Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtom-itschool.edu.tomsk.ru
1 МОУ «Итатская СОШ 2 с.Томское» Томского района Томская область НЕПРЕРЫВНОЕ ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК СПОСОБ И ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДУБОК Татьяна Александровна учитель химии, победитель ПНПО, Заслуженный учитель РФ с.Томское II областная научно-практическая конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет»
2 Проблемы развития одаренности в сельских школах Проблема: отсутствие возможности обучаться в классах и школах с углубленным изучением отдельных предметов. Решение: реально обучение по индивидуальным образовательным программам, работа по исследовательским и творческим проектам, каникулярные школы.
3 Проблемы развития одаренности в сельских школах Проблема: относительная удаленность от города, учебных центров, недостаток информации. Решение: с развитием сети интернет есть возможность «виртуального» посещения любого вуза, любой библиотеки, обучение на различных дистанционных курсах.
4 Проблемы развития одаренности в сельских школах Проблема: отсутствие квалифицированной психологической службы. Решение: педагоги-предметники, классные руководители в селе значительно «ближе» к ученику, чем в городе.
5 Особая образовательная среда Олимпиадное движение Проектно-исследовательская деятельность Интеллектуальные конкурсы
6 Особые способности « олимпийца » быстрота мышления, умение решать нестандартные задания, применение знаний в новой ситуации, соревновательность, объективная самооценка, целеустремленность.
7 Непрерывное олимпиадное движение Линейное Средняя школа (9- 11 кл.) Основная школа (5-8 кл.) Начальная школа (1-4 кл.)
8 Непрерывное олимпиадное движение Циклическое ( круглогодичное ) Сентябрь Май Октябрь Апрель Ноябрь Март Декабрь Февраль Январь
9 Циклограмма непрерывного олимпиадного движения Сентябрь. Школьные предметные спринт - олимпиады 2-11 кл. Октябрь. Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников 9-11 кл.; школьная олимпиада по предметам гуманитарного цикла 2-4 кл., 5-8 кл. Ноябрь. Заочная областная олимпиада 5-11 кл., межшкольная предметная олимпиада кл., «Русский медвежонок» 2-11 кл.
10 Декабрь. Второй (муниципальный) этап Всероссийской олимпиады школьников 9-11 кл., областные предметные марафоны (ТОИПКРО) Январь. Третий (региональный) этап Всероссийской олимпиады школьников, Областные предметные марафоны (ТОИПКРО), «Кенгуру» 9, 11 кл., «КиТ» Февраль. Школьная предметная олимпиада естественноматематического цикла 2-4 кл., 5-8 кл., областные предметные марафоны, «Инфознайка»
11 Март. Межшкольная предметная олимпиада 2-4 кл., 5-8 кл., «Кенгуру» 2-10 кл. Апрель. Дистанционная олимпиада по информатике 5-11 кл. Май. Областные предметные марафоны (ТОИПКРО) Июнь - август. Летние предметные марафоны.
12 Ресурсы организационные Внеучебная деятельность Занятия по подготовке к олимпиадам Консультации
13 Ресурсы организационные Научное общество учащихся « Эрудит » Информация Организация Стимулирование
14 Ресурсы информационные и материально - технические Библиотека Интернет - кафе Оргтехника Школьные автобусы
15 Ресурсы человеческие Обучающиеся школьники Мотивация Познавательное развитие Воспитание личностных качеств Учет индивидуальных и возрастных особенности учащихся
16 Ресурсы человеческие Родители Место жительства семьи ; Образование и статус родителей ; Материальное состояние семьи ; Моральная поддержка, заинтересованность, мотивация, совместная познавательная деятельность ребенка с родителями.
17 Ресурсы человеческие Высокие уровни развития познавательной и внутренней профессиональной мотивации ; Высокая и адекватная самооценка ; Стремление к личностному росту и т. д. « Желание жить в ученике » [2] Педагоги
18 Система поощрений обучающихся Поздравления и благодарности через стенд научного общества учащихся, школьную газету, сайт. Награждение на школьной линейке ; Грамоты, премии от школы, местной администрации, муниципалитета. Выдвижение на участие в конкурсах премии Томской области в сфере науки и образования, премии Государственной Думы Томской области в номинации « Юные дарования »
19 Система поощрения педагогов Благодарности, дополнительные оплачиваемые отпуска, дифференцированные премии По НСОТ : стимулирующая надбавка к зарплате Выдвижение кандидатов на участие в конкурсах на стипендии, гранты. Выдвижение на награждение отраслевыми и правительственными наградами.
20 ЛИТЕРАТУРА 1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М., Богоявленская Д.Б. /ред. Основные современные концепции творчества и одаренности. М., Бурменская Г.В. и Слуцкий В.М./ред. Одаренные дети. М., Прогресс,1991
21 Творчества и вдохновения !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.