Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtrud-prk.narod.ru
1 «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЖИЗНЕННЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ» Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Трудармейская средняя общеобразовательная школа»
2 Нормативно – правовая основа Программы развития: Конвенция о правах ребенка (1989 г.); Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» (1998 г.); Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации (2008 г.); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. N 2783); Закон «Об образовании Кемеровской области»; Стратегия 2012 «ОБРЕТЕНИЕ БУДУЩЕГО», доклад ИНСОР - «Россия в XXI веке»; Проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования среднего (полного) общего образования от 15 апреля 2011 года; Муниципальная целевая комплексная программа перехода на профильное обучение обучающихся в общеобразовательных учреждениях Прокопьевского муниципального района, реализующих программы среднего (полного) общего образования; Устав МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа». Конвенция о правах ребенка (1989 г.); Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» (1998 г.); Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации (2008 г.); Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. N 2783); Закон «Об образовании Кемеровской области»; Стратегия 2012 «ОБРЕТЕНИЕ БУДУЩЕГО», доклад ИНСОР - «Россия в XXI веке»; Проект Федерального государственного образовательного стандарта общего образования среднего (полного) общего образования от 15 апреля 2011 года; Муниципальная целевая комплексная программа перехода на профильное обучение обучающихся в общеобразовательных учреждениях Прокопьевского муниципального района, реализующих программы среднего (полного) общего образования; Устав МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа».
3 Задачи: Обеспечить сельских школьников равными возможностями в получении качественного среднего общего образования в соответствии с их интересами и склонностями; Разработать и реализовать модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся; Обеспечить преемственность основных образовательных программ начального общего, среднего общего и профессионального образования; Отработать систему специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения (индивидуальные образовательные маршруты) и социализацию обучающихся, с учетом реальных потребностей рынка труда; Обеспечить условия развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, социальное и гражданское становление личности для подготовки к жизни и будущей профессии; Развивать здоровьесберегающую среду воспитательно-образовательного процесса. Обеспечить сельских школьников равными возможностями в получении качественного среднего общего образования в соответствии с их интересами и склонностями; Разработать и реализовать модель организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся; Обеспечить преемственность основных образовательных программ начального общего, среднего общего и профессионального образования; Отработать систему специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения (индивидуальные образовательные маршруты) и социализацию обучающихся, с учетом реальных потребностей рынка труда; Обеспечить условия развития обучающихся, обеспечивающих их самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, социальное и гражданское становление личности для подготовки к жизни и будущей профессии; Развивать здоровьесберегающую среду воспитательно-образовательного процесса.
4 Подпрограммы: Программа «Совершенствование образовательной среды профильного обучения в условиях сельской школы при переходе на стандарты нового поколения», научный руководитель Касаткина Наталья Эмильевна, доктор педагогических наук, профессор, академик МАН ВШ и АПСН, заведующая межвузовской кафедрой общей и вузовской педагогики КемГУ.; Программа «Здоровое поколение», научный руководитель Никифорова Ольга Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент КРИПКиПРО Программа «Совершенствование образовательной среды профильного обучения в условиях сельской школы при переходе на стандарты нового поколения», научный руководитель Касаткина Наталья Эмильевна, доктор педагогических наук, профессор, академик МАН ВШ и АПСН, заведующая межвузовской кафедрой общей и вузовской педагогики КемГУ.; Программа «Здоровое поколение», научный руководитель Никифорова Ольга Алексеевна, кандидат биологических наук, доцент КРИПКиПРО
5 Новое состояние школы Психолого- педагогическое и профориентационное сопровождение каждого обучающегося Обновленная материально- техническая база школы.
