Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkiruo.ru
1 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
2 Цель семинара: Информирование работников дошкольного образования о способах введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
3 Этапы перехода на ФГТ, предлагаемые Мин. образования и науки Красноярского края : Информирование (прик. МО РФ 655 от ) План перехода на ФГТ. Подготовка региональных методических рекомендаций по составлению образовательной программы учреждения. Организация курсов повышения квалификации (декабрь 2011 – март 2012).
4 Стандартизация систем дошкольного и общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральные государственные требования Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре Требования к условиям реализации основных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5 Этапы перехода на ФГТ в ДОУ: Изучение нормативно-правовой базы. Анализ структуры образовательной программы учреждения. Корректировка имеющейся образовательной программы. Изменение структуры Изменение содержания
6 Основные области "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка.
7 Виды детской деятельности Игровая; Коммуникативная; Трудовая; Двигательная; Познавательно-исследовательская; Музыкально-художественная; Восприятие художественной литературы; Продуктивная.
8 Основные отличительные особенности Занятие – занят (занимательная деятельность) Календарно – тематическое планирование - событийность.
9 ЗНАНИЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ УМЕНИЕ, КАЧЕСТВА НАВЫК Модель выпускника
10 Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
11 Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
12 Основные проблемы Материально-техническое обеспечение. Кадровое обеспечение. Профессиональная подготовка по данной проблеме (для всех структур). Условия написания программ для коррекционных учреждений. Программное обеспечение.
13 «Из детства в отрочество» под. ред. Веракса (бывшая программа Васильевой) Истоки Детство Радуга Успех
14 Рекомендации для ДОУ Разработка и внедрение план работы с педагогами по организации перехода на новые ФГТ. Разработать план перехода на ФГТ. Формирование рабочей группы по анализу, разработке и написанию ОП. Написание общеобразовательной программы до декабря 2011 г.
15 Информационная база Кафедра дошкольного и начального образования. Дошкольное образование
16 Список литературы 1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) 2. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения 3. Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание
17 1. Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание
18 Основные нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования: Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от г р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от ) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от г. 666) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.