Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsosh19.ucoz.ru
2 Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год утверждены приказом Минобрнауки России от 13 декабря 2006 г. 349 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 г., регистрационный номер 10705) перечни будут опубликованы в «Российской газете» и «Вестнике образования» до конца декабря 2007 г. электронная версия перечней будет размещена на официальном сайте Минобрнауки России ( и сайте Федерального совета по учебникам ( направлены в органы управления образованием субъектов Российской Федерации (письмо от 18 декабря 2007 г. ИК-371/03 «О федеральных перечнях учебников на 2008/2009 учебный год»)
3 ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ С 2005 г. по решению президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию (протокол 1 от 30 сентября 2004 г.) экспертиза учебников проводится экспертными организациями, прежде всего Российской академией наук (РАН) и Российской академией образования (РАО) Приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. 107 (в редакции приказа 4 от 11 января 2007 г.) утверждено «ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ» Приказ опубликован на официальном сайте Минобрнауки России ( и сайте Федерального совета по учебникам ( письмо в органы управления образованием субъектов РФ и институты повышения квалификации и переподготовки работников образования от 27 апреля 2006 г о порядке проведения экспертизы учебников с приложением списка учебников из федеральных перечней на 2007/2008 учебный год, прошедших экспертизу по новой процедуре
4 ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ Приказ Минобрнауки России от 8 апреля 2005 г. 107 «Об экспертизе учебников» (в редакции приказа 4 от 11 января 2007 г.) УЧЕБНИК - учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, его раздела, части, в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по данному учебному предмету ЗАДАЧА ЭКСПЕРТИЗЫ – оценка соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, принадлежности учебника завершенной предметной линии учебников, а также на предмет соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения)
5 к экспертизе учебников было привлечено 10 экспертных организаций ( список экспертных организаций Минобрнауки России для проведения экспертизы учебников согласован президиумом Федерального совета по учебникам, протокол заседания от 5 февраля 2007 г. 5) ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНИКОВ всего на экспертизу направлено более 700 учебников 2007 информация размещена на сайте Федерального совета по учебникам ( ФСУ) ( форум для обсуждения учебников открыт на сайте ФСУ (
6 ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ Приказ Минобрнауки России от 11 января 2007 г. 5 об Административном регламенте по утверждению федеральных перечней учебников ОСНОВАНИЕ для включения учебника в федеральный перечень – экспертные заключения экспертных организаций в соответствии с задачами экспертизы ( п. 15 Административного регламента ) УЧЕБНИК включается в федеральный перечень на все время действия государственного образовательного стандарта, в соответствии с которым подготовлен и на соответствие которому прошел экспертизу Приказ опубликован на официальном сайте Минобрнауки России ( и сайте Федерального совета по учебникам (
7 ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ В перечни учебников, РЕКОМЕНДОВАННЫХ Минобрнауки России включаются учебники, образующие систему учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования (ЗАВЕРШЕННАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ЛИНИЯ) В перечни учебников, ДОПУЩЕННЫХ Минобрнауки России включаются ЕДИНИЧНЫЕ УЧЕБНИКИ (п. 13 Административного регламента)
8 ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПЕРЕЧНЕЙ УЧЕБНИКОВ Федеральные перечни учебников представляют собой четыре перечня: федеральный перечень учебников, РЕКОМЕНДОВАННЫХ Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях федеральный перечень учебников, РЕКОМЕНДОВАННЫХ Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях федеральный перечень учебников, ДОПУЩЕННЫХ Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях федеральный перечень учебников, ДОПУЩЕННЫХ Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (п. 12 Административного регламента)
9 Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год всего – 1104 учебника РЕКОМЕНДОВАННЫХ для общеобразовательных учреждений 804 ДОПУЩЕННЫХ для общеобразовательных учреждений РЕКОМЕНДОВАННЫХ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений ДОПУЩЕННЫХ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
10 Федеральный закон от 21 июля 2007 г. 194-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования» в части использования учебников и учебных пособий внесены изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28, 29, 32, 55) Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения п.2, 23) определение СПИСКА УЧЕБНИКОВ в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, допущенных к использованию в образовательном процессе
11 Статья 28. Компетенция Российской Федерации в области образования 18.1) утверждение порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также утверждение перечня этих организаций Направлено письмо руководителям органов управления образованием субъектов РФ от 21 августа 2007 г «Об использовании учебных пособий в учебном году» Федеральный закон от 21 июля 2007 г. 194-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»
12 ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Проблемы содержания школьных учебников: усиление научного и методического контроля» 22 августа 2007 г., пресс-центр ИТАР-ТАСС официальный сайт Минобрнауки России сайт Федерального совета по учебникам
13 КРУГЛЫЙ СТОЛ по проблемам качества школьных учебников 9 ноября 2007 г., «КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА» официальный сайт Минобрнауки России (материал опубликован ) (пресс-релиз )
14 КРУГЛЫЙ СТОЛ по проблемам качества школьных учебников в ближайшее время предстоит серьезная работа по формированию перечня издательств, чья дополнительная к учебникам учебная литература будет использоваться в образовательном процессе школ. Решение по перечню издательств будет приниматься межведомственной комиссией с участием всех заинтересованных ведомств. «Я не могу сегодня утверждать, какие решения примет межведомственная комиссия, но нам бы очень хотелось, чтобы на первом этапе восторжествовал принцип «презумпции соответствия». На наш взгляд, любое издательство (про которое нет сведений в соответствующих структурах об издании литературы опасной: разжигающей национальную рознь, проповедующей нацизм, если у них не было предписаний по этому направлению) занимающееся выпуском учебной литературой, вполне может быть включено в этот перечень. Дальнейшее пребывание издательства в перечне будет зависеть от того, какие претензии будут предъявляться к нему со стороны общества: учеников, родителей, учителей - именно они должны быть основными субъектами, которые оценивают качество учебной литературы» И.И. Калина
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.