6 ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА Начальное общее образование Развитие универсальных учебных действий, познавательной активности средствами развивающих сред, деятельностных методов обучения, внеурочная деятельность, дополнительное образование Основное общее образование Предпрофильное обучение. Углублённое преподавание отдельных предметов, курсы по выбору, внеурочная деятельность, подготовке к выбору профиля обучения, дополнительное образование Среднее (полное) общее образование Профильное обучение. Индивидуальные учебные планы. Элективные курсы. Учебные практики. Профессиональное самоопределение. Курс «Моя профессиональная карьера». Взаимодействие с центром довузовской подготовки КемГУ
7 Система внешних связей Технологии дополнительного образования; Профориентационная деятельность; Профессиональное самоопределение; Учебно – практическая деятельность; Исследовательская и проектная деятельность Технологии дополнительного образования; Профориентационная деятельность; Профессиональное самоопределение; Учебно – практическая деятельность; Исследовательская и проектная деятельность Детская музыкальная школа Спортивная школа Дом детского творчества Библиотека. Центр творческого воспитания Дом культуры Центр довузовской подготовки Центр занятости населения Кемеровский областной центр профориентации молодежи ШКОЛА
8 Практико-ориентированные семинары Научно – практические конференции Педагогические технологии предпрофильной подготовки и профильного обучения. Основы личностно-ориентированного профильного обучения в общеобразовательном учреждении. Модель реализации внеурочной деятельности обучающихся. Практико-ориентированное направление подготовки школьников к профессиональному самоопределению (социально-профессиональные пробы). Организация профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях. Психолого - педагогическое сопровождение профессионального самоопределения. Формирование оптимальной воспитательной стратегии, реализуемой в урочной и внеурочной деятельности. Целенаправленное повышение профессионального уровня педагогов, позволяющего совершенствовать интеллектуальные и творческие способности обучающихся. Информационно-ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса. Развитие участия родителей и учеников в воспитательно – образовательном процессе школы. Совершенствование здоровьесберегающей среды школы. Индивидуальный и дифференцированный подход к осуществлению жизненных и профессиональных планов обучающихся сельской школы.
9 Профориентационная деятельность Начальное общее образование Ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы, общественно-полезный труд, экскурсии на предприятия, где работают родители, семейные праздники, диагностика адаптации, склонностей, интересов Основное общее образование Самоподготовка к избираемой профессии и саморазвития в ней. Система социальных проб и практик, проектной и исследовательской деятельности учащихся, моделирование ситуаций выбора профессии, профориентационные тренинги, психолого – педагогическое сопровождение профориентационной деятельности, диагностика, консультационная помощь Среднее (полное) общее образование Формирование профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, оценка и коррекция профессиональных планов; знакомство со способами достижения результатов в профессиональной деятельности, самоподготовка к избранной профессии
10 Критерии и показатели эффективности воспитательно – образовательного процесса по результатам реализации Программы развития школы Положительная динамика удовлетворённости качеством образовательных услуг и воспитательного процесса обучающимися и их родителями. Достижение учащимися высокого качества результатов обучения и воспитания. Процент поступления обучающихся по профилю обучения в ВВУЗы. Процент сдачи профильных предметов на ЕГЭ. Реализация различных вариантов программ элективных курсов, базового и профильного уровней, обеспечивающих реализацию профильного обучения. Повышение процента учителей, использующих современные образовательные и информационно - коммуникативные технологии. Активное участие обучающихся и педагогов школы в муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях и проектах, поэтапно включаемых в реализацию Программы развития. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья и травматизма. Количество программ дополнительного образования и услуг. Организация проектной, исследовательской деятельности обучающихся. Сетевое взаимодействие. Положительная динамика удовлетворённости качеством образовательных услуг и воспитательного процесса обучающимися и их родителями. Достижение учащимися высокого качества результатов обучения и воспитания. Процент поступления обучающихся по профилю обучения в ВВУЗы. Процент сдачи профильных предметов на ЕГЭ. Реализация различных вариантов программ элективных курсов, базового и профильного уровней, обеспечивающих реализацию профильного обучения. Повышение процента учителей, использующих современные образовательные и информационно - коммуникативные технологии. Активное участие обучающихся и педагогов школы в муниципальных, региональных, федеральных мероприятиях и проектах, поэтапно включаемых в реализацию Программы развития. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья и травматизма. Количество программ дополнительного образования и услуг. Организация проектной, исследовательской деятельности обучающихся. Сетевое взаимодействие.
11 Выпускник школы
12 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.