Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlicey6.ru
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 6 Октябрьского района городского округа город Уфа РБ
2 Городская экспериментальная площадка Управление качеством образования при переходе на предпрофильную подготовку и профильное обучение. Управление качеством образования при переходе на предпрофильную подготовку и профильное обучение.
3 Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности системы управления качеством образования обучающихся в современной школе Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности системы управления качеством образования обучающихся в современной школе
4 Объект исследования: процесс управления лицеем. Объект исследования: процесс управления лицеем. Предмет исследования: управление качеством образования обучающихся в лицее Предмет исследования: управление качеством образования обучающихся в лицее
5 Гипотеза исследования: управление качеством образования обучающихся в лицее будет эффективным, если: Гипотеза исследования: управление качеством образования обучающихся в лицее будет эффективным, если: уточнена сущность и определены показатели качества образования обучающихся как объекта управления; уточнена сущность и определены показатели качества образования обучающихся как объекта управления; установлены и учтены факторы, влияющие на повышение эффективности управления качеством образования обучающихся и позитивные изменения результатов образовательного процесса; установлены и учтены факторы, влияющие на повышение эффективности управления качеством образования обучающихся и позитивные изменения результатов образовательного процесса; реализуется системный подход к управлению качеством образования обучающихся. реализуется системный подход к управлению качеством образования обучающихся.
6 Критерии оценки качества Критерий первый- оценка условий организации функционирования лицея Критерий первый- оценка условий организации функционирования лицея
7 Показатели: качество организационной модели образовательного учреждения; качество организационной модели образовательного учреждения; реализация современных технологий управления; реализация современных технологий управления; Соответствие темпов и качества подготовки педагогов изменениям содержания и технологий образования, качеству подготовки выпускников; Соответствие темпов и качества подготовки педагогов изменениям содержания и технологий образования, качеству подготовки выпускников; Соответствие уровня реализации программ. Соответствие уровня реализации программ.
10 Информационные технологии управления программ «1С: Образование» ( программ «1С: Образование» ( «1С: Управление школой» ( «1С: Управление школой» (
11 Педагогические кадры- анализ курсовой подготовки ,5% ,5% ,7% ,7% ,25% ,25%
13 Уровни реализуемых программ начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года); начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года); основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет); основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет); среднего (полного) общего образования (10-11 классы, нормативный срок освоения 2 года). среднего (полного) общего образования (10-11 классы, нормативный срок освоения 2 года).
14 Профильные классы физико-математического профиля- 10 а, 11а физико-математического профиля- 10 а, 11а физико- математического -10 б физико- математического -10 б физико-химического профиля-11б физико-химического профиля-11б социально-экономического профиля-11в социально-экономического профиля-11в
16 Показатели: состояние материально- технической базы; состояние материально- технической базы; соответствие оснащенности учебных кабинетов требованиям государственных стандартов; соответствие оснащенности учебных кабинетов требованиям государственных стандартов; соответствие лицея требованиям пожарной безопасности и СанПиН соответствие лицея требованиям пожарной безопасности и СанПиН
17 Информационно-техническое оснащение образовательного процесса Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня-85% Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня-85% Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня-100% Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня-100% Уровень обеспеченности электронной литературой-268 Уровень обеспеченности электронной литературой-268 Электронные пособия-38 Электронные пособия-38 Видео пособия-192 Видео пособия-192
18 Компьютерное оснащение: компьютерных класса- 2 компьютерных класса- 2 количество компьютеров - 38 количество компьютеров - 38
20 Показатели: качество учебного плана качество учебного плана а) сбалансированность федерального и регионального компонентов; а) сбалансированность федерального и регионального компонентов; б) полноценное отражение специфики учреждения; б) полноценное отражение специфики учреждения; в) учет пожеланий обучающихся и их родителей; в) учет пожеланий обучающихся и их родителей; г) специально выделенное время на проектную и исследовательскую деятельность; г) специально выделенное время на проектную и исследовательскую деятельность; качество учебных программ: качество учебных программ: а) преемственность и согласованность по годам обучения и предметным областям; а) преемственность и согласованность по годам обучения и предметным областям; б) наличие кадров и учебно- методического обеспечения; б) наличие кадров и учебно- методического обеспечения; в) интегративность учебных курсов; в) интегративность учебных курсов; г) вариативность элективных курсов по выбору, наличие курсов психологического и компьютерного сопровождения; г) вариативность элективных курсов по выбору, наличие курсов психологического и компьютерного сопровождения; д) наличие системы информационного обеспечения. д) наличие системы информационного обеспечения.
