модель и структура ПР соответствует основным подходам к разработке стандарта: - его пониманию как общественного договора (признание за учеником права выбора уровня освоения планируемых результатов); - пониманию основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития. К развитию «компетентности к обновлению компетенций»; - пониманию сущности уч. предмета и его специфики на основе системно-деятельностного подхода (задаются требования к организации уч. деятельности, уч-ся осваивают универсальные и предметные способы деятельности, ключевые понятия, теории, существенные св- ва изучаемых объектов и отношения между ними).
22 ПР освоения учебных освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий базового (сформированность знаний, умений, способов учебных действий) и повышенного уровня (сконструировать способ решения, используя знания из других предметов), используемых при итоговой оценке достижения планируемых результатов
23 Программа формирования универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.