Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool19sz.ucoz.ru
1 Введение Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной Подготовила зам.директора по УВР Ковальчук О.М.
3 ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» Постановление Правительства Самарской области 236 от г. «О проведении в учебном году эксперимента по введению ФГОС начального общего образования» Задача: введение с 1 сентября 2011 года ФГОС во всех ОУ Участники эксперимента 22 ОУ региона (в Западном округе: СОШ 4 г. Сызрани Шигонская СОШ 1)
4 Структура стандарта Требования к результатам освоения образовательных программ Требования к структуре образовательных программ (чему и как учить) Требования к условиям реализации образовательных программ
5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
6 Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС: разработка и утверждение ООП НОО ОУ; приведение нормативной базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС; приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми ТКХ должностных инструкций работников ОУ; определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками; определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществление повышения квалификации всех учителей начальных классов; обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условия реализации ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС.
7 Структура ООП пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план образовательного учреждения; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы.
8 Пояснительная записка Введение Цели и задачи реализации ООП Принципы и подходы к формированию ООП Общая характеристика ООП Состав участников образовательного процесса
9 Планируемые результаты освоения обучающими ООП НОО Программа «Формирование универсальных учебных действий» Программы по всем учебным предметам
10 Учебный план образовательного учреждения Инвариантная часть Вариативная часть, включающая раздел «Внеурочная деятельность» - спортивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - социальное; - общекультурное; - общеинтеллектуальное.
11 Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) 1) личностные; 2) регулятивные (включающие также действия саморегуляции); 3) познавательные; 4) коммуникативные.
12 Программы отдельных предметов, курсов Пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета, курса, описание его места в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты освоения конкретного учебного предмета, курса и его содержание; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
13 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы
14 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО ЦЕЛЬ: оценка образовательных достижений обучающихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования Объект оценки личностных результатов: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Объект оценки метапредметных результатов: сформированность регулятивных, комуникативных, познавательных УУД. Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам.
15 ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально-этическаяориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Физ Муз ИЗО Соц Тех
16 Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности Портфель достижений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.