Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемprosto-sait-sfk.ucoz.ru
1 Положение об районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства – 2012»
2 Цель Фестиваля - выявление талантливых педагогов, распространение их опыта работы на районном уровне, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, направленных на рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе
3 Одна из задач Фестиваля - расширение диапазона профессионального общения педагогов района, организация и поддержка деятельности сообществ (клубов) учителей – участников профессиональных конкурсов разных лет
4 3.1. Фестиваль проводится в трех номинациях: «Учитель-мастер» В рамках данной номинации могут принять участие учителя, работающие в 1- 4, 8, 10, 11 классах.
5 3.1. Фестиваль проводится в трех номинациях: «Воспитать человека» В рамках данной номинации могут принять участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений.
6 3.1. Фестиваль проводится в трех номинациях: «Сердце отдаю детям» В рамках данной номинации могут принять участие педагоги дополнительного образования, тренеры, осуществляющие дополнительное образование детей
7 3.2. Конкурсант участвует в Фестивале при участии и поддержке представителей сообщества педагогов (Клуба) своего образовательного учреждения В рамках Фестиваля будет определен «Лучший педагогический клуб».
8 3.3. Во всех школах района рекомендуется создать Клубы. Члены Клуба –учителя, принимавшие участие в муниципальных, региональных этапах конкурса «Учитель года», а также конкурсах, проводимых в рамках реализации ПНП «Образование». Цель создания Клубов: банк данных о творческих учителях организация профессионального общения между участниками конкурсов различных лет, использование опыта членов Клуба при подготовке участников профессиональных конкурсов, распространение эффективного педагогического опыта.
9 3.5. От каждого ОУ на Фестиваль направляется по одному участнику в каждую номинацию, а также 3 представителя от Клуба.
10 Для участников номинаций Фестиваль проводится в 2 этапа: 1 этап – 20 февраля – 25 февраля 2012 года – заочный (Клубы свои материалы не предоставляют) 2 этап – 2 марта 2012 года – очный
11 Конкурсными заданиями Первого тура Очного этапа являются: Конкурсное задание 1. «Визитка». Формат: творческое представление профессиональных и личностных интересов педагога. В конкурсном задании могут участвовать представители Клуба ОУ, которое представляет участник. Регламент: продолжительность не более 10 минут.
12 Конкурсными заданиями Первого тура Очного этапа являются: Внеконкурсное задание «Круглый стол» (для представителей клубов) Формат: Презентация Клуба и его деятельности по подготовке участника Фестиваля, определение задач и перспектив работы Клуба, предложения по выработке общей программы деятельности районного педагогического клуба. Регламент: общая продолжительность обсуждения – 60 минут.
13 Конкурсными заданиями Первого тура Очного этапа являются: Конкурсное задание 2. «Урок, занятие». Формат: урок, занятие по теме, предложенной конкурсанту во время конкурса, в контексте заявленной методической темы. Регламент: продолжительность 40 минут, включая 10 минут на самоанализ и ответы на вопросы членов Жюри Фестиваля.
14 Конкурсными заданиями Первого тура Очного этапа являются: Конкурсное задание 3. «Педагогические дебаты» (общее для представителей Клуба и участников номинаций). Формат: представление своей позиции по актуальной общественно значимой педагогической проблеме в ходе открытого ее обсуждения и предложение возможных вариантов решений. Регламент: общая продолжительность обсуждения – 60 минут.
15 4.6. Победители и призеры второго (финального) тура очного этапа в каждой номинации определяются по результатам Конкурсного задания 4. «Мастер-класс». Формат: проведение мастер-класса для педагогической общественности, отражающего значение преподаваемого предмета и используемой технологии для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Регламент: 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы членов Жюри Фестиваля.
16 4.8. В результате всех конкурсных мероприятий Фестиваля Жюри определяет победителя (первое место), призеров (2,3 места) и лауреатов (4, 5 места), а также лучший педагогический Клуб.
17 Обратите внимание на некоторые особенности конкурсных заданий для номинации «Сердце отдаю детям»: 1.Заочный этап: обязательное наличие дополнительной образовательной программы (оценивается в соответствии с критериями Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям») 2.Очный этап: рекомендуемая тема занятия на конкурсном этапе «Урок, занятие» - «Введение в образовательную программу»
18 Критерии оценки дополнительной образовательной программы 1.Степень актуальности, новизны и преимуществ в сравнении с ранее созданными программами этой направленности 2.Педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам 3.Наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность 4. Информационно-методическое обеспечение программы 5. Соответствие программы требованиям к её содержанию и оформлению.
