Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.shkola27.hut1.ru
1 Педагогический совет Использование современных педагогических технологий как показатель успешной работы учителя и ученика
2 Цель: определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся; изучить опыт учителей, активно использующих современные педагогические технологии Цель: определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся; изучить опыт учителей, активно использующих современные педагогические технологии
3 «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».
4 Информация о качестве знаний, успешности обучающихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей качества обучения растет медленными темпами и явно недостаточна. Следовательно, актуальность вопроса качества обучения очевидна. Контроль за качеством знаний в нашей школе находится в системе. Регулярно проводится мониторинг показателей качества знаний в целом по классам и по отдельным предметам. По полученным данным проводится анализ информации, следовательно, необходимость проведения педсовета по данной теме очевидна. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл. Информация о качестве знаний, успешности обучающихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей качества обучения растет медленными темпами и явно недостаточна. Следовательно, актуальность вопроса качества обучения очевидна. Контроль за качеством знаний в нашей школе находится в системе. Регулярно проводится мониторинг показателей качества знаний в целом по классам и по отдельным предметам. По полученным данным проводится анализ информации, следовательно, необходимость проведения педсовета по данной теме очевидна. Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл.
5 Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учеников стало выше? Использую ли я наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся? Сухомлинский писал: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение – есть образование и развитие обучаемого». Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учеников стало выше? Использую ли я наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся? Сухомлинский писал: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение – есть образование и развитие обучаемого». Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
6 Педагог Н.А. Аминов, описывая тип современного успешного учителя, приводит следующие характеристики: «Это учитель, который стремится развивать личность ребенка, опираясь на эмоциональные и социальные факторы. Придерживается гибкой программы, не замыкается на содержании изучаемого предмета. Ему свойственна непринужденная манера преподавания, индивидуальный подход, искренний и дружеский тон». Педагог Н.А. Аминов, описывая тип современного успешного учителя, приводит следующие характеристики: «Это учитель, который стремится развивать личность ребенка, опираясь на эмоциональные и социальные факторы. Придерживается гибкой программы, не замыкается на содержании изучаемого предмета. Ему свойственна непринужденная манера преподавания, индивидуальный подход, искренний и дружеский тон».
7 Эффективность усилий педагога как транслятора знаний оценивается по уровню их приема учеником. То есть традиционный показатель высокой результативности его работы – это уровень знаний обучающихся. Их успехи, успеваемость становятся главным ориентиром труда учителя. Эффективность усилий педагога как транслятора знаний оценивается по уровню их приема учеником. То есть традиционный показатель высокой результативности его работы – это уровень знаний обучающихся. Их успехи, успеваемость становятся главным ориентиром труда учителя.
8 Чтобы лучше понять ученика и развить в нем его способности, необходимо изучить его возможности и психологические особенности, т.е. главное в достижении успеха и учителем, и учеником - это сотрудничество, партнерство и взаимопонимание.
9 Для того чтобы понять и оценить значимость фактора самообразования учителя, представим себе две чашки рычажных весов. На одну положим все пособия учителя и формы методической работы, организованные кем-то. А на другую- только одно –самообразовательную деятельность учителя. И каждому станет ясно, что чашки уравновесятся, а многих самообразование перевесит. Что же это за феномен – самообразование? Почему он настолько весом и значим? Для того чтобы понять и оценить значимость фактора самообразования учителя, представим себе две чашки рычажных весов. На одну положим все пособия учителя и формы методической работы, организованные кем-то. А на другую- только одно –самообразовательную деятельность учителя. И каждому станет ясно, что чашки уравновесятся, а многих самообразование перевесит. Что же это за феномен – самообразование? Почему он настолько весом и значим?