22 Показатели: -соответствие качества предпрофильной подготовки устойчивости показателей профильной ориентации выпускников основной школы и дальнейшему уровню образовательных достижений в профильных классах -соответствие качества предпрофильной подготовки устойчивости показателей профильной ориентации выпускников основной школы и дальнейшему уровню образовательных достижений в профильных классах - соответствие качества профильного обучения результативности участия в профильных олимпиадах, конференциях - соответствие качества профильного обучения результативности участия в профильных олимпиадах, конференциях - соответствие уровня воспитанности, доля правонарушений и преступлений среди обучающихся, степень занятости - соответствие уровня воспитанности, доля правонарушений и преступлений среди обучающихся, степень занятости
23 Критерии оценки качества образования Критерий пятый- достижения обучающихся Критерий пятый- достижения обучающихся
24 Показатели: Учебные достижения Учебные достижения -соответствие уровня образовательных достижений обучающихся требованиям государственных стандартов общего образования; - сформированность надпредметных умений и навыков; - воспитанность; Внеучебные достижения Внеучебные достижения - процент участников научных обществ, клубов, кружков от общего числа обучающихся; - процент победителей в соревнованиях и конкурсах разного уровня;
25 Критерии оценки качества образования Критерий шестой- оценка результатов образовательной деятельности Критерий шестой- оценка результатов образовательной деятельности
26 Показатели: - результаты единого государственного экзамена; - результаты единого государственного экзамена; -результаты независимой формы оценки государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов; -результаты независимой формы оценки государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов; - результаты социологических опросов родителей; - результаты социологических опросов родителей; -результаты рейтинга учреждения. -результаты рейтинга учреждения.
27 Сравнительный анализ среднего балла обученности на государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов за три года СБО- 64, СБО- 64, СБО- 60, СБО- 60, СБО-64, СБО-64,9
28 Сравнительный анализ качества и среднего балла обученности на государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов за три года –кач-79,8% -СБО- 4, –кач-79,8% -СБО- 4, кач- 76,5%- СБО-4, кач- 76,5%- СБО-4, – кач-67,9% - СБО-4, – кач-67,9% - СБО-4,1
29 Анализ социального заказа родителей: Самостоятельность 62%; Самостоятельность 62%; Целеустремленность 30%; Целеустремленность 30%; Коммуникативность 12%; Коммуникативность 12%; Трудолюбие 10%; Трудолюбие 10%; Милосердие 6%; Милосердие 6%; Гуманность -0% Гуманность -0%
30 К чему должна подготовить ребенка школа: Готовность к продолжению образования, к самостоятельной деловой жизни 76,4%; Готовность к продолжению образования, к самостоятельной деловой жизни 76,4%; Готовность к сотрудничеству с другими людьми 31,5%; Готовность к сотрудничеству с другими людьми 31,5%; Готовность к бережному отношению к своему здоровью 11%; Готовность к бережному отношению к своему здоровью 11%; Готовность к семейной жизни 3,15%; Готовность к семейной жизни 3,15%;
34 педагогические кадры педагогические кадры Высшая квалификационная Высшая квалификационная категория и первая- 74 % категория и первая- 74 % Вторая квалификационная Вторая квалификационная категория- 12 % категория- 12 %
35 Учителя принимающие участие в конкурсах разного уровня- 76 % Учителя принимающие участие в конкурсах разного уровня- 76 % Победители и призеры профессиональных конкурсов- 32 % Победители и призеры профессиональных конкурсов- 32 % Наличие наград и званий- 26 % Наличие наград и званий- 26 % Прошли аттестацию за последние три года- 86 % Прошли аттестацию за последние три года- 86 %
36 Представление результатов эксперимента: Республиканский уровень- Республиканский уровень г. «Введение предпрофидьной подготовки и профильного обучения в лицее»; Городской уровень г «Управление образовательным процессом в лицее»; Районный уровень-2008г, 2009 г., 2010 г.
37 Благодарим за внимание Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.