19 5.1. Для участия в конкурсе администрации образовательных учреждений, либо сами претенденты до 20 февраля 2012 года направляют в адрес Районного отдела образования следующие документы участников:
20 заявка на участие в Фестивале конкурсанта (форма 1); заявка на участие в Фестивале представителей Клуба (форма 2); представление администрации ОУ (форма 3); информационная карта участника Конкурса (форма 4); две фотографии – жанровая и портретная; технологичное описание опыта с приложением; дополнительная образовательная программа (для участников номинации «Сердце отдаю детям»). эссе «Моя педагогическая философия».
21 5.2. Все документы предоставляются в электронном виде на CD и в печатном варианте в папке с файлами (текстовый редактор «Word», шрифт – 14, Times New Roman, одинарный интервал, поля – все по 2 см, обязательно наличие титульного листа (Форма 5), в текстах не допускаются сокращения названий и наименований, все страницы должны быть пронумерованы).
22 7.1. Деятельность участников конкурсных мероприятий Фестиваля оценивается жюри по критериям (Приложение 6, 7)
23 ЗАОЧНЫЙ ЭТАП 1. Актуальность 2. Новизна (оригинальность) 3. Теоретическая обоснованность 4. Системность в представлении опыта работы 5. Результативность 6. Оформление материалов 7. Информативность практических приложений 8. Распространение собственного опыта работы
24 ОЧНЫЙ ЭТАП Визитная карточка (для участников номинаций и представителей Клубов) Полнота представления участника Оригинальность, нетрадиционность форм самопрезентации Уровень публицистической культуры (Умение быть логичным, убедительным, ярким, четким, понятным аудитории, общественности) Уровень контакта с аудиторией
25 ОЧНЫЙ ЭТАП Урок, занятие 1. Целесообразность замысла, содержания урока 2. Педагогическое мастерство 3. Учебная деятельность обучающихся 4. Деятельность педагога 5. Самоанализ урока
26 Педагогические дебаты (для участников номинаций и представителей Клубов) 1.Знание и понимание современных тенденций развития образования и общества (понимание государственной стратегии в области образования, понимание процессов, происходящих в обществе, экономике, политике, культуре, общая культура и эрудиция). 2.Глубина и оригинальность суждений по актуальным, общественно значимым проблемам. 3.Умение вести дискуссию (ораторское искусство, умение задавать вопросы, умение аргументировано отвечать на вопросы, умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию) 4.Культура публичного выступления.
27 Мастер-класс 1. Глубина и оригинальность содержания (формирование мировоззрения средствами преподаваемого предмета). 2. Научная и методическая ценность (соответствие учебного материала академическим научным знаниям, универсальность методических приемов). 3. Социальная значимость (создание условий для формирования личностных компетентностей, соответствие содержания и способов действий социальной политике государства) 4. Умение взаимодействовать с широкой аудиторией (эмоциональное воздействие на аудиторию, использование ИКТ)
28 «Круглый стол» (для представителей Клубов) 1. Способность определять задачи и перспективы развития профессионального Клуба как института наставничества. 2. Общая и профессиональная эрудиция (понимание государственной стратегии в области образования, знание новых образовательных технологий). 3. Умение членами педагогического Клуба выявлять, анализировать, обобщать и представлять инновационные идеи, реализуемые в профессиональной деятельности конкурсанта. 4. Аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений представителей Клуба по разработке программы деятельности районного Клуба. 5. Культура публичного выступления, умение взаимодействовать с аудиторией.
29 7.2. Для каждого конкурсного задания в номинациях устанавливаются поправочные коэффициенты, отражающие их значимость и сложность: Конкурсное задание 1.«Визитка». - 0,1 Конкурсное задание 2. «Урок, занятие». - 0,4 Конкурсное задание 3. «Педагогические дебаты». - 0,2 Конкурсное задание «Мастер-класс». - 0, Для конкурсных заданий представителей Клубов поправочные коэффициенты не устанавливаются.
30 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.