10 Найти ответ на этот вопрос поможет сформулированная еще в 70-х годах прошлого века академиком Ю.К.Бабанским идея педагогического резонанса. Смысл её применим к жизни педагога: наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадать с усилиями внешних организаторов методической работы. Найти ответ на этот вопрос поможет сформулированная еще в 70-х годах прошлого века академиком Ю.К.Бабанским идея педагогического резонанса. Смысл её применим к жизни педагога: наивысший, наибольший эффект в профессиональном росте учителя может быть достигнут только в том случае, когда личные усилия учителя по своему самообразованию начинают совпадать с усилиями внешних организаторов методической работы.
11 В моей работе этот фактор присутствует? Итак, факторы новизны. Итак, факторы новизны. Пути и средства усиления позиции педагога в плане своего профессионального роста. Пути и средства усиления позиции педагога в плане своего профессионального роста. Профессионально-личностный рост меня, как учителя, – результаты произвольного и самопроектируемого образования. Профессионально-личностный рост меня, как учителя, – результаты произвольного и самопроектируемого образования. Самоанализ затруднений в работе с последующим выбором форм методической помощи и проектирование своей профессиональной деятельности. Самоанализ затруднений в работе с последующим выбором форм методической помощи и проектирование своей профессиональной деятельности. Владение основами современной психологии, коррекционной педагогики, информационными и коммуникационными технологиями, способами формирования толерантного сознания у себя и обучающихся, собственного гражданского поведения. Владение основами современной психологии, коррекционной педагогики, информационными и коммуникационными технологиями, способами формирования толерантного сознания у себя и обучающихся, собственного гражданского поведения. Наличие и постоянное обновление портфолио учителя как совокупности личных достижений педагога в качестве стимула к развитию и самосовершенствованию. Наличие и постоянное обновление портфолио учителя как совокупности личных достижений педагога в качестве стимула к развитию и самосовершенствованию. Участие в работе городских методических сообществ, творческих группах, семинарах, педагогических чтениях по инновационным проблемам в области образования. Участие в работе городских методических сообществ, творческих группах, семинарах, педагогических чтениях по инновационным проблемам в области образования. Разработка программ, исследовательских проектов, экспериментов по повышению качества образовательного процесса в школе. Разработка программ, исследовательских проектов, экспериментов по повышению качества образовательного процесса в школе.
12 Успех ученика зависит от многих факторов, но прежде всего от учителя, его образованности, методического искусства и гражданственности, понимания необходимости усвоения учеников новых знаний на уроке. Учитель в ответе за каждого ученика. Я глубоко убеждена: надо уметь находить хорошее в любом из них, даже самом «безнадежном», и опираясь на это в наших воспитательных усилиях, чутко и мудро поддерживать детей в поиске самих себя, знаний, помогая определит верные жизненные ориентиры. Помочь детям в нелегкой работе самопознания и самообразования, открыть перспективу их человеческого и профессионального роста, научить трудиться умом и душой – долг и первое дело педагога, а также первоочередным критерием оценки деятельности учителя. Успех ученика зависит от многих факторов, но прежде всего от учителя, его образованности, методического искусства и гражданственности, понимания необходимости усвоения учеников новых знаний на уроке. Учитель в ответе за каждого ученика. Я глубоко убеждена: надо уметь находить хорошее в любом из них, даже самом «безнадежном», и опираясь на это в наших воспитательных усилиях, чутко и мудро поддерживать детей в поиске самих себя, знаний, помогая определит верные жизненные ориентиры. Помочь детям в нелегкой работе самопознания и самообразования, открыть перспективу их человеческого и профессионального роста, научить трудиться умом и душой – долг и первое дело педагога, а также первоочередным критерием оценки деятельности учителя.
