Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpoipkro.pskovedu.ru
1 Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков, ПОИПКРО
2 Математика занимает одно из центральных мест в общей системе образования. Эта её роль определяется глубоким богатством математических идей и результатов, накопленных человечеством за тысячи лет развития и являющихся существенной частью его культурного наследия, непрерывно расширяющимся спектром приложений математики к самым различным сторонам жизни и деятельности человека, несомненным влиянием математики на воспитание важнейших личностных качеств, её воспитательным потенциалом.
3 О.Бальзак Предохранить гимназистов от угрожающего им отупения могли бы математика и физика, но они были пасынками в гимназической программе.
4 Обоснование исследования и проблем Анализ литературы по проблемам, связанным с стандартами второго поколения. Обоснование наличия проблем Разработка путей решения проблем Подготовка педагогических средств для реализации решений Формулировка предложений о сотрудничестве с педагогами образовательных учреждений
5 Результаты анализа литературы Наличие серьезных противоречий между требованиями нового стандарта и реальным положением дел Наличие ограничений Формулировка проблемы исследования реального положения дел по основным направлениям. Некоторые результаты.
6 Исследование учебников по математике в аспекте реализации требований ФГОС Развивающая функция учебника Воспитательная функция учебника Функция самоорганизации Информационная функция учебника Систематизирующая функция учебника
7 Развивающая функция учебника Формирование средствами учебника: мыслительные умения, логические умения, качества мышления Развитие письменной и устной речи школьников Развитие эмоций Развитие познавательного интереса
8 Исследование учебников по математике в аспекте реализации требований ФГОС Отсутствуют упражнения, ориентированные на формирование универсальных учебных умений, Отсутствуют задания на проведения учебных исследований и творческие задания, рассчитанные на учеников с разными интересами и возможностями проводить исследования по математике и с применением ее методов Игнорируется подготовка школьников к ГИА и ЕГЭ.
9 Исследования математической подготовки школьников Исследования готовности выпускников школ и учащихся основной школы выполнять отдельные задания выпускных работ по алгебре, геометрии и статистики Проблемы в геометрической подготовки школьников: низкий уровень умений работать с текстом задачи; выполнять наблюдение, анализ ситуации в задаче; распознавать и применять эвристики; существенные пробелы в теоретической подготовке; не знание общих методов решения задач, знания не систематизированы.
10 Исследования математической подготовки школьников Исследования готовности выпускников школ и учащихся основной школы выполнять отдельные задания выпускных работ по алгебре. Проблемы в подготовке школьников: слабые знания в построении и применении графиков; интенсивные затруднения при решении задач с процентами и текстовые задачи; слабое знание методов решения задач с параметрами; отрывочные знания о методах решения уравнений (неравенств, систем уравнений).
11 Затруднения учителей в профессиональной деятельности В обучении учащихся решению задач: геометрических, задач с целыми числами, задач с параметрами, В подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ В применении компьютерных технологий В разработке и проведении элективных курсов В руководстве исследовательской деятельности В анализе личного опыта педагогической деятельности
12 Что сделано и предлагается для сотрудничества Подготовлены тетради для 5-6 классов, которые могут использоваться для любого учебника по таким темам: натуральные числа, десятичные дроби, положительные и отрицательные числа, рациональные числа. Предлагается проведение занятий с применением тетрадей, разработка новых вариантов тетрадей( number.pdf) number.pdf Разработка тетрадей для других классов
13 Что сделано и предлагается для сотрудничества Совместную разработку для пятого класса: педагогических средств для формирования УДД, проведения исследовательской деятельности, разработка электронных учебников, средств для проведения мониторинга развития учащихся, подготовка средств для реализации преемственности между начальной и основной школами.
14 Что сделано и предлагается для сотрудничества Обоснована модель главы учебника, призванная обеспечить реализацию ФГОСреализацию ФГОС Совместная разработка и эксперименты по темам школьной программы в соответствии с моделью главы Подготовлен учебник алгебры седьмого класса. Предлагается эксперимент по его апробации. Подготовлено электронное пособие «Готовим своих учеников решать геометрические задачи»«Готовим своих учеников решать геометрические задачи»
15 Что сделано и предлагается для сотрудничества Подготовлен проект совместного пособия для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ Подготовлен проект совместного пособия Предлагается совместная подготовка пособия и проведение экспериментов по его применению. Предлагается совместная разработка средств мониторинга развития учащихся и подготовка их к заключительной аттестации.
16 Что сделано и предлагается для сотрудничества Разработан пакет программных средств для мониторинга процесса изучения темы школьного курса математики Предлагается совместная разработка пакетов программных средств для решения проблем, связанных с реализацией ФГОС.
17 Что сделано и предлагается для сотрудничества Выполнена разработка программ элективных курсов «Математическая разработка результатов исследований», «Экспертные системы» Предлагается проведение экспериментов по этим программам и совместная разработка педагогического обеспечения для их проведения.
18 Что сделано и предлагается для сотрудничества Разработана экспертная система «Выбираем тему и руководим исследованиями своих учеников» «Выбираем тему и руководим исследованиями своих учеников» Предлагаем эксперименты по руководству исследованиями учеников. Совместная разработка экспертных систем по разным темам школьной программы.
19 Что сделано и предлагается для сотрудничества Обоснован подход продуктивного самоанализа личного опыта педагогического опыта и разработана ЭС реализации этого подхода. Предлагается выполнить самоанализ личного опыта педагогической деятельности с помощью ЭС в совместной деятельности с педагогами ОУопыта педагогической деятельности с помощью ЭС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.