Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrmk-verhneuralsk.narod.ru
1 Использование «Модели содержания образования» при работе в образовательной системе «Школа 2100» Зам.директора по УВР Цыганова С.К.
2 Некоторые задачи, стоящие перед школой при введении ФГОС НОО: Создание ООП НОО. Планирование образовательного процесса (ОП). Размещение и сохранение материалов ОП. Фиксация хода ОП и результатов освоения ООП. Организация взаимодействия между участниками ОП. Построение индивидуальной образовательной траектории ученика на основе результатов психологического мониторинга и мониторинга здоровья. Обеспечение контролируемого доступа участников ОП к информационным образовательным ресурсам сети Интернет. Осуществление методической работы на основе ФГОС НОО. Взаимодействие ОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими ОУ и организациями.
3 Информационно-образовательная среда школы, построенная на основе МС-ИОС 2010 позволила автоматизировать решение следующих задач Размещение и сохранение материалов ОП. Планирование образовательного процесса. Организация взаимодействия между участниками ОП. Построение индивидуальной образовательной траектории ученика на основе результатов психологического мониторинга и мониторинга здоровья. Осуществление методической работы на основе ФГОС НОО. Создание ООП НОО.
4 Взаимодействие между участниками образовательного процесса Работа с единой базой данных. Позволяет осуществлять анализ и корректировку разработанных материалов. Доступ всех участников образовательного процесса ко всем необходимым материалам.
5 Электронная модель содержания образования: Фундаментальное ядро содержания общего образования; Требования к результатам освоения ООП; Перечень УУД; Планируемые результаты по учебным предметам; Содержание учебных предметов.
6 ЭМСО Начало проекта – сентябрь 2010г. Образовательная система «Школа 2000» ( учебный год) учебный год – «Школа 2100». Лаборатория по введению ФГОС (зам.директора, руководитель МО, учителя 1-х классов)
7 ЭМСО Учебный план. Тематическое планирование. Технологическая карта урока.
8 Учебный план Разработан для конкретной образовательной системы. Включает пояснительную записку, сетку часов. Позволяет: увидеть недельный и годовой вариант, отображает федеральный и школьный компонент, дидактические единицы из тематического планирования. Возможен вывод на печать. Позволяет провести анализ тематического планирования на предмет рационального распределения дидактических единиц. Включает внеурочную деятельность.
9 Тематическое планирование Типовые тематические планы по всем предметам. Состоит из титульного листа, пояснительной записки и таблицы тематического планирования. Имеет как электронную форму, так и печатную. Включает в себя темы, планируемые результаты, характеристику деятельности учащихся, формируемых УУД. Отражает единицы школьного компонента.
10 Технологическая карта урока Составляется на основе ЭМСО. Включает: этапы урока, дидактические единицы, характеристику деятельности учителя и учащихся, планируемые результаты учебной деятельности, результаты формирования УУД. Составляется учителем при подготовке к уроку.
11 Использование ЭМСО учителем Просмотр содержания учебных предметов, УУД в соответствии с авторскими программами. Изучение элементов содержания (дидактические единицы) соотнесённых с планируемыми результатами и с формированием УУД. Использование сведений о ДЕ при подготовке к уроку (технологическая карта). Получение отчёта о ДЕ.
12 Подготовительный этап в работе с ЭМСО Определение образовательной системы (комплекта). Установить соответствие содержания учебной программы требованиям Стандарта. Определение школьного компонента содержания учебного предмета. Установление связей между ДЕ.
13 Установленные связи позволяют: Выявить каково расширение Стандарта (т.е. имеются ли дополнительные ДЕ); Выявить в полной ли мере содержание учебной программы соответствует требованиям Стандарта. Выяснить, в каких ещё предметах используется данная ДЕ.
14 Междисциплинарные программы программа формирования универсальных учебных действий; работа с информацией; формирование культуры безопасности жизнедеятельности.
15 Работа с информацией Основная задача – формирование информационной грамотности. «Информационная грамотность» понимается как совокупность умений работы с информацией (сведениями). Эти умения формируются на уроках по предметам, на факультативах, в кружках и применяются при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработке, организации информации и по созданию своих информационных объектов, например, при работе над проектами.
16 Организация методической работы на основе ФГОС На уровне педагогического коллектива Консолидация, сплочение коллектива; Анализ, обобщение, распространение прогрессивного опыта, рождённого внутри коллектива; Стимулирование группового педагогического творчества и инициативы учителей.
17 Организация методической работы на основе ФГОС На уровне конкретного учителя: Обогащение профессиональных знаний; Развитие современного стиля педагогического мышления (нацеленность на конечные результаты, демократичность, системность, педагогическая направленность, социальная ориентированность, самостоятельность); Формирование готовности к профессиональному самообразованию.
18 Организация методической работы на основе ФГОС Содержание методической работы Дидактическая подготовка учителей (изучение ФГОС и сопутствующих документов, изучение содержания ООП, современных подходов к обучению…); Психологическая подготовка учителей (подходы к формированию УУД, психологические аспекты введения Стандарта); Подготовка учителей в сфере ИКТ (использование МС-ИОС 2010 в работе); Частнометодическая подготовка учителей (изучение содержания учебного предмета в свете требований Стандарта, постановка задачи реализации требований Стандарта, реализация системно-деятельностного подхода).
19 Организация методической работы на основе ФГОС Формы организации методической работы Творческие микрогруппы Временные творческий коллектив Проектные команды Семинары Стажировки и т.д.
20 Содержание образования в полном объеме представлено в электронной модели. С ней работают учителя, администрация школы. Оснащенность школы компьютерами позволяет реализовать доступ к содержанию практически в любое время.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.