13 Наше 1 слагаемое – личностно- ориентированный подход в обучении Наше 1 слагаемое – личностно- ориентированный подход в обучении Здесь начинает закладываться успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. Ученики Пиджаковой О.И. на протяжении многих лет показывают качественные знания, а это результат личностно-ориентированного подхода в обучении школьников с применением здоровьесберегающих технологий. А самое главное она может показать рост каждого обучающегося, своевременно отслеживая результаты работу каждого и работая с ними индивидуально. Это о многом говорит. Выступление Пиджаковой О.И.., учителя начальных классов. Здесь начинает закладываться успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. Ученики Пиджаковой О.И. на протяжении многих лет показывают качественные знания, а это результат личностно-ориентированного подхода в обучении школьников с применением здоровьесберегающих технологий. А самое главное она может показать рост каждого обучающегося, своевременно отслеживая результаты работу каждого и работая с ними индивидуально. Это о многом говорит. Выступление Пиджаковой О.И.., учителя начальных классов.
14 Очень важное 2 слагаемое – разнообразие форм и методов работы Очень важное 2 слагаемое – разнообразие форм и методов работы По четкой организации и разнообразной учебной деятельности уроки Г.В. Павловой являются одними из лучших. Как ей это удаётся? Послушаем выступление Галины Валентиновны, в котором она акцентирует наше внимание на использование современных форм и методов обучения в рамках реализации программы «Наша новая школа». По четкой организации и разнообразной учебной деятельности уроки Г.В. Павловой являются одними из лучших. Как ей это удаётся? Послушаем выступление Галины Валентиновны, в котором она акцентирует наше внимание на использование современных форм и методов обучения в рамках реализации программы «Наша новая школа».
15 3 слагаемое - это использование современных форм организации обучения. Очень эффективной можно считать работу учителя русского языка и литературы Шарыповой Г.Н. В процессе освоения школьниками системы теоретико-литературных понятий, языковых и речевых умений, анализа литературных произведений учителя нашей школы учитывают возможности формирования гуманистического мировоззрения обучающихся, этической культуры, способности к межличностному и межкультурному диалогу Очень эффективной можно считать работу учителя русского языка и литературы Шарыповой Г.Н. В процессе освоения школьниками системы теоретико-литературных понятий, языковых и речевых умений, анализа литературных произведений учителя нашей школы учитывают возможности формирования гуманистического мировоззрения обучающихся, этической культуры, способности к межличностному и межкультурному диалогу
16 Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в современном мире. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность и личную заинтересованность самого учителя в конечном результате, а именно в успешности ученика. Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в современном мире. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность и личную заинтересованность самого учителя в конечном результате, а именно в успешности ученика.
17 Нельзя работать на одном уроке, который принесет успех отдельным ученикам. Необходимо помнить о том, что этот успех нужен каждому школьнику. И зависит он именно от нас ! И во многом определяет наш успех, делает нашу успешную работу ещё более значимой и интересной!
18 " Банк слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма", где даны рекомендации для реализации повышения качества обучения: " Банк слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма", где даны рекомендации для реализации повышения качества обучения: 1. Личностно-ориентированный подход. 1. Личностно-ориентированный подход. 2. Создание ситуации успеха. 2. Создание ситуации успеха. 3. Активная личностная позиция учителя совместно с обучающимся. 3. Активная личностная позиция учителя совместно с обучающимся. 4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому. 4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому. 5.Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих обучающихся. 5.Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих обучающихся. 6. Вовлекать родителей в учебный процесс. 6. Вовлекать родителей в учебный процесс. 7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной 8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности. деятельности. 9. Обучение через диалог. 9. Обучение через диалог. 10. Обучение через интерес. 10. Обучение через интерес. 11. Психологическое единство с классом. 11. Психологическое единство с классом. 12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено только отметкой. 12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено только отметкой. 13. Мотивация познавательной деятельности. 13. Мотивация познавательной деятельности. 14. Дифференциация заданий. 14. Дифференциация заданий. 15.Разнообразие форм организации учебного процесса. 15.Разнообразие форм организации учебного процесса. 16. Использование психолого-педагогических характеристик обучающихся. 16. Использование психолого-педагогических характеристик обучающихся.
19 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д.Ушинский) «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д.Ушинский)
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.