Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kirovsk-edu.ru
1 Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитациюгосударственную аккредитацию
3 Ключевые особенности ФГОС ФГОС представляет собой совокупность требований: к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;основной образовательной программы начального общего образования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образованияосновной образовательной программы начального общего образования
4 ФГОС является основой для разработки примерной образовательной программы. Разработку примерной образовательной программы с учётом их уровня и направленности обеспечивают уполномоченные федеральные государственные органы. На основе примерной основной образовательной программы ШКОЛА самостоятельно разрабатывает основную образовательную программу школы.
5 Основная образовательная программа разрабатывается Школой самостоятельно, согласовывается учредителем, принимается органом государственно-общественного управления и вводится в действие приказом директора. Ответственность и полномочия по разработке образовательной программы Школы распределяются между участниками образовательного процесса на основе коллегиально принятых решений.
6 Основная образовательная программа ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования
7 Структура ОП П.6 ст.9 Закон РФ «Об образовании»: «основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включают учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы.
8 Базисный учебный план как структурная часть примерной программы не является нормативным правовым актом, но служит нормативной и методической основой составления учебного плана Школы. Рекомендованные (авторские) программы и УМК составляют нормативную и методическую основу для разработки рабочих программ по учебным предметам, курсам, также входящих в состав образовательной программы.
9 Требования к структуре основной образовательной программе начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
10 ОП начального общего образования включает следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. (Письмо КОПО ЛО от г \10 «Рекомендации по составлению основной образовательной программы, реализуемой ОУ)
11 В обязательной части образовательной программы должны быть определены: Предметные области; Состав предметных областей; Объём учебного времени на каждый учебный предмет, курс; Содержание всех разделов примерной программы (концептуальные аспекты, цели и задачи, ожидаемые результаты, требования и пр.).
12 Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает индивидуальные потребности и запросы обучающихся.
13 Рабочие программы учебных предметов (курсов) Составляются педагогами на основе разработанных на федеральном уровне примерных и (или) авторских программ и учебно- методических комплектов, рекомендованных (допущенных) в установленном порядке к использованию в образовательном процессе. Тексты примерных программ размещены на интернет-портале КОПО ЛО (edu.lokos.net)/ В рабочих программах учебных предметов и курсов предусмотреть список учебно- методических комплектов, используемых в образовательном процессе.
14 В состав образовательной программы школы необходимо включить отдельные программы: программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Такая программа должна быть разработана, если в учреждении есть хотя бы один ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Особенностью данных программ являются: - установка на достижение образовательных целей средствами как учебной, так и внеурочной деятельности; - управленческий (административный) характер документов.
15 Выше перечисленные программы должны быть рассчитаны на весь период реализации образовательной программы (1-4 классы) и иметь внутреннюю структуру, соответствующую федеральным рекомендациям, а также отвечающую административному характеру документа: - анализ ситуации, цели и задачи деятельности; - перечень участников программы, направления работы, ожидаемые результаты, систему оценивания их достижения; - мероприятия по обеспечению ресурсной базы программы; - календарно-тематический план работы на весь период реализации программы и по годам обучения; - описание системы управления реализацией программы, предъявления результатов выполнения программы.
16 Содержание внеурочной деятельности Внеурочная деятельность осуществляется в формате: - дополнительных образовательных программ: - отдельных модулей (тем) рабочих программ по учебным предметам; - образовательных акций, мероприятий и т.д. Содержание и структура дополнительных образовательных программ, реализуемых во внеурочной деятельности, должна разрабатываться на основе нормативных требований и методических рекомендаций (Примерные требования к программам дополнительного образования, письмо Минобрнауки РФ от г )
17 Заключительный раздел образовательной программы должен содержать систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В соответствии с образовательным стандартом, школа должна сформировать систему оценивания, которая: - позволяет выявить результаты образовательной деятельности обучающихся с учётом современных концептуальных и технологических подходов к оцениванию, предусмотренных образовательным стандартом и Примерной программой (например, внешняя, внутренняя, накопительная(портфолио) оценки); - позволяет оценить результаты и эффективность деятельности педагогов, школы.
18 Поскольку внеурочная деятельность включена в содержание основной образовательной программы школы, её результаты также должны быть оценены на основе использования соответствующих технологий, в том числе, портфолио обучающегося. (Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий в 2-х частях. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой, Просвещение 2010 г).
19 Сроки перехода на ФГОС По мере готовности: 1 классы – 2010\2011 учебный год; 5 классы – 2012\2013 учебный год; 10 класс – 2012\2013 учебный год Обязательное введение ФГОС: 1 классы – 2011\2012 учебный год; 5 классы – 2015\2016 учебный год; 10 классы – 2020/ 2021 учебный год
20 Критерии готовности школы к введению ФГОС: Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования; Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и др.). Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ; Определён список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся; Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; Осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.